Решение №1786/9 Жалоба Н. (вх. № 213451 от 02.04.2021) на действия организат... от 15 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-283/2021

 

 12 апреля 2021 г.                                                                                                                     г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

О<...> – начальника отдела контроля органов власти;

Б<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя  - Н<...>– не явился (уведомлен);

от организатора торгов - ООО «Риддер» (ОГРН 1032201649358, ИНН 2204014492) – Ш<...> (по доверенности);

от заинтересованного лица - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай (ИНН 2221172516, ОГРН 1092221004040) – не явились (уведомлены),

рассмотрев жалобу Н<...> (вх. № 213451 от 02.04.2021) на действия организатора торгов – ООО «Риддер» при продаже арестованного и заложенного имущества (извещение № 030321/6505345/01, лот № 10), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,     

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба Н<...>(вх. № 213451 от 02.04.2021) на действия организатора торгов – ООО «Риддер» при продаже арестованного и заложенного имущества (извещение № 030321/6505345/01, лот № 10).

Из содержания жалобы следует, что организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в части установления задатка в размере 25% от начальной цены продажи. Указанное, по мнению заявителя, приводит к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС представитель организатора торгов нарушение порядка проведения торгов не признала и пояснила, что действующим законодательством, регулирующим порядок реализации арестованного имущества, не установлены требования к размеру задатка.

Кроме того, 03.04.2021 ОСП Индустриального района г. Барнаула вынесено   постановление о приостановлении реализации арестованного имущества на торгах по лоту № 10.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с действующим законодательством об исполнительном производстве реализация имущества арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право, принимать решение об обращении взыскания на имущество, осуществляется специализированными организациями по поручениям уполномоченного органа.

Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай (далее по тексту МТУ Росимущества) во исполнение государственного контракта № 0117100002620000032 от 22.12.2020 на оказание услуг по реализации арестованного имущества, а также на основании уведомления судебного пристава-исполнителя Индустриального района г. Барнаула выдало поручение № 2302 ООО «Риддер» на реализацию с торгов арестованного имущества должника Н<...>

Комиссией УФАС установлено, что 04.03.2021 организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ в сети «Интернет» размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества: Лот№10 1/5 доля в праве собственности на квартиру, кадастровый №22:63:030134:1855, площадь - 64,7 м2, адрес: АК, г Барнаул, тракт Павловский, 82– 57. Информация о зарегистрированных лицах и о задолженности по взносам на капитальный ремонт СПИ не предоставлена . Нач.цена 676000 руб. (1/5 доли Н<...>, 1/5 доли Н<...>., 1/5 доли Н<...>, 1/5 доли Н<...>, 1/5 доли Н<...> – общая долевая собственность, запрет на р/д) (2302).

Задаток по всем лотам - 25% от начальной цены лота.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также - Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

При этом, ч. 5 ст. 448 ГК РФ установлено, что участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

Таким образом, законодатель определение размера задатка оставил на усмотрение организатора торгов.

При изложенных обстоятельствах организатор торгов вправе был самостоятельно определить размер задатка для участия в аукционе.

В этой связи довод Заявителя об определении организатором торгов задатка в размере, несоответствующем требованиям федерального законодательства, является необоснованным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов также запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

К признакам ограничения конкуренции в соответствии с частью 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для квалификации действий по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен установить последствия тех или иных нарушений правил проведения конкурсов с точки зрения их фактического либо возможного негативного влияния на конкурентную среду.

В данном случае, Комиссией УФАС в действиях организатора торгов, а также МТУ Росимущества признаков нарушения антимонопольного законодательства, повлекшего недопущение, ограничение, устранение конкуренции,  не установлено.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Н<...> необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <...>

 

                                                                                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны