Решение б/н Дело №49-ФАС22-ОВ/07-09 от 12 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю рассмотрев дело № 49-ФАС22-ОВ/07-09 по признакам нарушения администрацией И. района г. Б. пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении на новый срок с ООО «СМК «Р-М» договора обязательного медицинского страхования от 03.10.2006 № 73 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа порядка заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан  органами местного самоуправления, расположенными на территории г. Б. и соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 03.10.2006г. администрацией И. района г. Б. заключен договор обязательного медицинского страхования работников с ООО «СМК «Р-М» №73 без проведения публичных процедур.

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №262 от 29.07.2009 в отношении администрации И. района г. Б. возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 49-ФАС22-ОВ/07-09.

На заседании Комиссии представитель администрации И. района г.Б. пояснила, что договор обязательного медицинского страхования от 03.10.2006г. №73 был заключен до вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Условиями вышеназванного договора предусмотрена пролонгация срока его действия. Данный договор сторонами с 25.09.2006г. до настоящего времени не расторгался. В настоящее время администрацией И. района г.Б. подписано соглашение с администрацией г. Б. о проведении публичных процедур для отбора финансовой организации для оказания финансовой услуги – медицинское страхование. 

Изучив обстоятельства дела, заслушав пояснение  лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации И. района г. Б. нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно статье 9 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 страхователь (в данном случае – территориальный орган федерального органа исполнительной власти) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.

Договор обязательного медицинского страхования №73 от 03.10.2006 был заключен с ООО «СМК «Р-М» до вступления Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», но действие указанного договора продлевалось во время, когда вступил в силу вышеназванный Федеральный закон.

26.10.2006г. вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с п.9 ч.1 ст.18 которого, федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций для личного страхования, в том числе медицинского страхования путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность федеральных органов исполнительной власти проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг медицинского страхования вне зависимости от стоимости самих услуг.

Согласно п.3 ст.425 Гражданского кодекса РФ договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства

Следовательно, на момент вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при наличии у субъекта, указанного в статье 18 данного закона, договоров на оказание финансовых услуг, заключенных ранее, в том числе  продленных, такие договоры признаются действующими до определенного в них момента окончания исполнения сторонами обязательств.

Следовательно, при заключении на новый срок договора обязательного медицинского страхования работающих граждан №73 от 03.10.2006г., т.е. после вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», администрация И. района г. Б. обязана была руководствоваться положениями пункта 9 части 1 статьи 18 указанного закона.

Администрация И. района г. Б. не проводила конкурсный отбор финансовых организаций до заключения рассматриваемого договора и в последствии – во время действия Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», содержащего условия о необходимости осуществления отбора финансовых организаций.

Таким образом, действия администрации И. района г. Б., выразившиеся в заключении на новый срок договора обязательного медицинского страхования работников с ООО «СМК «Р-М» от 03.10.2006 № 73 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона  являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия администрации И. района г. Б., выразившиеся в заключении на новый срок договора обязательного медицинского страхования работающих граждан с ООО «СМК «Р-М» от 03.10.2006 №73 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, противоречащими пункту 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации И. района г. Б. предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны