Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ: о прекращении производства по делу № 022/05/24... от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МАУ «Редакция газеты

«Животновод Алтая»

ул. Центральная, д.29,

с.Чарышское, Чарышский р-н,

Алтайский край, 658170

 

МФО «Здоровье Сибири»

Павловский тракт, д.221, пом. Н9,

Г.Барнаул, 656064

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

о прекращении производства по делу № 022/05/24-133/2019

23 мая 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

К<...>– заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

К<...>  – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/24-133/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Животновод Алтая» от 02.02.2019г. ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя, МАУ «Редакция газеты «Животновод Алтая» (ОГРН 1032201530570, адрес регистрации: Алтайский край, Чарышский район, с. Чарышское, ул. Центральная, д.29);

в отсутствие заявителя,

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2019г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступило заявление МОФ «Здоровье Сибири» (вхд. №192510 от 26.02.2019г.) о распространении в газете «Животновод Алтая» от 02.02.2019г. ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Медицинский центр «Здоровье» следующего содержания: « медицинский центр «Здоровье» 9 февраля 2019года в здании поликлиники с. Чарышского… ООО МЦ «Здоровье» совместно с ведущими специалистами г.Барнаула проводят: УЗИ- диагностику..пункционные биопсии…прием специалистов… О противопоказаниях, последствиях и методах лечения проконсультируйтесь у врача! реклама», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В результате рассмотрения заявления 05.04.2019г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу № 022/05/24-133/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении МАУ «Редакция газеты «Животновод Алтая». Рассмотрение дела назначено на 25.04.2019г.

25.04.2019г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю принято определение об отложении рассмотрения дела № 022/05/24-133/2019, в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о месте и времени рассмотрения дела. Рассмотрение дела назначено на 23.05.2019г.

23.05.2019г. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламораспространитель - МАУ «Редакция газеты «Животновод Алтая» на рассмотрение дела представителя не направило (о месте и времени рассмотрения дела извещено). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство - МАУ «Редакция газеты «Животновод Алтая» о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вхд. № 196505 от 21.05.2019г.).

МОФ «Здоровье Сибири» о дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежавшим образом, ходатайство об отложении рассмотрении дела в антимонопольный орган не поступало.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

На основание изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие МАУ «Редакция газеты «Животновод Алтая» и МОФ «Здоровье Сибири» .

21.05.2019г. Комиссия, рассмотрев материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам, оказываемым ООО Медицинский центр «Здоровье», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», указанные в рассматриваемой рекламе услуги относятся к медицинским.

Следовательно, рассматриваемая реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и занимать не менее чем пять процентов рекламной площади.

Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 несет, в том числе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является МАУ «Редакция газеты «Животновод Алтая» (ОГРН 1032201530570).

Из документов и материалов, представленных МАУ «Редакция газеты «Животновод Алтая» на определение об отложении рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (вхд. №196505 от 21.05.2019г.), Комиссией установлено, что соотношение размера предупреждения к общей площади рассматриваемой рекламы медицинских услуг, размещенной в газете «Животновод Алтая» №5 от 02.02.2019г., составило более 5% рекламной площади, что не нарушает требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Расчет соотношения предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалистов к общей площади рассматриваемого рекламного макета, произведен антимонопольным органом, исходя из следующего: 5,4 x 100 / 51,3 = 10,5% от общего рекламного пространства, где 5,4 кв. см - объем предупреждения, а 51,3 кв. см - общий объем рекламной площади.

Учитывая изложенное, в результате рассмотрения дела факт нарушения МАУ «Редакция газеты «Животновод Алтая» ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» не подтвержден.

Согласно абз. а) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольных дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь абз. а) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия УФАС по Алтайскому краю

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Производство по делу № 022/05/24-133/2019 в отношении МАУ «Редакция газеты «Животновод Алтая» прекратить.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии: К<...>

Члены Комиссии: Б<...>

 К<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны