Решение №022/06/67-705/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-705/2020 о нарушении законодател... от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-705/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«03» сентября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок

членов Комиссии:

Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя - ООО «Виталон», ходатайствовали о рассмотрении без их участия;

от заказчика – ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул), Р,

рассмотрев жалобу ООО «Виталон» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0317100032920000150 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН Бупивакаин» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Виталон» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0317100032920000150 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН Бупивакаин».

Заявитель в жалобе указывает, что заявка ООО «ПОРТЕР» (№ 108109407), содержащее предложение о поставке лекарственного препарата «Бупивакаин» была неправомерно допущена к участию в электронном аукционе, поскольку в составе данного препарат отсутствует вспомогательное вещество «декстроза (глюкоза) моногидрат», наличие которого в составе лекарственного препарата является обязательным согласно требованию технического задания заказчика.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные и устные пояснения.

Заслушав пояснения, изучив представленные пояснения, документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

12.08.2020 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100032920000150 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН Бупивакаин», а также аукционная документация.

Согласно разделу IV аукционной документации к поставке требуется лекарственный препарат с МНН «Бупивакаин», в составе которого имеется вспомогательное вещество «декстроза моногидрат».

Заказчиком приводится обоснования установления требования к вспомогательному веществу – «включение декстрозы во вспомогательные компоненты бупивакаина увеличивает его плотность и уменьшает риск высокого спинального блока, тем самым снижает риск нарушения сердечного ритма и дыхания у пациентов с тяжелой сопутствующей сердечно-легочной патологией».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2020 г. все поданные заявки были допущены к участию в электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.08.2020 г. участник закупки ООО «ПОРТЕР» был отстранен в виду «установления недостоверности информации, представленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и разделом II документации об электронном аукционе: В составе заявки участника предоставлена недостоверная информация в части показателя «Иные характеристики», согласно данным ГРЛС в инструкции к препарату с торговым наименованием «Бупивакин», регистрационное удостоверение №ЛП-005043 от 18.09.2018, отсутствует вспомогательное вещество «декстроза (глюкоза) моногидрат». Основание отстранения: ч.6.1 ст.66 Фед. закона №44-ФЗ и раздел II документации об электронном аукционе».

Согласно материалам дела в первой части заявки № 3 (№108109407) к поставке был предложен препарат «Бупивакин», производитель АО «ЭКОФАРМПЛЮС», ЛП-005822 от 26.09.2019 г.

Согласно приложенному регистрационному удостоверению ЛП-005822 от 26.09.2019 г., вспомогательное вещество «декстроза (глюкоза) моногидрат» в составе препарата отсутствует. Данный факт также подтверждается инструкцией по применению лекарственного препарата «Бупивакаин».

Поскольку регистрационные удостоверения на лекарственный препарат предоставляются во второй части заявки, на момент рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика не обладала достаточными сведениями, подтверждающими несоответствие предложенного участником закупки препарата требованиям заказчика в части вспомогательного вещества.

В связи с изложенным Комиссия считает, что допуск данной заявки к участию в электроном аукционе является правомерным, комиссия правомерно отстранила участника закупки от участия в электронном аукционе в ходе рассмотрения второй части заявки при установлении недостоверности сведений, представленных в первой части заявки.

Таким образом, доводы заявителя, изложенные в жалобе, являются необоснованными.

Вместе с тем, Комиссия в ходе проведения внеплановой проверки установила, что требование о наличии в составе вспомогательного вещества было установлено заказчиком неправомерно.

Статья 33 Закона о контрактной системе определяет правила описания объекта закупки.

В силу части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 определены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд («Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ( далее – Особенности»).

Согласно подпункту «г» пункта 5 вышеуказанных Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

В соответствии с пунктом 6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Обоснование необходимости требования о наличии вспомогательного вещества , приведенное в разделе 4 аукционной документации, является обоснованием потребности заказчика в препарате с декстрозой моногидратом, однако, не является случаем, указанным в п. 6 Особенностей, когда невозможно иным образом описать лекарственный препарат.

В действиях заказчика содержатся нарушения требований ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе, пп. «г» п. 5 Особенностей.

В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «Виталон» необоснованной;
  2. признать действия заказчика, выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе, пп. «г» п. 5 «Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, неправомерными;
  3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений путем аннулирования электронного аукциона;
  4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для решения вопроса о наличии состава административного правонарушения и привлечении виновного лица к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны