Решение №4149/9 Жалоба ООО «Вектор-Агро» (вх. № 2010290 от 13.08.2020) на де... от 2 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-667/2020

 

 

28 августа 2020 г.                                                                                                                    г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председатель Комиссии:

К<...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

О<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<....> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Вектор-Агро» (ИНН 2222873024, ОГРН 1182225043593) –   Б<...> (по доверенности от 19.08.2020);

от заказчика (закупочной комиссии) – ООО «Хабарское МОКХ» (ИНН 2286004358, ОГРН 1182225003707) – не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Вектор-Агро» (вх. № 2010290 от 13.08.2020) на действия закупочной комиссии при проведении закупки на поставку твердого топлива для нужд ООО «Хабарское МОКХ» (извещение № 32009344461), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Вектор-Агро» (вх. № 2010290 от 13.08.2020) на действия закупочной комиссии при проведении закупки на поставку твердого топлива для нужд ООО «Хабарское МОКХ» (извещение № 32009344461).

Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком (закупочной комиссией) норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, ФЗ № 223-ФЗ), в части необоснованного отказа в допуске заявки ООО «Вектор-Агро» к участию в оспариваемой закупке.

Ко дню рассмотрения жалобы от заказчика поступило ходатайство о переносе даты рассмотрения жалобы на 28.08.2020 (исх. № 168 от 24.08.2020).

На основании ч. 141 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок рассмотрения жалобы ООО «Вектор Агро» продлен до 21.08.2020.

28.08.2020 представитель заявителя на доводах жалобы настаивал, дополнительно пояснил, что заявка на участие в оспариваемой закупке была сформирована в соответствии с требованиями ЭТП и содержала, среди прочих документов, коммерческое предложение по форме № 3.

Ко дню рассмотрения жалобы от заказчика поступили письменные пояснения из содержания которых следует, что на ЭТП была сформирована форма, в которой предусмотрено проведение двухэтапного конкурса, отдельные протоколы рассмотрения и оценки заявок и, как следствие необходимость подачи заявок участниками двумя частями с выделением ценового предложения в отдельную часть заявки; документ «коммерческое предложение» из заявки ООО «Вектор-Агро» оказался в закрытой части и не был доступен заказчику при оценке соответствия заявки по составу, содержанию и правильности оформления по требованиям документации; документы участника № 2 были доступны в полном объеме и при этом находились и в первой, и во второй частях заявки.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с правилами ст. 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 1 ч. 10. ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется, среди прочего, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «Вектор-Агро» соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

23.07.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено информационное сообщение № 32009344461 о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку твердого топлива для нужд ООО «Хабарское МОКХ».

Дата начала срока подачи заявок – 23.07.2020 (МСК+4).

Дата и время окончания подачи заявок - 10.08.2020 в 10:00 (МСК+4).

Дата окончания рассмотрения заявок – 11.08.2020.

Дата подведения итогов – 11.08.2020.

Согласно протоколу по проведению конкурса в электронной форме от 11.08.2020 заявка ООО «Вектор-Агро» отклонена по следующему основанию: «в составе заявки участника отсутствует коммерческое предложение (форма 3) по форме и в соответствии с инструкциям и, приведенными в документации о закупке (подраздел 6.3), что не соответствует п. 4.5.1.1 в котором установлено следующее требование: «Участник должен подготовить заявку, включающую в себя полны й комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 10 (Приложение № 4 – состав заявки) в соответствии с образцам и форм, установленными в разделе 6.».

Однако, Комиссией УФАС установлено, что вторая часть заявки ООО «Вектор-Агро» содержала, среди прочих документов, коммерческое предложение по форме, предусмотренной документацией о закупке.

Согласно п. 4.5.1.1 документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 10 (приложение № 4 – состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 6.

Пунктом 4.5.1.6 документации о закупке установлено, что в случае если закупка проводится способом «конкурс в электронной форме» или «закрытый конкурс» (с использованием ЭТП), Участники готовят свои заявки с соблюдением следующих условий:

Заявка должна быть подготовлена в форме электронного документа с использованием функционала ЭТП. Подробные правила оформления заявок через ЭТП определяются Регламентом ЭТП;

Заявка должна быть подписана электронной подписью лица, которое является уполномоченным представителем Участника и полномочия которого подтверждены документами, входящими в состав заявки;

Файлы, входящие в состав электронной заявки, должны иметь один из общепринятых форматов документов: MicrosoftWordDocument (*.doc), MicrosoftExcelSheet (*.xls), PortableDocumentFormat (*.pdf);

Все файлы не должны иметь защиты от их открытия, изменения, копирования их содержимого или их печати;

Все файлы электронной заявки должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки, с указанием наименования документа, представленного данным файлом (каждый документ следует размещать в отдельном файле);

В случае если сканированная копия какого-либо документа представлена в нечитаемом виде, данный документ считается не представленным.

Раздел 4.6.2 предусматривает особенности подачи заявок при проведении закупки с использованием ЭТП.

Пунктом 4.6.2.2 документации установлено, что правила подачи заявок определяются Регламентом ЭТП.

При раздел 4.8.1 документации регламентирует порядок открытия доступа к заявкам при проведении закупки с использованием ЭТП.

Согласно п. 4.8.1.2 оператор ЭТП предоставляет организатору доступ одновременно ко всем поданным заявкам в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 ст. 22.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Хабарское МОКХ», размещенного на 01.02.2019 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и ценового предложения.

При этом, Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Хабарское МОКХ» не предусматривает порядок проведения одноэтапного конкурса.

Анализ документации оспариваемой закупки позволяет прийти к выводу, что ООО «Хабарское МОКХ» проводился одноэтапный конкурс.

Таким образом, Комиссией УФАС установлено, что заказчиком нарушен порядок проведения конкурса, установленный Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Хабарское МОКХ».

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вектор-Агро» (ИНН 2222873024, ОГРН 1182225043593) - обоснованной.
  2. Выдать заказчику – ООО «Хабарское МОКХ» (ИНН 2286004358, ОГРН 1182225003707) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки № 32009344461.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                       <...> К

 

Члены комиссии                                                                                                                  <...> О

 

                                                                                                                                        <...> Б

Связанные организации

Связанные организации не указаны