Решение №022/06/67-42/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-42/2021 о нарушении законодатель... от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-42/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «05» февраля 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Г<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «САПР» – не явился, уведомлен; от заказчика - Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю –В<…>, Ф<…>, рассмотрев жалобу ООО «САПР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0217100000420000091 «Создание мультимедийной системы для проведения обучений и совещаний в здании ОПФР по Алтайскому краю», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «САПР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0217100000420000091 «Создание мультимедийной системы для проведения обучений и совещаний в здании ОПФР по Алтайскому краю», в которой заявитель указывает на незаконный отказ в допуске к участию в аукционе, хотя заявка содержит указание на страну происхождения товара, а товарные позиции, по которым было отказано в допуске, поставляются в комплекте с другими товарами. 05.02.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе которого участвующие лица представили свою позицию. Заслушав представителей Заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам. 30.12.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 30.12.2020 №0217100000420000091». Объектом закупки являются: - Создание мультимедийной системы для проведения обучений и совещаний в здании ОПФР по Алтайскому краю. Описание объекта закупки содержится в Технической части (ЧАСТЬ III Документации об электронном аукционе). - Целями создания мультимедийной системы в актовом зале и в конференц-зале являются: • создание условий для проведения обучений и повышения квалификации персонала; • создание условий для проведения семинаров, форумов и официальных встреч; • создание условий для проведения праздничных мероприятий. • создание условий для проведения аппаратных совещаний; • создание условий для проведения видеоконференций; • создание условий для деловых встреч с внешними организациями. - Основными задачами создания мультимедийной системы в актовом зале являются: • организация системы отображения видеоматериалов; • организация акустической системы и звукоусиления; • организация системы аудиовещания; • организация системы коммутации и источников сигналов в помещении. Пунктом 5.2 Технического задания предусмотрены функциональные и технические требования к закупаемому оборудованию (товару). В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара. Согласно подпункту 2 пункта 24 части I Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара. Таим образом, для части в проводимой закупке, участнику необходимо указывать страну происхождения товара по каждой товарной позиции указанной в техническом задании. Так например, в товарных позициях: (по п.5.2) триггер для управления экранами с электроприводами; аудио-матрица с внешним аудио интерфейсом; аудио-матрица с интерфейсом для взаимодействия с персональным компьютером; (по п.6.2.) аудио-матрица с внешним аудио интерфейсом; аудио-матрица с интерфейсом для взаимодействия с персональным компьютером, Заказчиком отдельно выделены характеристики к оборудованию, которое поставляется в комплекте к основному – «аудио – матрица». В составе заявки №109053607, участником по выделенным товарным позициям с отдельными характеристиками не указывается страна происхождения такого оборудования, а из структуры заявки невозможно утверждать, что предлагаемый товар в комплекте будет соответствовать стране происхождения основного товара. Кроме того, Извещение о проводимой закупке содержит условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленных в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Исходя из совокупности положений части 6 статьи 14, части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта не допускается изменение страны происхождения товара. А поскольку в силу положений части 1 статьи 34, части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается в том числе, на основании заявки и окончательного предложения участника закупки, то не указание страны происхождения товара по позициям которые выделены как отдельные и могут быть использованы при комплектации основного товара, позволяет участнику поставить и укомплектовать товаром любой страны происхождения. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. При рассмотрении первых частей заявок, единая комиссия Заказчика приняла следующее решение в отношении заявки № 109053607: - Отказать участнику в допуске к участию в аукционе за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", документацией об аукционе (часть I, III документации об электронном аукционе), а именно, Участником не указана страна происхождения в отношении следующего товара: пункт 3.2. -Триггер для экрана с электроприводом. - Внешний аудио интерфейс для аудио-матрицы с процессором. - Интерфейс для взаимодействия с персональным компьютером. пункт 4.2. - Внешний аудио интерфейс для аудио-матрицы с процессором. - Интерфейс для взаимодействия с персональным компьютером. В силу прямого указания в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участником закупки должны быть представлены сведения о стране происхождения товара. Таким образом, Комиссией не установлено в действиях аукционной комиссии нарушений требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «САПР» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны