Решение №5006/9 Жалоба ООО "Каскадстрой" на действия котировочной комиссии п... от 28 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

По делу № 022/07/3-975/2019

«26» ноября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Д<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ООО «Каскадстрой» - М директор;

от КАУ «Алтайский государственный дом народного творчества» - Э. (по доверенности);

от КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Каскадстрой» (вх. № 1915312 от 18.11.2019 г.) на действия котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) КАУ «Алтайский государственный дом народного творчества» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора выполнения демонтажных работ (снос части нежилого здания и пристроев) для нужд КАУ «Алтайский государственный дом народного творчества» (извещение № 31908466923) в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Каскадстрой» (вх. № 1915312 от 18.11.2019 г.) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора выполнения демонтажных работ (снос части нежилого здания и пристроев) для нужд КАУ «Алтайский государственный дом народного творчества» (извещение № 31908466923).

Заявитель указывает, что котировочная комиссия неправомерно признала ООО «Строй 22» победителем закупки, так как заявитель предложил минимальное ценовое предложение и является Российской организацией. Однако к ценовому предложению заявителя небыло применено положение Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

На заседании Комиссии представитель заявителя доводы жалобы поддержал.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что 31.10.2019 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора выполнения демонтажных работ (снос части нежилого здания и пристроев) для нужд КАУ «Алтайский государственный дом народного творчества» (извещение № 31908466923).

Закупочная деятельность КАУ «Алтайский государственный дом народного творчества» осуществляется на основании Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг КАУ «Алтайский государственный дом народного творчества».

По окончанию срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператором электронной площадки РТС-тендер было предоставлено 6 заявок на участие в запросе котировок.

Все поступившие заявки были рассмотрены комиссией и признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора выполнения демонтажных работ (снос части нежилого здания и пристроев) и допущены к участию в запросе котировок.

Закупка производилась в электронной форме, применение или неприменение к участникам закупки норм положения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» производилось автоматически без участия членов комиссии (в соответствии с Регламентом РТС-тендер). В соответствии с регламентом РТС-Тендер участник закупки обязан проставить галочку о том, российский он поставляет товар или нет (даже при закупке работ или услуг).

Сведения протокола подведения итогов были автоматически сформированы самой площадкой РТС-тендер, согласно которым первое место в рейтинге получил участник № 6 – ООО «Строй 22» с учетом положений Постановления Правительства РФ № 925 в связи с чем комиссией было принято решение о признании данного участника победителем.

Представитель уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» пояснила, что все участники кроме ООО «Каскадстрой», в печатной форме заявки, которая заполняется посредством программно-аппаратного комплекса ЭТП, указали страну происхождения товара – Российская Федерация. В связи с чем, ЭТП сформировала рейтинг участников закупки по ценовому предложению с учетом Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», цена, предложенная участником закупки в заявке, сниженная на 15 процентов.

Протокол подведения итогов формируется на основании информации, предоставленной ЭТП. Котировочная комиссия при формировании итогового протокола, в виду большой загруженности не перепроверила сведения, предоставленные ЭТП, в связи с чем, ООО «Строй 22» ошибочно признано победителем.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

В соответствии с п. 10.1 Положения о закупке, товаров, работ, услуг для нужд КАУ «Алтайский государственный дом народного творчества» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурентных способов закупки устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – «приоритет») в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Пунктом 14.3.1 Положения предусмотрено, что для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки подает заявку на участие в таком запросе котировок оператору ЭТП в срок и по форме, которые установлены извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

По окончанию срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператором электронной площадки РТС-тендер было предоставлено 6 заявок на участие в запросе котировок, которые были рассмотрены котировочной комиссией и допущены к участию в запросе котировок.

Протокол подведения итогов был автоматически сформирован самой площадкой РТС-тендер, согласно которому первое место в рейтинге получил участник № 6 – ООО «Строй 22» с учетом положений Постановления Правительства РФ № 925, в связи с чем котировочной комиссией было принято решение о признании данного участника победителем.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что в сформированном ЭТП протоколе к ценовому предложению участника ООО «Каскадстрой» не применено снижение цены на 15 процентов, однако закупка осуществляется на выполнение работ и ООО «Каскадстрой» является Российской организацией.

Таким образом, котировочная комиссия при формировании итогового протокола не перепроверила сведения, предоставленные ЭТП, в связи с чем, ООО «Строй 22» ошибочно признано победителем.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Каскадстрой» - обоснованной.
  2. Выдать котировочной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии _______________________________ <...> С

Члены комиссии _______________________________ <...> О

_______________________________<...> Д

Связанные организации

Связанные организации не указаны