Решение б/н Решение по делу №35/13 по жалобе ООО «Строй-Инвест» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,<…>,

 

с участием представителей:

 

от заявителя ООО «Строй-Инвест» -<…>,

 

от уполномоченного органаУполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула: <…>,<…>,

 

от заказчика – управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула  – не явились, должным образом уведомлены.

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Инвест» в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении открытого аукцион в электронной форме № 0317300301912000752 на выполнение работ по реконструкции детского сада по ул. Юрина, 307а в г. Барнауле, согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа города Барнаула 29.12.2012 г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0317300301912000752 на выполнение работ по реконструкции детского сада по ул. <…> г. Барнауле.

ООО «Строй-Инвест» в жалобе указывает, что заявка общества была отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по основанию предоставления участником размещения заказа недостоверных сведений в отношении теплоизоляционных матов «ISOVER». Основания отказа п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО «Строй-Инвест» считает, что отклонение заявки общества является неправомерным поскольку заявка ООО «Строй-Инвест» была подана на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов, а все сведения являются достоверными.

 Кроме того, ООО «Строй-Инвест» указывает на то, что аукционная документация содержит нарушения Закона о размещении заказов. Так в пункте № 3 «Блок оконный пластиковый одностворчатый с поворотно-откидной створкой» и в пункте № 28 «Люки чугунные: «легкий» указаны показатели, которые не соответствуют ни одному из  производителей.    

На основании вышеизложенного ООО «Строй-Инвест» просит:

- признать аукцион недействительным;

- аннулировать протокол рассмотрения заявок;

- провести процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула по доводам жалобы пояснил, что заявка ООО «Строй-Инвест» была не допущена до участия в открытом аукционе в электронной форме, поскольку в составе первой части заявки, представленные сведения в пункте № 30 технического задания в части максимальной температуры изолируемой поверхности теплоизоляционных матов «ISOVER» не соответствуют действительности. Так ООО «Строй-Инвест» в своей заявке указало, что максимальная температура изолируемой поверхности теплоизоляционных матов «ISOVER» - оС +250. Однако исходя из технических условий на изделие из стеклянного волокна «Изовер» (ТУ 5763-004-56846022-2009) максимальная температура изолируемой поверхности теплоизоляционных матов «ISOVER» - оС +200.

Таким образом, заявка ООО «Строй-Инвест» была отклонена по основанию предоставления недостоверной информации.  Основание отказа п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

По доводу Заявителя о том, что нарушены положения аукционной документации, представитель Уполномоченного органа пояснил, что требования к строительным материалам установлены в связи с потребностями заказчика, в соответствии с действующим законодательством.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

в силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с вышеуказанными нормами Государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме в пункте № 30. Маты теплоизоляционные Технического задания разделаIVустановлены минимальные и максимальные значения характеристик, а так же требования к качеству и техническим характеристикам – «максимальная температура изолируемой поверхности, оС: не ниже +150».

Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В заявке на участие в аукционе ООО «Строй-Инвест» представило сведения касающиеся теплоизоляционных матов: «Маты теплоизоляционные ISOVER: 6λ10оС =0,036; λ 25оС =0,038; λ 125оС =0,066. Минимальная температура изолируемой поверхности, оС: - 60. Максимальная температура изолируемой поверхности, оС: +250. Максимальный показатель сжимаемости, %45. Пожаробезопасность: Г1 –относится к группе слабогорючих материалов (на негорючей основе). В1 – относится к группе трудновоспламеняемых материалов. Д1-относится к группе материалов с малой дымообразующей способностью». 

Таким образом, исходя из перечисленных характеристик материла следует, что ООО «Строй-Инвест» предполагает поставить «мат теплоизоляционный КИМ-АЛ ISOVER».

Согласно приложению А к Техническим условиям (ТУ 5763-004-56846022-2009) максимальная температура изолируемой поверхности теплоизоляционных матов «ISOVER» - оС +200.

Кроме того, согласно письму (исх. № 4448 от 07.02.2013 г.) в соответствии Техническими условиями на материалы ISOVER максимальная температура изолируемой поверхности не должна превышать +200 оС.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что ООО «Строй-Инвест» при подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции детского сада по ул. Юрина, 307а в г. Барнауле указало недостоверные сведения касающиеся мата теплоизоляционного ISOVER.

Что касается доводов Заявителя относительно того, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит нарушения Закона о размещении заказов, то в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов  жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Жалоба была подана после окончания срока подачи заявок.

Установление требований к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, размерам, упаковке, отгрузке относятся к исключительной компетенции заказчиков. И такие требования к размерам в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов были установлены в связи с потребностями заказчиков.

На основании изложенного, жалоба ООО «Строй-Инвест»» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 379 от 14 ноября 2007 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй-Инвест» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии_______________________________  <…>,

Члены комиссии                                         _______________________________<…>,

_______________________________ <…>.                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны