Определение б/н Определение об отложении от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

<...>

г. Бийск, 659322

Алтайский край

<...>

г. Бийск, 659300

Алтайский край

<...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока и об отложении рассмотрения

дела №022/05/5-182/2021 по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

6 апреля 2021г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/5-182/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы в г. Бийске Алтайского края, в которой усматриваются признаки нарушения п.8 ч.3, п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя - <...>,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/5-182/2021 возбуждено по результатам рассмотрения обращения администрации г. Бийска Алтайского края по факту размещения в г. Бийске наружной рекламы: «материнский капитал деньги в день обращения».

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан <...>. Рассмотрение дела назначено на 06.04.2021г.

Комиссия, изучив документы и материалы, представленные лицами, участвующими в деле, пришла к следующим выводам.

01.03.2021г. в Алтайское краевое УФАС России поступил обращение администрации г. Бийска по факту размещения в г. Бийске баннеров по адресам: ул. Владимира Ленина, д.258 (строительная площадка), ул. Вали Максимовой, д.60 (строительная площадка южнее здания), ул. Вагонная, д.60, ул. имени Героя Советского Союза Трофимова, д.53 (строительная площадка южнее здания), ул. Советская, д.196 (строительная площадка юго-западнее здания), ул. Цесовская, д.207 (строительная площадка восточнее дома) с рекламной информацией: «материнский капитал деньги в день обращения <...> Департамент недвижимости» с использованием изображения государственной символики Российской Федерации - герба.

02.03.2021г. антимонопольным органом, установлено, что в социальной сети «ВКонтакте» по адресу: https://vk.com/public199040003 13.10.2020г. размещена рекламная информация: «материнский капитал деньги в день обращения <...> Департамент недвижимости» с использованием изображения государственной символики Российской Федерации - герба.

В соответствии со ст.5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п.29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В соответствии с п.8 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона (Указ Президента РФ "О Государственном гербе Российской Федерации")

В рассматриваемой рекламе содержится изображение двуглавого орла, который является Государственным гербом Российской Федерации. Указанное изображение частично изменено и представлено в виде двуглавого орла, над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера), на груди орла - красный щит. Вместе с тем, изменение стилистики незначительно, и позволяет однозначно ассоциировать изображение с государственной символикой (гербом Российской Федерации).

В соответствии с п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

1) улучшение жилищных условий;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) формирование накопительной пенсии для женщин, перечисленных в п. 1, 2 и 4 ч.1 ст. 3 настоящего Федерального закона;

4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

5) получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей".

В соответствии с положениями ст.5, 8 Федерального закона «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, имеющие право на получение материнского (семейного) капитала, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ за его получением, после чего территориальным органом Пенсионного фонда РФ рассматривается заявление о распоряжении материнским (семейным) капиталом.

Из текста рекламы следует, что лицо, обратившееся к рекламодателю, может получить средства материнского (семейного) капитала в день обращения, иными словами "обналичить" средства материнского (семейного) капитала, что напрямую запрещено законодательством Российской Федерации.

По информации ПАО «ВымпелКом» абонентские номера <...>, указанные в рассматриваемой рекламной информации обслуживаются по договорам об оказании услуг связи Билайн №75124698 от 25.07.2020г. и №751246792 от 25.07.2020г. соответственно, заключенных с абонентом – <...> (адрес: <...>).

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.8 ч.3, п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного, антимонопольным органом установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является <...>.

Согласно п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела.

В материалах дела, по состоянию на 06.04.2021г., отсутствуют доказательства надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Хамукова В.Г., о дате, времени и месте рассмотрения дела, а также истребуемые от него определением о возбуждении дела от 16.03.2021г. документы и материалы, связанные с распространением рассматриваемой рекламы.

В соответствии с п.38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

На основании изложенного, в соответствии с п.38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела №022/05/18-182/2021 отложить.
  2. Продлить срок рассмотрения дела №022/05/18-182/2021 до 30 апреля 2021г.

3. Назначить рассмотрение дела на 28 апреля 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 6 этаж.

При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. <...> в срок до 26 апреля 2021г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

-  договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;

- согласованный рекламный макет;

- разрешительные документы на размещение рассматриваемой наружной рекламы (рекламной конструкции), предусмотренные ст.19 Федерального закона «О рекламе»;

- отзыв на определение о возбуждении дела.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

5. С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Алтайское краевое УФАС России просит лиц, участвующих в деле, предоставить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте, а также принять одно из следующих решений:

1) направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;

2) уведомление Управления о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

О принятом решении надлежит сообщить Алтайскому краевому УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма.

Ответ просим направить по электронной почте: to22@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны