Решение б/н Дело №35-ФАС22-ОВ/10-08 от 12 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 35-ФАС22-ОВ/10-08 по признакам нарушения администрацией Рубцовского района Алтайского края пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовой организации для оказания услуг медицинского страхования

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа порядка заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан  органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Алтайского края, и соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 28.11.2006г. администрацией Рубцовского района Алтайского края с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключен договор обязательного медицинского страхования работников администрации. По данному факту УФАС по Алтайскому краю в отношении администрации Рубцовского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно письменному ответу администрации Рубцовского района, при заключении с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения публичных процедур договора обязательного медицинского страхования, орган местного самоуправления руководствовался положениями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который не исключает возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком при условии, когда осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях органа местного самоуправления нарушения антимонопольного законодательства РФ, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 28.06.1991г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно статье 9 Закона РФ от 28.06.1991г. №1499-1 страхователь (в данном случае – орган местного самоуправления) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.

При этом, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций для личного страхования, в том числе медицинского страхования путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность органов местного самоуправления проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг медицинского страхования вне зависимости от стоимости самих услуг. Следовательно, при заключении  договора обязательного медицинского страхования после вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», администрация Рубцовского района Алтайского края обязана была руководствоваться положениями пункта 9 части 1 статьи 18 указанного закона.

Таким образом, действия администрации Рубцовского района Алтайского края, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работников с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона  являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

            1. Признать действия администрации Рубцовского района Алтайского края, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, противоречащими пункту 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Рубцовского района Алтайского края предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны