Постановление б/н Постановление от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Траст-2»

Гвардейская ул., 1/1

г. Барнаул, 656003

<...>

Дело №022/04/14.3-371/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №22

о назначении административного наказания

по делу №022/04/14.3-371/2021 об административном правонарушении

11 мая 2021г. г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол №18 от 27.04.2021 об административном правонарушении, составленный начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, а также материалы дела об административном правонарушении №022/04/14.3-371/2021 в отношении открытого акционерного общества «Траст-2»; (далее – ОАО «Траст-2»), ОГРН 1022201762813; адрес юридического лица: 649220, Республика Алтай, р-н Шебалинский, с. Шебалино, ул. Советская, д.29,

УСТАНОВИЛ:

на рассмотрение дела законный представитель ОАО «Траст-2» не явился, направил представителя по доверенности –<...> (доверенность б/н от 12.01.2021г.).

Согласно протоколу об административном правонарушении №18 от 27.04.2021г. ОАО «Траст-2» допущено нарушение ч.2 ст.15 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.3 КоАП РФ.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

02.11.2020г. в Алтайское краевое УФАС России поступила информация из Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай о выявленных признаках нарушения Федерального закона «О рекламе» в действиях ОАО «Траст-2».

Согласно Акту систематического наблюдения от 28.10.2020г. было проведено плановое систематического наблюдение в отношении ОАО «Траст-2» (ОГРН 1022201762813). Сроки проведения наблюдения: с 08.10.2020г. по 28.10.2020г.

В ходе проведения планового мероприятия государственного надзора в отношении ОАО «Траст-2» в результате анализа записи эфира радиоканалов, транслируемых на частоте 102,9 МГц в г. Барнауле за период с 00 ч. 00 мин. 12 октября по 24 ч. 00 мин. 18 октября 2020г., выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе», а именно: превышение объема рекламных сообщений радиоканала «Западно-Сибирский радиоканал Траст» от общего объема вещания в течение суток:

Дата

Объем рекламы в составе радиоканала «Западно-Сибирский радиоканал Траст» в сутки

12.10.2020

35%

13.10.2020

34%

14.10.2020

34%

15.10.2020

25%

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Федерального закона "О средствах массовой информации", в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

Согласно ч.2 ст.15 Федерального закона "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с Письмом ФАС России от 08.10.2015г. №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующийся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

ОАО «Траст-2» осуществляет радиовещание радиоканала на основании Лицензии РВ № 21966 от 02.10.2012г. В соответствии с Приложением №3 к Лицензии на осуществление радиовещания РВ № 21966 от 02.10.2012г. ОАО «Траст-2» осуществляет ежедневное круглосуточное вещание радиоканалов «Западно-Сибирский радиоканал Траст» и «Камеди радио».

Согласно Приложению №1 к Лицензии на осуществление радиовещания РВ № 21966 от 02.10.2012г. общий объем вещания ОАО «Траст-2» в неделю должен составлять 168 часов, соотношение вещания продукции «Западно-Сибирский радиоканал Траст» к общему объему вещания 5 часов в неделю; соотношение вещания продукции «Камеди радио» к общему объему вещания 163 часов в неделю.

В соответствии с Актом систематического наблюдения от 28.10.2020г. превышен объем рекламных сообщений радиоканала «Западно-Сибирский радиоканал Траст» от общего объема вещания в течение суток за период с 12.10.2020г. по 15.10.2020г.

Распространения СМИ радиоканала «Западно-Сибирский радиоканал Траст» осуществляется на основании Свидетельства о регистрации средства массовой информации Эл № ТУ 22-0352 от 13.07.2012г.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с материалами дела, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Траст-2» (ОГРН 1022201762813, ИНН 2225030664).

14.01.2021г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, реклама, распространенная на радиоканале «Западно-Сибирский радиоканал Траст» в период с 12.10.2020г. по 15.10.2020г., признана ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Траст-2» имело реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, но не приняло к тому надлежащих мер, что привело к нарушению ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе» и влечет административную ответственность в соответствии с ч.2 ст.14.3 КоАП.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. У ОАО «Траст-2» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях ОАО «Траст-2» имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.3 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ОАО «Траст-2» и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ОАО «Траст-2» должных мер по соблюдению требований ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.2 ст.14.3 КоАП РФ.

27.04.2021г. протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя ОАО «Траст-2», в присутствии представителя по доверенности – Клауса Виталия Владимировича (доверенность б/н от 12.01.2021г.).

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в днитраура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

ОАО «Траст-2» в антимонопольный орган представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2020 год, которой подтверждается отнесение ОАО «Траст-2» к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, ОАО «Траст-2» соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также приотсутствии имущественного ущерба.

ОАО «Траст-2» впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ОАО «Траст-2» является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное ч.2 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать открытое акционерное общество «Траст-2», ОГРН 1022201762813; адрес юридического лица: 649220, Республика Алтай, р-н Шебалинский, с. Шебалино, ул. Советская, д.29, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления – 11 мая 2021 года.

Дата направления копии постановления – 12 мая 2021 года.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны