Решение №701/9 Жалоба ООО «Тальменский пропиточный завод» (вх. № 22967 от 3... от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-68/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2022                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 18 февраля 2022

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...>– врио заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

от заявителя – ООО «Тальменский пропиточный завод» (ИНН 2277009751, ОГРН 1052200804061) - <...>

от Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края (ИНН: 2225145231, ОГРН: 1132225020344) – <...>

рассмотрев жалобу ООО «Тальменский пропиточный завод» (вх. № 22967 от 31.01.2022) на действия организатора торгов - Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края (аукционной комиссии) при проведении торгов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в Ребрихинском лесничестве Алтайского края (закупка № 79982), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Тальменский пропиточный завод» (вх. № 22967 от 31.01.2022) на действия организатора торгов - Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края (аукционной комиссии) при проведении торгов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в Ребрихинском лесничестве Алтайского края (закупка № 79982).

Из содержания жалобы следует, что организатором торгов – Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края на сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт), электронной торговой площадке – «РТС-Тендер» было размещено информационное сообщение о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в Ребрихинском лесничестве Алтайского края (закупка № 79982).

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 79982-1 от 19.01.2022 ООО «Тальменский пропиточный завод» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «п. 1 ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пп. 1.1, 3.7 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя либо его представителя; отсутствуют сведения о наличии у заявителя права на осуществление деятельности в соответствии с п. 2.1 инструкции».

По мнению подателя жалобы, отказ в допуске ООО «Тальменский пропиточный завод» нарушает порядок проведения торгов, так как заявка на участие в оспариваемых торгах подана заявителем посредством электронной торговой площадки «РТС-Тендер», заявка подписана ЭЦП.

08.02.2022  на основании ч. 141 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы ООО «Тальменский пропиточный завод» было отложено до 15.02.2022.

15.02.2022 представитель ООО «Тальменский пропиточный завод» на доводах жалобы настаивал.

Представители организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края ко дню заседания Комиссии УФАС представили письменные возражения, документы и пояснили, что основанием для проведения оспариваемого аукциона являются положения ч. 2 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации (заготовка древесины для обеспечения государственных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений) и ст. 15 Закона Алтайского края от 10.09.2007 № 87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» (исключительные случаи заготовки древесины для обеспечения государственных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений». В соответствии с лесным законодательством работы по охране, защите и воспроизводству лесов в обязательном порядке осуществляются: 1) лицами, использующими леса; 2) государственными автономными учреждениями; 3) лицами, заключившими государственный контракт на данные виды работ. На территории Алтайского края мероприятия по сохранению лесов на лесных участках, не переданных в пользование третьим лицам, осуществляются подведомственными Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края автономными учреждениями на основании государственных заданий. В свою очередь автономные учреждения, в целях выполнения государственного задания  и в связи с отсутствием необходимых сил и средств, осуществляют в установленном порядке закупки работ и услуг на выполнение части работ по сохранению лесов, по итогам которых заключают с третьими лицами соответствующие гражданско-правовые договоры. Какие-либо ограничения к лицам, заключающим такие договоры, действующим законодательством не предусмотрено. Инструкцией по заполнению заявки на участие в оспариваемом аукционе установлен требование (п. 2.1), что к заявке, среди прочего, прилагаются сведения о наличии у заявителя права на осуществление деятельности по охране (в том числе по обнаружению и тушению лесных пожаров), защите и воспроизводству лесов на лесных участках, не находящихся в пользовании третьих лиц на территории Алтайского края, в том числе на лесных участках, указанных в п. 1.3 извещения о проведении аукциона. В заявке ООО «Тальменский пропиточный завод» сведения о наличии у заявителя права на осуществление деятельности по охране (в том числе по обнаружению и тушению лесных пожаров), защите и воспроизводству лесов на лесных участках, не находящихся в пользовании третьих лиц на территории Алтайского края, не представлены. Кроме того, заявка ООО «Тальменский пропиточный завод» и приложенные к заявке документы не подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, определяющей особенности заготовку древесины отдельными категориями лиц, установлено, что в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» настоящий закон регулирует отдельные вопросы в области лесных отношений, отнесенные в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации к ведению Алтайского края, а также вопросы, связанные с реализацией отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти Алтайского края.

Статьей 15 Закона Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» установлено, что к исключительным случаям заготовки древесины для обеспечения государственных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений относится заготовка древесины при проведении рубок спелых и перестойных насаждений, санитарно-оздоровительных мероприятий и мероприятий по охране лесов от пожаров в случае, если данные мероприятия не учтены при осуществлении закупок работ по охране, защите и воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд и Лесным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, заготовка древесины с особенностями, установленными ст. 29.1 ЛК РФ, ст. 15 Закона Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» является исключением из общего правила.

Порядок подготовки и организации аукциона установлен ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 9 части 15 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Пунктом 4 ч. 16 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

Комиссией УФАС установлено, что организатором торгов – Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края на официальный сайт и электронной торговой площадке – «РТС-Тендер» было размещено информационное сообщение о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в Рубцовском лесничестве Алтайского края (закупка № 79982).

Предмет аукциона - право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в Рубцовском лесничестве Алтайского края, на основании ч. 2 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Закона Алтайского края от 10.09.2007 № 87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» для обеспечения государственных нужд путем использования средств от реализации заготовленной древесины на выполнение работ по охране (в том числе по обнаружению и тушению лесных пожаров), защите и воспроизводству лесов, на не переданных в пользование лесных участках на территории Алтайского лесничества.

Пунктом 2.4 документации установлено, что «заявитель -  юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающие правом в установленном законом порядке осуществлять деятельность по охране (в том числе по обнаружению и тушению лесных пожаров), защите и воспроизводству лесов на не переданных в пользование лесных участках на территории Алтайского края, в том числе на лесных участках, указанных в п. 1.3 извещения».

Пунктом 1.8 документации об аукционе установлено, что «форма (содержание) заявки и инструкция по ее заполнению приведены в разделе N 5 документации об аукционе. Заявка подается на электронную площадку путем заполнения ее электронной формы, начиная с даты и времени приема заявок до даты и окончания приема заявок».

Комиссией УФАС установлено, что форма заявки и инструкция по ее заполнению по оспариваемому аукциону размещена на сайтах www.torgi.gov.ru и https://i.rts-tender.ru в составе документации об аукционе.

Пунктом 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме установлено, что заявка на участие в аукционе оформляется в электронном виде на русском языке без сокращений.

Заявка должна быть заполнена по всем пунктам в формате .docx и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо его представителя (п. 1.1 инструкции).

Пунктом 2.1 инструкции установлено, что к заявке, среди прочего, прилагаются сведения о наличии у заявителя права на осуществление деятельности по охране (в том числе по обнаружению и тушению лесных пожаров), защите и воспроизводству лесов на лесных участках, не находящихся в пользовании третьих лиц на территории Алтайского края, в том числе на лесных участках, указанных в п. 1.3 извещения о проведении аукциона.

Предоставляемые вместе с заявкой документы оформляются с учетом следующих требований: прилагаемы документы должны быть оформлены в виде электронного образа в формате PDF, JPEG. Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования. Сканирование документа на бумажном носителе должно производится в масштабе 1:1 в режиме полной цветопередачи, обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии) (п. 3.1 инструкции); все прилагаемые электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо его представителя (п. 3.7).

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 79982-1 от 19.01.2022 ООО «Тальменский пропиточный завод» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «п. 1 ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пп. 1.1, 3.7 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя либо его представителя; отсутствуют сведения о наличии у заявителя права на осуществление деятельности в соответствии с п. 2.1 инструкции».

Пунктом 1.1 Регламента работы электронной площадки «РТС-Тендер» имущественные торги (далее – Регламент площадки) указано, что Клиент электронной площадки – юридическое лицо или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированное на электронной площадке в установленном настоящим Регламентном порядке и которому предоставлен доступ в личный кабинет.

Личный кабинет Клиента электронной площадки – персональный раздел закрытой части электронной площадки, доступ к которому осуществляется только клиентом электронной площадки и /или пользователями такого клиента при вводе логина и пароля или посредством квалифицированной электронной подписи, а также посредством учетной записи в случаях, предусмотренных п. 5.14 Регламента. Клиент электронной площадки в случае входа в личный кабинет посредством логина и пароля получает возможность просматривать информацию в личном кабинете, без возможности совершать юридически значимые действия в соответствии с настоящим регламентом.

Претендент – Клиент электронной площадки, подавший заявку на участие в торговой процедуре в порядке, предусмотренном разделом 9 Регламента.

При этом, согласно п. 1.1 Регламента электронной площадки регистрация - процедура, предоставляющая юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, возможность использовать функционал электронной площадки в соответствии с настоящим Регламентом.

Согласно информации, поступившей в адрес антимонопольного органа от оператора электронной площадки, для подачи заявки участнику необходимо заполнить электронную форму заявки и прикрепить к электронной форме заявки документы в соответствии с информационным сообщением организатора. После заполнения заявки необходимо нажать кнопку «Подать заявку» и подтвердить подписание заявки ЭЦП.

При этом, из представленной оператором торгов информации следует, что ЭЦП подписывается электронная форма заявки (заполненная, со всеми приложениями) при ее отправке оператору, приложенные файлы отдельно посредством функционала электронной площадки ЭЦП не подписываются.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что заявка в формате .docx ООО «Тальменский пропиточный завод»», также как и прилагаемые к заявке документы не содержат квалифицированную электронную подпись заявителя либо его представителя.

При этом, отклонение заявки ООО «Тальменский пропиточный завод» по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок № 79982-1 от 19.01.2022, а именно: «отсутствуют сведения о наличии у заявителя права на осуществление деятельности в соответствии с п. 2.1 инструкции» является неправомерным ввиду того, что в документации об аукционе не указаны сведения о документах, которыми может быть подтверждено наличие у заявителя права на осуществление деятельности по охране (в том числе по обнаружению и тушению лесных пожаров), защите и воспроизводству лесов на лесных участках.

Ссылка организатора торгов на государственное задание, государственный контракт, гражданско-правовой договор, как на документы, подтверждающие право является несостоятельной, так как указанными документами подтверждается обязанность лица по выполнению возложенных (взятых) на себя обязательств.

Кроме того, на этапе рассмотрения заявок на соответствие участников торгов требованиям закупочной документации аукционная комиссия не вправе отклонять заявки участников по основанию «отсутствуют сведения о наличии у заявителя права..» в случае если в документации об аукционе не указан перечень документов, подлежащих указанию участником при предоставлении таких сведений.

В соответствии с ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации несоответствие представленной заявки на участие в аукционе установленным требованиям является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, ввиду того, что заявка в формате .docx ООО «Тальменский пропиточный завод», также как и прилагаемые к заявке документы не содержали квалифицированную электронную подпись, Комиссия УФАС в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки, нарушений порядка проведения торгов не установлено.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Тальменский пропиточный завод» - необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны