Определение б/н Определение о возбуждении дела от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Редакция газеты

«Московский Комсомолец»

1905 года ул., д.7, стр.1

г. Москва, 123995

ООО «СМГ»

Короленко ул., д.51, оф.201, 206

г. Барнаул, 656058

Управление Роскомнадзора

по Алтайскому краю и Республике Алтай

Интернациональная ул., д.72

г. Барнаул, 656043

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

о возбуждении дела №022/05/5-160/2020 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

5 марта 2020г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления <...>, рассмотрев информацию управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы, о размещении в газете «Московский Комсомолец «МК на Алтае» анонса зрелищного мероприятия с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

В Алтайское краевое УФАС России поступила информация управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (вхд.№202430 от 28.02.2020г.) о размещении и распространении в газете «Московский Комсомолец «МК на Алтае» №8 (931), №9 (932) на странице 24 анонса зрелищного мероприятия: ретро-шоу «Мы из СССР», на котором отсутствует знак информационной продукции.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи (п.5 ст.2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (п.3 ст.2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Таким образом, рассматриваемые афиши являются рекламой информационной продукции, подлежащей классификации.

В рассматриваемых рекламных афишах знак информационной продукции отсутствует.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно выходным данным газеты «Московский Комсомолец «МК на Алтае» издателем является ООО «СМГ» (ОГРН 1192225017820), учредителем - ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» (ОГРН 1027739281976).

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что рекламораспространителем является ООО «СМГ» (ОГРН 1192225017820).

В рассматриваемой рекламе зрелищного мероприятия «Мы из СССР» усматриваются признаки нарушения требования ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

На основании п.2 ч.1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №022/05/5-160/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространитель - ООО «СМГ»;

заинтересованное лицо – ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»;

заявитель – управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай.

3. Назначить дело №022/05/5-160/2020 к рассмотрению на 26 марта 2020г. 9 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/5-160/2020) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ООО «СМГ» в срок до 24 марта 2020г. представить в адрес управления копии следующих документов:

- свидетельство о регистрации СМИ;

 - устав редакции и (или) договор с редакцией/главным редактором;

- согласованный рекламный макет анонса зрелищного мероприятия: «Мы из СССР»;

- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось распространение вышеуказанного рекламных анонса;

- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);

- письменные пояснения по признакам нарушения ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны