Решение №№ 4364/7 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/19-730/2022 от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

г.Новоалтайск, 658084

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/19-730/2022

Решение изготовлено в полном объеме 21 ноября 2022 года

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/19-730/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения в городе Новоалтайске звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, что указывает на признаки нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ИП <...>, ИНН 226323524057 (извещена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/19-730/2022 возбуждено по факту распространения в городе Новоалтайске по адресу: Деповская ул., 17 (ТЦ «АЛЬФА») звуковой рекламы автошколы «АВТОКЛАСС», ТЦ «ГАЛАМАРТ» и пр. с использованием звукотехнического оборудования, а именно: светодиодного LED-экрана, установленного справа от входа в ТЦ «АЛЬФА».

Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства о рекламе, признана ИП <...>, ИНН 226323524057.

Рассмотрение дела назначено на 25 октября 2022 года.

На рассмотрение дела ИП Р<...> не явилась, представителя не направила, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Истребованные определением о возбуждении дела от индивидуального предпринимателя документы и материалы в антимонопольный орган не поступили.

25 октября 2022 года ИП <...> заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с поздним получением (24.10.2022г.) определения о возбуждении дела и невозможностью за столь короткий срок представить требуемый пакет документов.

Комиссия, рассмотрев ходатайство ИП <...>, а также изучив материалы дела, рассмотрение дела отложила до 15 ноября 2022 года.

31 октября 2022 года в антимонопольный орган с жалобой на звуковую рекламу около ТЦ «Альфа» обратился житель города Новоалтайска, указав на то, что данная реклама мешает жителям окрестных домов: транслируется громко, ежедневно с 7 до 23 часов, включая будние дни, праздники и выходные, просит принять меры.

Комиссией принято решение о приобщении указанного обращения к материалам дела № 022/05/19-730/2022 для совместного рассмотрения.

Заявитель ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, доводы жалобы поддержал.

15 ноября 2022 года ИП<...> на рассмотрение дела не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представителя не направила; ходатайствовала о рассмотрении дела либо в свое отсутствие, либо по видеоконференцсвязи.

К видеоконференции ИП <...> не подключилась.

Индивидуальным предпринимателем 11 ноября 2022 года во исполнение определения представлены документы и материалы, на основании которых распространяется рассматриваемая звуковая реклама.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, в городе Новоалтайске по адресу: Деповская ул., 17 (ТЦ «АЛЬФА») с использованием звукотехнического оборудования, а именно: светодиодного LED-экрана, установленного справа от входа в ТЦ «АЛЬФА», распространяется реклама автошколы «АВТОКЛАСС», ТЦ «ГАЛАМАРТ», «ОКНА FOGEL» и пр.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из системного анализа гражданского законодательства Российской Федерации, объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Распространяемая посредством светодиодного LED-экрана информация полностью соответствует законодательному определению понятия реклама, поскольку размещена в общедоступном месте, следовательно, предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования, формирует и поддерживает интерес к продавцам рекламируемых товаров и услуг, а также к самим товарам и услугам, способствует продвижению их на рынке среди аналогичных.

Согласно материалам дела, рекламная конструкция, с использованием которой распространяется рассматриваемая звуковая реклама, находится у ИП <...> в аренде, что подтверждается договором аренды рекламной конструкции от 17.07.2020г., заключенным между индивидуальным предпринимателем и ООО «Кварц».

Из договора следует, что арендодатель обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять в аренду рекламную конструкцию, расположенную с правой стороны от здания ТЦ «Альфа» по адресу: г.Новоалтайск, Деповская ул., 17. Конструкция предоставляется арендатору для монтажа и размещения LED-экрана, для последующей деятельности арендатора в сфере оказания услуг рекламы.

Размещение рекламы осуществляется на основании заключенных ИП <...> с рекламодателями (ООО «Авто-Класс», ООО «Контур», ИП Г<...>, ИП К<...>) договоров на размещение рекламных роликов на экране.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Согласно части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе, распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 3.2 статьи 19 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рассматриваемой звуковой рекламы является ИП<...>, ИНН 226323524057.

В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательств устранения выявленного нарушения ИП <...> в материалы дела не представлено.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47, 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать звуковую рекламу автошколы «АВТОКЛАСС», ТЦ «ГАЛАМАРТ», «ОКНА FOGEL» и пр., распространенную с использованием звукотехнического оборудования, а именно: светодиодного LED-экрана, установленного на рекламной конструкции, расположенной справа от ТЦ «АЛЬФА» в городе Новоалтайске по адресу: Деповская ул., 17, ненадлежащей, так как при ее распространении нарушены требования части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны