Решение б/н Решение по делу № 98-ФАС22-Р/11-18 в отношении гр РФ Ф. от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 98-ФАС22-Р/11-18

Решение изготовлено в полном объеме 12 февраля 2019г. г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

К <…> – заместитель руководитель управления,

Члены Комиссии:

Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №98-ФАС22-Р/11-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Marafetta» №2 (6) / осень / 2018 (от 07.09.2018г.), рекламной информации, в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламодателя гр. РФ Ф<…> (адрес: <…>).

в отсутствие заинтересованного лица - учредителя и главного редактора журнала «Marafetta» Д<…>(<…>),

УСТАНОВИЛА:

15.10.2018г. Алтайским краевым УФАС России в журнале «Marafetta» №2 (6) / осень / 2018 (от 07.09.2018г.) выявлен факт распространения рекламной информации: «Rock’s cocktail Новый формат Особое новогоднее предложение *формат самых романтических свиданий *формат самых веселых корпоративов *формат самого вкусного бизнес-ланча *формат хорошего настроения КОРПОРАТИВЫ 15-31 декабря! ПРАЗНИЧНОЕ МЕНЮ от 2019р/ чел СЮРПРИЗЫ, КОНКУРСЫ, ПОДАРКИ!!! ул. Ленина 258, 55-55-25, 8(953)035-55-25 Встречаемся в Rock’s!» (акт №75 от 15.10.2018г.), в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

13.11.2018г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу 98-ФАС22-Р/11-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении гр. РФ Ф<…>.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Ф<…> на рассмотрение дела 04.12.2018г., 10.01.2019г. и 05.02.2019г. не явилась.

Определение о возбуждении, определения об отложении рассмотрения дела №98-ФАС22-Р/11-18 по признакам нарушения законодательства о рекламе, отправлены Ф<…> заказным письмом с уведомлением на адрес регистрации: <…>. По данному адресу Ф<…> почтовую корреспонденцию не получает.

Согласно п. 63 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу п.1 ст. 165.1 ГК РФ, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. При этом необходимо учитывать, что гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Таким образом, с учетом изложенного, антимонопольным органом предприняты все возможные в рамках полномочий попытки уведомить гр. РФ Ф<…> о месте, времени и дате рассмотрения дела.

На основании изложенного, гр. РФ Ф<…> считается уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств и запрашиваемых документов и материалов от указанного гражданина в антимонопольный орган не поступало.

05.02.2019г. заинтересованное лицо - учредитель и главный редактор журнала «Marafetta» Д<…> на рассмотрение дела не явилась (о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом). В адрес антимонопольного органа ходатайства о рассмотрении дела в ее отсутствие не поступали.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие гр. РФ Ф<…> и Д<…>.

05.02.2019г. Комиссия, рассмотрев материалы дела, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к коктейль-бару Rock’s и проводимых мероприятиях.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона « О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п.29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Рассматриваемая рекламная информация коктейль-бара Rock’s содержит следующие утверждения: «…*формат самых романтических свиданий *формат самых веселых корпоративов *формат самого вкусного бизнес-ланча…».

Употребление в рассматриваемой рекламной информации словосочетания «формат самых романтических свиданий, формат самых веселых корпоративов, формат самого вкусного бизнес-ланча», подразумевает и указывает на то, что коктейль-бар Rock’s предоставляет формат самых лучших романтических свиданий, веселых корпоративов и самого вкусного бизнес-ланча. При этом, критерии, по которым коктейль-бар Rock’s осуществляет сравнение и которые имеют объективное подтверждение, отсутствуют.

Документов, подтверждающих достоверность распространенной рекламной информации: «…*формат самых романтических свиданий *формат самых веселых корпоративов *формат самого вкусного бизнес-ланча…», рекламодателем в антимонопольный орган не представлено.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама коктейль-бара Rock’s противоречит требованиям п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации, представленной на запрос антимонопольного органа учредителем и главным редактором журнала «Marafetta» Д<…> (вхд. №1813075 от 30.10.2018г.), рассматриваемая рекламная информация была размещена на основании договора на размещение печатного сообщения в журнале от 25.07.2018г., заключенного между гр. РФ Д<…> и гр. РФ Ф<…>

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является гр. РФ Ф<…>

Из пояснений учредителя и главного редактора журнала «Marafetta» Д<…> (вхд. №191559 от 05.02.2019г.) следует, что выпуск журнала «Marafetta» временно приостановлен. Распространение всех номеров журнала «Marafetta» прекращено за отсутствием тиража.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения гр. РФ Ф<…> п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссией установлено, что рассматриваемая рекламная информация, которая противоречит требованиям п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в настоящее время не распространяется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать распространенную в журнале «Marafetta» №2 (6) / осень / 2018 (от 07.09.2018г.) рекламную информацию: «Rock’s cocktail Новый формат Особое новогоднее предложение *формат самых романтических свиданий *формат самых веселых корпоративов *формат самого вкусного бизнес-ланча *формат хорошего настроения КОРПОРАТИВЫ 15-31 декабря! ПРАЗНИЧНОЕ МЕНЮ от 2019р/ чел СЮРПРИЗЫ, КОНКУРСЫ, ПОДАРКИ!!! ул. Ленина 258, 55-55-25, 8(953)035-55-25 Встречаемся в Rock’s!» (акт №75 от 15.10.2018г.), ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать гр. Ф<…> нарушившей требования п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны