Решение №РНП-22-135/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-135/20 о нарушении законодательства... от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-22-135/20

о нарушении законодательства о контрактной системе

«09» октября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

О<…> – Врио заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля органов власти;

членов Комиссии:

Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от Заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница», Д<…>;

от Общества с ограниченной ответственностью «СИБПРОМТОРГ», П<…>, путем видеоконференции;

рассмотрев заявление заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница», о включении сведений об ООО «СИБПРОМТОРГ», его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0817200000319017202 «Поставка мебели медицинской» согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - КГБУЗ «Краевая клиническая больница», о включении сведений об ООО «СИБПРОМТОРГ» ( далее – общество, поставщик), его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0817200000319017202 «Поставка мебели медицинской».

Представитель Заказчика пояснила, что 05.02.2020 г. по итогам электронного аукциона №  0817200000319017202 заказчиком был заключен договор с ООО «СИБПРОМТОРГ» на поставку мебели медицинской. Поскольку по состоянию на 29.06.2020 г. поставка была осуществлена не в полном объеме, 30.06.2020 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и направлено в адрес Поставщика телеграммой, почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Решение вступило в силу и договор считается расторгнутым с 25.09.2020 г. На включении общества в реестр недобросовестных поставщиков представитель заказчика не настаивала.

Представитель общества против включения общества в реестр недобросовестных поставщиков возражала, пояснила, что действия общества были направлены на исполнение договора. В связи с распространением новой короновирусной инфекции завод-изготовитель задержал производство мебели, о данном факте общество сообщило заказчику письмом от 03.04.2020 г., просило увеличить сроки поставки. 29.06.2020 г. общество поставило первую часть товара, который был принят заказчиком и оплачен. Обществом постоянно велись переговоры по исполнению договора. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта общество не получало, узнало об этом из телеграммы УФАС по Алтайскому краю.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

05.02.2020 г. по итогам электронного аукциона № 0817200000319017202 между КГБУЗ «Краевая клиническая больница» и ООО «СИБПРОМТОРГ» был заключен гражданско-правовой договор № 2020.17202 на поставку мебели медицинской .

Согласно п. 1.1 договора Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку мебели медицинской __________ (код ОКПД2 – 32.50.30.110) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Договору) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке и установке Товара в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара (далее - Услуги), Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять поставленное Товар надлежащего качества и количества и надлежащим образам оказанные Услуги и обеспечить его оплату в порядке и на условиях, предусмотренных Договором.

П. 2.1 договора определено, что цена договора составляет 3 891 515,00 руб.

Согласно п. 5.1 договора поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (приложение № 3 к Договору) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Договора, в течение 90 календарных дней с момента подписания Договора, т. е . до 05.05.2020 г.

В материалах дела имеется копия письма общества от 03.04.2020 г. с просьбой увеличить срок поставки товара, поскольку указами Президента РФ от 25.03.2020 г. № 206 и 239 от 02.04.2020 г. были установлены нерабочие дни, в т.ч. для контрагентов, которые привлечены к поставке товаров, а также копии договора ООО «СИБПРОМТОРГ» с ООО «НПФ «Медикон» от 05.02.2020 г. № 143 на поставку товаров медицинского назначения, уведомления ООО «НПФ «Медикон» об изменении сроков поставки комплектующих к изделиям производства Франции, Италии в связи с распространением короновирусной инфекции.

В материалах дела имеется копия акта приема-передачи товара от 29.06.2020 г. на сумму 2 469 143,00 руб., акта ввода в эксплуатацию товара от 29.06.2020 г., копия платежного поручения от 30.06.2020 г., которым заказчиком был оплачен товар на сумму 2 469 143,00 руб.

30.06.2020 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с тем, что товар не был поставлен в полном объеме.

Решение было направлено обществу 03.07.2020 г. заказным письмом с уведомлением, телеграммой, а также было размещено в единой информационной системе 30.06.2020 г. Сведения о получении решения обществом в материалах дела отсутствуют, поскольку заказное письмо вернулось заказчику, уведомление о получении телеграммы обществом заказчиком не было представлено.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.3 договора предусмотрено, что расторжение договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно ч. 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Таким образом, право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 3 ст. 403 ГК РФ 3 если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, согласно Письму ФАС России от 18.03.2020 г. № ИА/21684/20 пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы, территориальным органам ФАС России необходимо учитывать данную позицию при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Указом Президента РФ от 25.03.2020 N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации были установлены нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля 2020 г.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) были установлены нерабочие дни с 4 по 30 апреля 2020 г.

По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Поскольку Указами Президента были установлены в РФ нерабочие дни, пандемия новой коронавирусной инфекции была признана обстоятельством непреодолимой силы, обществом было направлено заказчику уведомление об обстоятельствах непреодолимой силы, обществом были исполнены обязательства более чем на 60% суммы договора, Комиссия не находит достаточных доказательств недобросовестного поведения общества при исполнении обязательств по договору.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

не включать сведения об ООО «СИБПРОМТОРГ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны