Решение б/н Решение по делу №64-ФАС22-Р/04-13 от 5 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело №64-ФАС22-Р/04-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ИП Рагимовой М.А. и распространения ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул» рекламы с признаками нарушения требований п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламодателя - ИП Рагимовой М.А. (<…>,),

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламораспространителя - ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул» (<…>), в лице директора <…>,

УСТАНОВИЛА:

по адресу: г.Барнаул, <…> в лифте подъезда №2, размещена следующая рекламная информация: «салон красоты Lucky hill ТАТУАЖ: губы 2000-2500р. брови 2000р. глаза 1800-2000р. ул. Брестская, 14 61-82-62».

В рассматриваемой рекламной информации содержаться признаки нарушения требований п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

            Факт размещения обозначенной рекламной информации установлен антимонопольным органом 22 марта 2013 года.

На заседании Комиссии ИП Рагимова М.А. факт размещения рассматриваемой рекламной информации признала, пояснила, что нарушение произошло по причине незнания действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Директор ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул» <…> факт распространения рекламной информации по адресу: г.Барнаул, <…>, в лифте подъезда №2 признала, пояснила, что нарушение произошло вследствие недостаточного контроля с ее стороны.

Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к салону красоты «Lucky hill», к предоставляемой услуге «татуаж».

Реклама «салон красоты Lucky hill ТАТУАЖ: губы 2000-2500р. брови 2000р. глаза 1800-2000р. ул.Брестская, 14 61-82-62» размещена на основании договора от 22.02.2013г. №25\13 ПРО-Б, заключенного между ИП Рагимовой М.А. и ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул».

В соответствии с пунктом 1.1 договора от 22 февраля 2013г. № 25\13 ПРО-Б, Заказчик (ИП Рагимова М.А.) поручает, а и Исполнитель (ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул») принимает на себя обязательства по размещению графических рекламных материалов (далее - рекламоноситель) в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах города.

Приложением № 01 к договору №25\13 ПРО-Б определен район размещения рекламы: Центральный, период с 1 марта 2013 года по 31 марта 2013 года, стоимость услуг: 2000 рублей.

Макет рекламы согласован ИП Рагимовой М.А. Изображение рекламы на бланке согласования идентично изображению рекламы размещенной по адресу: г.Барнаул, <…>,.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламной информации выступает, услуга татуаж, которая, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации является медицинской услугой.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, в наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Услуга татуж указана в разделе «А» Номенклатуры медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 27.12.2011 года №1664н, и является медицинской услугой: код А17.30.001 - дермапигментация (перманентный татуаж).

Из изложенного следует, что оказывать данную услугу вправе работники со специальным медицинским образованием на основании лицензии, а реклама должна сопровождаться предупреждением, предусмотренным частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

            В рекламе «салон красоты Lucky hill ТАТУАЖ: губы 2000-2500р. брови 2000р. глаза 1800-2000р. ул.Брестская, 14 61-82-62», размещенной по адресу: г.Барнаул, <…>, в лифте подъезда №2, требуемое законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) на реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

            На запрос управления ИП Рагимовой М.А. не представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, вследствие ее отсутствия, что указывает на размещение рекламы «салон красоты Lucky hill ТАТУАЖ: губы 2000-2500р. брови 2000р. глаза 1800-2000р. ул.Брестская, 14 61-82-62» по адресу: г.Барнаул, <…>, в лифте подъезда №2 с нарушением требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, реклама «салон красоты Lucky hill ТАТУАЖ: губы 2000-2500р. брови 2000р. глаза 1800-2000р. ул.Брестская, 14 61-82-62», размещенная по адресу: г.Барнаул, <…>, в лифте подъезда №2, содержит нарушение пункта 7  статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о реклама признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела, рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ИП Рагимова М.А., рекламораспространителем является ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул».

            Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ИП Рагимовой М.А. «салон красоты Lucky hill ТАТУАЖ: губы 2000-2500р. брови 2000р. глаза 1800-2000р. ул.Брестская, 14 61-82-62», размещенную по адресу: г.Барнаул, <…>,в лифте подъезда №2, ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламодателя ИП Рагимову М.А. нарушившей требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать рекламораспространителя ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул» нарушившим требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

4. Выдать ИП Рагимовой М.А., ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении ИП Рагимовой М.А. производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. 

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица – директора ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул» <…> производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. 

Председатель Комиссии                                                                                                 <…>,

Члены Комиссии                                                                                                       <…>,<…>.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны