Решение №22-15/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-15/20 о нарушении законодательства ... от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-22-15/20

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 «22» января 2020 г.                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок,

 

членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Т<…>-  государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заказчика – Комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, К<…>,

от  Общества с ограниченной ответственностью  «НОВА МАРКЕТИНГ», не явились, уведомлены,

рассмотрев обращение заказчика – Комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, о включении сведений об ООО «НОВА МАРКЕТИНГ» в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0317300301919001015 «Оказание услуг по демонтажу рекламных конструкций установленных и эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек»  согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика – Комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула,  о включении сведений об ООО «НОВА МАРКЕТИНГ» (далее – Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0317300301919001015 «Оказание услуг по демонтажу рекламных конструкций установленных и эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек».

Представитель Заказчика пояснила, что 16.10.2019 г. по итогам электронного аукциона № 0317300301919001015 Заказчиком был заключен контракт с ООО «НОВА МАРКЕТИНГ» на оказание услуг по демонтажу рекламных конструкций установленных и эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек. Срок оказания услуг – 12.12.19 г. В ходе осмотра мест оказания услуг заказчиком было установлено, что Исполнитель к демонтажу не приступал. 24.12.2019 г. Исполнитель уведомил Заказчика о невозможности исполнения контракта. 30.12.2019 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - решение Заказчика) было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и направлено в адрес ООО «НОВА МАРКЕТИНГ» почтовым отправлением  с уведомлением о вручении, по адресу электронной почты. Поскольку решение Заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым, Заказчик просит включить сведения об ООО «НОВА МАРКЕТИНГ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Ко дню рассмотрения заявления Заказчика Общество не представило письменные объяснения.

 Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

16.10.2019г. по итогам электронного аукциона № 0317300301919001015 между Комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула и ООО «НОВА МАРКЕТИНГ» был заключен муниципальный контракт № 0317300301919001015 на оказание услуг по демонтажу рекламных конструкций установленных и эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек.

Согласно пункту 1.1 контракта Исполнитель обязуется собственными силами и (или) привлеченными силами своевременно оказать на условиях Контракта услуги по демонтажу рекламных конструкций установленных и эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек (далее – «услуги»), а Заказчик обязуется принять и оплатить их.

Согласно Приложению  № 1 к Контракту демонтаж 68 рекламных конструкций осуществляется на территории городского округа – города Барнаула по месту расположения рекламных конструкций, подлежащих демонтажу .

Услуги по демонтажу рекламных конструкций должны быть оказаны в течение 25 дней с момента заключения Контракта. Срок хранения демонтированных рекламных конструкций определен 25 дней с момента окончания демонтажа. Срок передачи невостребованных рекламных конструкций на утилизацию 5 рабочих дней с момента окончания срока хранения демонтированных рекламных конструкций.

Таким образом, срок исполнения контракта – не позднее 12.12.2019 г.

В материалах дела имеются копии писем Заказчика от 02.12.2019 г. о предоставлении информации о демонтаже конструкций  и подтверждающих документов, от 13.12.2019 повторное письмо о предоставлении подтверждающих документов.

Письмом от 13.12.2019 г. Исполнитель сообщил, что в пяти местах рекламные конструкции отсутствовали,  по другим адресам Общество не смогло своевременно начать работы из-за  нарушения предварительных договоренностей субподрядчиком, просил продлить срок исполнения контракта. Письмом от 24.12.2019 г. Исполнитель уведомил о невозможности исполнения контракта.

30.12.2019 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании п. 10.2 контракта, ст. 450.1 ГК РФ.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано в  ЕИС, а также направлено в адрес Общества почтовым отправлением  с уведомлением о вручении, по адресу электронной почты.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 10.2 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:

Исполнитель не приступает своевременно к исполнению Контракта или оказывает услуги настолько медленно, что завершение оказания услуг к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным;

во время оказания услуг стало очевидным, что она не будет оказана надлежащим образом, и Исполнитель не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;

отступления в услугах от условий Контракта или иные недостатки услуг в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;

по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Таким образом, право Заказчика принять  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом.

 Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Письмом от 30.12.2019 г. Исполнитель подтвердил получение решения Заказчика. Таким образом, датой надлежащего уведомления Исполнителя является 30.12.2019 г. Решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 10.01.2020 г.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также  включается информация об учредителях  юридического лица, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, уклонившегося от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «НОВА МАРКЕТИНГ» (ИНН 2225110366, ул. Чкалова, д. 89, Н4, г. Барнаул, Алтайский край, 656049), его учредителе, генеральном директоре  – Л<…> (<…>) по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0317300301919001015 «Оказание услуг по демонтажу рекламных конструкций установленных и эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек» сроком на два года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны