Решение №РНП-22-36/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-36/20 о нарушении законодательства... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-22-36/20

о нарушении законодательства о контрактной системе

«17» февраля 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

К<…> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от Заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, С<…>;

М<…>;

представителя М<…> по устной доверенности К<…>;

от Общества с ограниченной ответственностью «Юга», директора К<…>;

учредителей ООО «Юга» К<…>, С<…>;

рассмотрев заявление Заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, о включении сведений о М<…>, ООО «Юга», его учредителях, директоре, в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0317300301919000886 «Приобретение жилого помещения (квартиры)» согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА

в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, о включении сведений о М<…>, ООО «Юга», его учредителях, директоре, в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0317300301919000886 «Приобретение жилого помещения (квартиры)».

Представитель Заказчика пояснила, что 18.09.2019 г. по итогам электронного аукциона № 0317300301919000886 Заказчиком был заключен контракт с М<…> на приобретение жилого помещения (квартиры)». При приеме-передаче помещения Заказчиком были установлены недостатки, о чем был составлен промежуточный акт приема-передачи товара. В соответствии с положениями контракта Заказчиком был сделан запрос в Сибирский филиал АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о предоставлении технического паспорта на жилой многоквартирный дом по адресу : г. Барнаул, ул. Мира, 15. Согласно предоставленному техническому паспорту износ здания составляет 42 %, что не соответствует требованиям технического задания (не более 40%). В связи с этим Заказчиком было принято решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым, Заказчик просит включить сведения о М<…>, ООО «Юга» в реестр недобросовестных поставщиков.

М<…>, представители ООО «Юга» возражали, пояснили, что согласно справке о технических характеристиках объекта учета износ здания составляет 17%. При заключении и исполнении контракта ООО «Юга» действовало в рамках агентского договора с М<…> по доверенности от М<…>.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

18.09.2019 г. по итогам электронного аукциона №  0317300301919000886 между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула и М<…> в лице представителя ООО «Юга» - директора ООО «Юга» К<…> был заключен муниципальный контракт № Ф.2019.33 на приобретение жилого помещения (квартиры) (далее – контракт).

Согласно пункту 1.1. контракта Поставщик обязуется передать в собственность Заказчика жилое помещение (квартиру), в количестве: 1 штуки, расположенное по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Мира, 15, кв. 6, общей площадью 48,6 кв.м, (далее – товар) в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять ее и оплатить.

В соответствии с п. 5.1 контракта Поставщик обязуется передать товар, указанный в пункте 1.1 настоящего Контракта, Заказчику по промежуточному акту приема-передачи в течение 10 (десяти) дней с момента заключения Контракта, в состоянии соответствующем условиям Контракта.

Согласно промежуточному акту приема-передачи от 26.09.2019 г. Заказчику было передано жилое помещение в состоянии, несоответствующем условиям контракта ( деревянные оконные блоки, отсутствие мойки на кухне, межкомнатной двери в комнате, неровности линолеума и т.д). Поставщику был установлен срок для устранения недостатков до 01.11.2019 г.

Письмами от 28.10.2019 г., 30.10.2019 г. М<…> уведомила Заказчика о готовности передать квартиру согласно условиям контракта.

Согласно техническому паспорту на жилой многоквартирный дом по адресу: г. Барнаул, ул. Мира, 15, выданному Барнаульским отделением Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», по состоянию на 06.11.2019 г. износ здания составляет 42%, что не соответствует требованиям технического задания, являющегося приложением к контракту, согласно которому износ здания должен быть не более 40%.

На заседании комиссии М<…> представила копию справки о технических характеристиках объекта учета № 4681 от 30.10.2019 г., выданную Барнаульским отделением Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», согласно которой по данным технической инвентаризации на 22.05.1993 г. износ здания составляет 17%.

27.12.2019 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.

Пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку в ходе исполнения контракта Заказчиком было установлено несоответствие объекта закупки требованиям технического задания в части износа здания, Заказчик обязан был принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, при этом сведения о Поставщике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку его действия были направлены на исполнение контракта.

Комиссией также было установлено, что ООО «Юга» не является субъектом правоотношений по рассматриваемому муниципальному контракту, действовало на основании доверенности 22 АА 2523982, выданной М<…>.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

не включать сведения о М<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны