Протокол, выписка из протокола №№ 4254/7 ПРОТОКОЛ № 51 об административном правонарушении от 30 августа 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ч<...>

Деповская ул.,<...>

г.Барнаул, 656015

 

Дело № 022/04/14.3-663/2019

ПРОТОКОЛ № 51

об административном правонарушении

Дата составления: 30 августа 2019 года.

Место составления: Алтайский край, г. Барнаул, Ленина пр., д. 81.

Протокол составлен врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Б<...> в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного гражданином РФ Ч<...>.

Ч<...>на составление и подписание протокола не явился; о дате, времени и месте составления протокола извещен надлежащим образом. 29 августа 2019 года Ч<...> заявлено ходатайство о составлении протокола в его отсутствие (вх. № 1911603 от 29.08.2019г.).

Данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

1. ФИО: Ч<...>

2. Дата, год, место рождения: <...>

3. Документ, удостоверяющий личность: паспорт РФ <...>

4. Адрес регистрации: Алтайский край, г.Барнаул,<...>

5. Адрес фактического места жительства: нет данных

6. ИНН: нет данных

7. Сведения о совершенных административных правонарушениях (в течение года): нет данных

Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.ст. 25.1, 24.2 КоАП РФ

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4. Мне разъяснено мое право пользоваться услугами переводчика. В его услугах я не нуждаюсь, русским языком владею хорошо.

5. При наличии смягчающих обстоятельств приложить подтверждающие документы.

Права и обязанности мне разъяснены и понятны

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ____________________________________________

Место, дата, время совершения правонарушения: Алтайский край, апрель 2019 года, интернет-страницы по адресам: http://barnaul.n1.ru, http://mirkvartir.ru.

Факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 30 июля 2019 года.

Событие (существо) правонарушения: 13 мая 2019 года в Алтайское краевое УФАС России прокуратурой Октябрьского района г.Барнаула передано на рассмотрение заявление гр.С<...> о размещении компанией «Этажи» на сайтах в сети Интернет недостоверной рекламы о продаже квартиры по улице Шумакова в городе Барнауле.

Заявитель указал, что является собственником квартиры по улице Шумакова, в городе Барнауле; в апреле 2019 года на сайте «АВИТО» ею было размещено объявление о продаже квартиры по цене 2 390 000 рублей. Позже ей позвонил сотрудник компании «Этажи» В<...> с целью разузнать подробности продажи, указывает, что никаких документов не подписывала, согласия на помощь в продаже не давала. Однако позже, без ее ведома информация о продаже квартиры под брендом «Этажи» появилась на нескольких сайтах, причем фото квартиры были скопированы с сайта «АВИТО», а также завышена стоимость квартиры.

Из имеющихся в материалах дела объяснений гр. Ч<...> следует, что в середине апреля 2019 года на сайте «АВИТО» им было обнаружено объявление о продаже 2-комнатной квартиры по адресу: г.Барнаул, Шумакова ул., <...> 15 апреля 2019 года им был осуществлен звонок по указанному в рекламе номеру телефона, чтобы узнать об актуальности продажи и предложить свои услуги по размещению рекламы от имени ООО «Этажи-Сибирь» и дальнейшей продажи. На телефонный звонок ответила Т<...>, которая была не против того, чтобы было размещено объявление под брендом «Этажи», по телефону она дала устное согласие на использование фотографий и описания квартиры в объявлениях. После получения устного разрешения Ч<...> выставил объявления о продаже на сайтах: «N1», «ЦИАН», «Яндекс.Недвижимость», «ДомКлик», «МирКвартир», «Этажи». В конце апреля позвонила Татьяна попросила убрать объявления, размещенные на рекламных площадках от имени ООО «Этажи-Сибирь». 24 апреля 2019 года все объявления были удалены, кроме сайта «МирКвартир». Собственник, снова обнаружив данное объявление, позвонила и повторно попросила убрать объявление, пояснив, что написала заявление о том, что квартира рекламируется без ее согласия. Свою вину в нарушении законодательства о рекламе Ч<...> признал полностью.

Антимонопольным органом установлено, что на сайтах http://barnaul.n1.ru, http://mirkvartir.ru размещена информация о продаже 2-комнатной квартиры 464 серии площадью 45,5м2 по улице Шумакова, в г.Барнауле по цене 2 450 000 рублей с фотоснимками жилого помещения; во всех случаях в контактных данных указан В<...> тел. +7 963 575-<...> ООО «Этажи-Сибирь», +7 983 170-<...>Ч<...>Валерьевич.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под товаром настоящий Федеральный закон понимает продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц и направлена, в том числе и за счет использования бренда «ЭТАЖИ», на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (2-комнатной квартире), что способствует продвижению его на рынке. Следовательно, в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права, предоставленным С<...>, указанное жилое помещение находится в собственности заявителя.

ООО «Этажи-Сибирь» осуществляет предпринимательскую деятельность по операциям с недвижимостью под брендом «ЭТАЖИ» на основании заключенного с ООО «Этажи» договора коммерческой концессии № 05-12-12, зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности 17.09.2013г. По настоящему договору правообладатель (ООО «Этажи») за вознаграждение предоставляет пользователю (ООО «Этажи-Сибирь», ранее – ООО «Домашний Риэлтор») право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на использование товарных знаков (№ 465344, № 330768) и программы для ЭВМ «Риэлтерская система» (государственный номер регистрации № 2011619661).

В соответствии с пунктом 9.1. договора пользователь получает право представлять третьим лицам сублицензии по настоящему договору с обязательным письменным разрешением правообладателя и с согласованием с ним текста сублицензионного договора до его подписания сторонами.

ООО «Этажи-Сибирь» заключен агентский договор № 91 от 28.08.2018г. с гр.Ч<...>, в соответствии с которым агент обязуется за вознаграждение от имени и за счет агентства совершать юридические и иные действия, направленные на реализацию услуг агентства. Агент по поручению агентства оказывает услуги юридическим и физическим лицам по поиску объектов недвижимости для приобретения в собственность и услуги по поиску покупателей на объекты недвижимости, принадлежащие клиентам.

В процессе исполнения настоящего договора агент вправе размещать на визитных и персональных карточках, на бланках документов, в объявлениях и рекламе коммерческое обозначение агентства «ЭТАЖИ» (приложение № 1 к договору).

Материалами дела установлено, что гр. Ч<...>, являясь агентом ООО «Этажи-Сибирь» на основании агентского договора, самостоятельно по собственной инициативе в отсутствие надлежащим образом оформленных договорных отношений с заявителем разместил на сайтах в сети Интернет от имени ООО «Этажи-Сибирь» информацию о продаже 2-комнатной квартиры площадью по улице Шумакова,  в г.Барнауле под брендом «ЭТАЖИ».

Федеральный закон «О рекламе» предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В силу пункта 3 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно материалам дела, у гр.Ч<...>, равно как и у самого агентства недвижимости «Этажи-Сибирь», отсутствовали надлежащим образом оформленные договорные отношения с собственниками объекта рекламирования, дающие ему право его рекламировать и осуществлять действия по поиску клиентов для последующей продажи. Следовательно, потребитель, желающий приобрести 2-комнатную квартиру по улице Шумакова,в г.Барнауле фактически не имел возможности приобрести квартиру в указанном в рекламе месте и у конкретного лица – АН «Этажи-Сибирь», что свидетельствует о признаках нарушения пунктов 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Кроме того, существование в сети Интернет двух объявлений о продаже одного и того же объекта недвижимости с разницей в цене могло ввести в заблуждение потребителей рекламы – реальных покупателей квартиры, что свидетельствует о нарушении пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы о продаже объекта недвижимости является гр.Ч <...>.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Ч<...> имел реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении и распространении рекламы о продаже двухкомнатной квартиры по улице Шумакова, в г.Барнауле, но не принял к тому надлежащих мер, не проявил должную степень заботливости и осмотрительности при принятии решения о распространении рассматриваемой рекламы, что привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Протокол об административном правонарушении составлен на пяти страницах в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ч<...>

Копия протокола об административном правонарушении будет направлена по адресу регистрации гр.Ч<...> заказным письмом с уведомлением о вручении 02 сентября 2019 года, а также по его ходатайству на адрес электронной почты.

Подпись должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении________________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны