Постановление №022/04/14.3-81/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16 о назначении административного наказания... от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

ООО «Сберзайм»

К<...>

Свободный пр-т, д.28, оф.138,

г.Красноярск, 660018

 

дело № 022/04/14.3-81/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16

о назначении административного наказания по делу №022/04/14.3-81/2019 об административном правонарушении

27 марта 2019г. г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К<...>, рассмотрев протокол и материалы дела №022/04/14.3-81/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Сберзайм», ОГРН 1162468076540, ИНН/КПП: 2463101440/ 246001001, адрес местонахождения юридического лица: 660018, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Свободный д.28, пом. 138,

УСТАНОВИЛ:

законный представитель ООО «Сберзайм» на рассмотрение дела №022/04/14.3-81/2019 об административном правонарушении не явился.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В адрес антимонопольного органа от ООО «Сберзайм» поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие его законного представителя (вхд. №194049 от 27.03.2019г.).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя ООО «Сберзайм».

Согласно протоколу об административном правонарушении №17 от 20.03.2019г. в действиях ООО «Сберзайм» допущено нарушение ч.7 ст.5, п.7 ст.7, п.2 ч.2 ст.28, ч.14 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

30.03.2018г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд. №183467) в отношении размещенной в газете «Товары и услуги» рекламы ООО «Сберзайм» о привлечении денежных средств в качестве инвестиций и о предоставлении микрозаймов ООО МКК «Бьютен групп». По мнению заявителя, данная реклама является ненадлежащей и нарушает требования Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом установлено, что в газете «Товары и услуги» размещен макет рекламы «СБЕРЗАЙМ», состоящий из двух частей. Первая часть рекламы следующего содержания: «СБЕРЗАЙМ УМНЫЕ ДЕНЬГИ РАБОТАЮТ И ПРИНОСЯТ ПРИБЫЛЬ ДО 18%* -аренда авто с возможностью –последующего выкупа –микрозаймы ООО «МКК Бьютен групп» ООО «Сберзайм»…принимает денежные средства у населения и юридических лиц. Официальный сайт: sber-zaym.ru тел: 8-800-505-36-52. С клиентом заключается договор займа на основании ГК РФ. Заемщиком по договору займа является ООО «Сберзайм». Сумма инвестиций от 10 000 руб. Срок договора от 4-х до 36-ти месяцев, за использование займа начисляются проценты в размере от 13 до 18 годовых. Данная информация не является публичной офертой. Консультационные услуги…», в которой усматриваются признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

На основании ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация: «СБЕРЗАЙМ УМНЫЕ ДЕНЬГИ РАБОТАЮТ И ПРИНОСЯТ ПРИБЫЛЬ ДО 18% аренда авто с возможностью последующего выкупа микрозаймы ООО «МКХ Бьютен групп»…ООО «Сберзайм»…», полностью соответствует законодательному определению понятия реклама и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО «Сберзайм», ООО «МКК Бьютен групп», финансовой деятельности по предоставлению микрозаймов и деятельности, связанной с привлечением инвестиций под проценты, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Данная позиция находит свое подтверждение в письме ФАС России от 24.07.2018г. № АЦ/57219/18 «О рекламе финансовых услуг».

Статьей 28 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности. Федеральный закон «О рекламе» не содержит понятия финансовой услуги.

Согласно письму ФАС России от 24.07.2018г. № АЦ/57219/18 «О рекламе финансовых услуг», в соответствии п.2 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, для целей Федерального закона «О защите конкуренции» финансовыми услугами являются конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств в случае, если такие услуги оказываются финансовой организацией.

При этом основным содержательным признаком отнесения той или иной услуги к финансовой, указанным в п.2 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», является существо осуществляемой деятельности – то есть привлечение или размещение денежных средств физических и юридических лиц либо одновременное привлечение и размещение таких денежных средств.

В статье 28 Федерального закона «О рекламе» содержатся требования, предъявляемые к рекламе деятельности, связанной с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья на основании договора участия в долевом строительстве, а также к рекламе таких организаций, как жилищные, жилищно-строительные кооперативы, жилищно накопительные кооперативы, то есть к рекламе услуг, оказываемых организациями, не являющимися финансовыми по смыслу Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, по мнению ФАС России, понятие финансовой услуги для целей Федерального закона «О рекламе» включает не только услуги, прямо указанные в Федеральном законе «О защите конкуренции», но также и другие услуги, связанные с привлечением либо предоставлением денежных средств.

Таким образом, в случае если деятельность лиц, оказывающих какие-либо услуги, связана с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц, то услуги указанных лиц являются финансовыми услугами и должны соответствовать требованиям ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, согласно письму ФАС России от 24.07.2018г. № АЦ/57219/18 реклама с выражением: «СБЕРЗАЙМ УМНЫЕ ДЕНЬГИ РАБОТАЮТ И ПРИНОСЯТ ПРИБЫЛЬ ДО 18% аренда авто с возможностью последующего выкупа микрозаймы ООО «МКХ Бьютен групп»…»… За использование займа начисляются проценты в размере от 13 до 18 годовых… ООО «МКК Бьютен групп» www/sber-zaim.ru…» направлена на привлечение внимания к финансовой деятельности ООО «Сберзайм» и ООО «МКК Бьютен групп».

В соответствии с п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна, в том числе, умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Из рассматриваемой рекламы: «СБЕРЗАЙМ УМНЫЕ ДЕНЬГИ РАБОТАЮТ И ПРИНОСЯТ ПРИБЫЛЬ ДО 18% аренда авто с возможностью последующего выкупа… ООО «Сберзайм»… За использование займа начисляются проценты в размере от 13 до 18 годовых…», следует что воспользовавшимся услугой лицам будет начислено от 13 до 18 процентов годовых.

Вместе с тем, рассматриваемая рекламная информация не доводит до сведения потребителя информацию о том, при каких условиях и какой именно процент годовых начисляется.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, отсутствие сведений об иных условиях оказания соответствующей рекламируемой услуги, которые влияют на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, при указании в рекламе одного условия, а именно процентной ставки «от 13 до 18», может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой.

В рассматриваемой рекламе содержится информация о заключении ООО «Сберзайм» договоров займа с клиентами. Следовательно, заемщиком в данном договоре выступает ООО «Сберзайм».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (egrul.nalog.ru), основным видом деятельности ООО «Сберзайм» (код ОКВЭД 70.72) является – консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. В перечне действующих микрофинансовых организаций государственного реестра микрофинансовых организаций ООО «Сберзайм» отсутствует.

ООО «Микрокредитная компания Бьютен групп» имеет статус микрофинансовой организации (включено в реестр 16.08.2017г.), следовательно, имеет право на осуществление микрофинансовой деятельности.

В соответствии с ч.6 ст.807 Гражданского кодекса Российской Федерации заемщик - юридическое лицо вправе привлекать денежные средства граждан в виде займа под проценты путем публичной оферты либо путем предложения делать оферту, направленного неопределенному кругу лиц, если законом такому юридическому лицу предоставлено право на привлечение денежных средств граждан.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», микрофинансовая организация - юридическое лицо, которое осуществляет микрофинансовую деятельность и сведения о котором внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Микрофинансовые организации могут осуществлять свою деятельность в виде микрофинансовой компании или микрокредитной компании.

Микрокредитная компания - вид микрофинансовой организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность с учетом установленных частями 1 и 3 статьи 12 настоящего Федерального закона ограничений, имеющей право привлекать для осуществления такой деятельности денежные средства физических лиц, являющихся ее учредителями (участниками, акционерами), а также юридических лиц.

На запрос антимонопольного органа Сибирское главное управление Центрального Банка Российской Федерации пояснило, что исходя из положений ст.807 Гражданского Кодекса РФ любое юридическое лицо, исходя из принципа свободы договора, вправе под проценты привлекать денежные средства, но не пользуясь публичной офертой, то есть не привлекать денежные средства среди неопределенного круга лиц с помощью открытой рекламы.

Указание в рассматриваемой рекламе выражения: «…ООО «Сберзайм»…принимает денежные средства у населения и юридических лиц…», свидетельствует о привлечении Обществом денежных средств неопределенного круга лиц.

Таким образом, посредством размещения рассматриваемой рекламной информации: «СБЕРЗАЙМ УМНЫЕ ДЕНЬГИ РАБОТАЮТ И ПРИНОСЯТ ПРИБЫЛЬ ДО 18% аренда авто с возможностью последующего выкупа…ООО «Сберзайм»… За использование займа начисляются проценты в размере от 13 до 18 годовых…», ООО «Сберзайм» обращается к неопределенному кругу лиц с помощью открытой рекламы, с целью привлечения внимания потребителей рекламы и призыва потребителей обращаться в Общество для заключения договора займа (по сути, договора инвестирования).

Из пояснений ООО «Сберзайм» (вхд. №186881 от 06.06.2018г.) следует, что ООО «Сберзайм» является коммерческой организацией созданной с целью получения прибыли и принимает инвестиции в виде займов по договорам от физических и юридических лиц для осуществления предпринимательской деятельности, которая приносит прибыль от сдачи автотранспортных средств в аренду с выкупом и без выкупа. ООО «Сберзайм» является посредником между физическим и юридическим лицом - инвестором и ООО «Микрокредитная компания Бьютен групп». Деньги инвесторов вкладываются в коммерческую деятельность ООО «Микрокредитная компания Бьютен групп» по выдаче потребительских кредитов населению. Эти два направления гарантируют получение прибыли, за счет которой и погашаются обязательства ООО «Сберзайма» перед займодавцами.

На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе ООО «Сберазайм» о заключении договора займа отсутствует часть информации о целях и условиях привлечения денежных средств населения и юридических лиц, а именно того, что ООО «Сберазайм» использует привлеченные денежные средства для нужд Общества с целью получения прибыли; является посредником между физическим и юридическим лицом (инвестором) и ООО «МК Бьютен групп», которое использует привлеченные денежные средства для выдачи потребительских кредитов, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы в отношении объекта рекламирования.

Учитывая изложенное, ООО «Сберзайм», не имея статуса микрофинансовой организации (не будучи внесенным в государственный реестр микрофинансовых организаций), не может размещать рекламу о заключении договора займа, без указания существенных условий о целях и условиях привлечения денежных средств населения и юридических лиц.

В соответствии с п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемых лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама направлена на привлечение денежных средств граждан, содержит обещание высоких процентов (доходности) от вложенных гражданами инвестиций, при этом рекламодатель ООО «Сберзайм» финансовой организацией не является.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама финансовых услуг ООО «Сберзайм», размещенная в газете «Товары и услуги» №10 от 07.03.2018г., №11 от 14.03.2018г., №12 от 21.03.2018г. и №13 от 28.03.2018г., нарушает требования ч.7 ст.5, п.7 ст.7, п.2 ч.2 ст.28, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5, п.7 ст.7, п.2 ч.2 ст.28, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Сберзайм».

03 сентября 2019 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей рекламу финансовых услуг ООО «Сберзайм» следующего содержания: «СБЕРЗАЙМ УМНЫЕ ДЕНЬГИ РАБОТАЮТ И ПРИНОСЯТ ПРИБЫЛЬ ДО 18%* -аренда авто с возможностью –последующего выкупа –микрозаймы ООО «МКК Бьютен групп» ООО «Сберзайм»…принимает денежные средства у населения и юридических лиц. Официальный сайт: sber-zaym.ru тел: 8-800-505-36-52. С клиентом заключается договор займа на основании ГК РФ. Заемщиком по договору займа является ООО «Сберзайм». Сумма инвестиций от 10 000 руб. Срок договора от 4-х до 36-ти месяцев, за использование займа начисляются проценты в размере от 13 до 18 годовых. Данная информация не является публичной офертой. Консультационные услуги…», так как в ней нарушены требования ч.7 ст.5, п.7 ст.7, п.2 ч.2 ст.28ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе». ООО «Сберазйм» признано нарушившим требования ч.7 ст.5, п.7 ст.7, п.2 ч.2 ст.28, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Сберзайм» объективно имело возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к нарушению 7 ст.5, п.7 ст.7, п.2 ч.2 ст.28, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У ООО «Сберзайм» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно в действиях ООО «Сберзайм» имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ООО «Сберзайм» и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ООО «Сберазайм» должных мер по соблюдению требований 7 ст.5, п.7 ст.7, п.2 ч.2 ст.28, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

20.03.2019г. прокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя ООО «Сберзайм», копия протокола была направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте: info@sber-zaym.ru, 21.03.2019г.

Из письменных объяснений на протокол №17 от 20.03.2019г. по делу № 022/04/14.3-81/2019, представленных ООО «Сберзайм» в адрес Алтайского краевого УФАС России (вхд. №194049 от 27.03.2019г.), следует, что Общество совершение административного правонарушения не признало и просило прекратить административное производство, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 27.03.2019г., ООО «Сберазйм» относится к категории – микропредприятие.

Таким образом, ООО «Сберзайм» соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Сберазйм» впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ООО «Сберзайм» является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «Сберзайм» (ОГРН 1162468076540, ИНН/КПП: 2463101440/ 246001001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 27 марта 2019г.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса. К<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны