Решение №022/06/33-975/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-975/2020 о нарушении законодател... от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-975/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «25» ноября 2020 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; Г<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «АЛТАЙВЕКТОР» - не явился, уведомлен; от заказчика – Администрация Алейского района Алтайского края - не явился, уведомлен; от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Ш<…>; рассмотрев жалобу ООО «АЛТАЙВЕКТОР» на положения аукционной документации № 0817200000320013131 «Поставка модульной котельной», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 19.11.2020 г. поступила жалоба ООО «АЛТАЙВЕКТОР» на положения аукционной документации № 0817200000320013131 «Поставка модульной котельной». В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что Заказчиком установлена противоречивая информация, не позволяющая однозначно определить применяются ли условия национального режима в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе или нет, установленный Заказчиком гарантийный срок в проекте контракта «не менее 12 месяцев» является не конкретным, под данное значение подходит 24 месяцев, 36 месяцев, 60 месяцев и т.д., что расценивается как не установление срока гарантии, а также не позволяет определить, когда будут возвращены Поставщику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения гарантийных обязательств, в техническом задании установлены показатель «в падающем трубопроводе» не позволяющий идентифицировать объект закупки, Заказчик в первой части заявки требует предоставить показатель по длине кабеля, длине водопровода, длине теплотрассы для подключения к существующим сетям. Однако, на момент подачи заявки участник закупки не может знать и определить, в каком месте заказчиком установлен заранее подготовленный фундамент и определить длину до существующих сетей, что не позволяет заполнить первую часть заявки, Заказчиком установлен не выполнимый срок поставки товара, что является нарушением. Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, представив в УФАС по Алтайскому краю возражение. 05.11.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 05.11.2020 «Поставка модульной котельной». Согласно п. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. В разделе V. «сведения об объекте закупки и условиях контракта» документации об электронном аукционе Заказчиком не установлен запрет на допуск и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. № п/п Наименование товара, работы, услуги Единица измерения Количество ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 1 Модульная котельная Штука 1,000000 25.30.12.113 не установлены В п. 22 информационной карты установлены запреты и ограничения допуска, а также условия, указанные в п. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе: 22 Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, и перечень документов, предусмотренных данными нормативными правовыми актами: Установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара. Таким образом, противоречий между разделом 4 и 5 документации о закупки не имеется. Согласно п. 2 ст. 470 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). В проекте контракта установлено следующее: поставщиком предоставляется гарантия на товар, гарантийный срок которой составляет не менее 12 месяцев и исчисляется с даты, подписания Сторонами акта приема-передачи товара и распространяется на весь поставляемый товар. Запасные части и расходные материалы, устанавливаемые на товар в течение гарантийного срока, должны быть совместимы с основным товаром, поставленным в рамках Контракта. В случае надлежащего исполнения Поставщиком гарантийных обязательств, установленных Контрактом, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения таких обязательств, подлежат возврату Поставщику. Заказчик осуществляет возврат денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в Контракте, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты окончания гарантийных обязательств, предусмотренных пунктом 6.1 Контракта. Согласно пояснениям представителя уполномоченного учреждения гарантийный срок на товар определяется его производителем и на момент проведения закупки Заказчику достоверно неизвестен производитель модульной котельной и установленный им гарантийный срок на его товар, Заказчик установил минимальный гарантийный срок на аналогичного рода товары. Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; В техническом задании по позиции 1.7 установлено следующее: 1.7 Расчетная температура воды в контуре: В падающем трубопроводе °С Не более 95 В обратном трубопроводе °С Не менее 70 Согласно пояснениям уполномоченного учреждения для расчетной температуры воды в подаче принимается та цифра, которая равняется температуре воды на выходе из котла, согласно его паспортным данным, в связи с чем указанное значение, вопреки доводу заявителя, может быть идентифицировано и указано в заявки. В техническом задании Заказчиком по позициям 1.34, 1.35, 1.36 установлено следующее: 1.34 Для подключения котельной к существующим электрическим сетям Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры Длина кабеля м. Не менее 20 1.35 Для подключения котельной к существующим водопроводным сетям Длина водопровода м. Не менее 10 1.36 Для подключения котельной к существующим тепловым сетям в двухтрубном исчислении Длина теплотрассы м. Не менее 15 На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что минимальное значение длины кабеля, водопровода и теплотрассы Заказчиком определены и установлены в техническом задании в графе «значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры». В соответствии с условиями контракта, пунктом 4.1, и Приложением №2 проекта контракта, работа должна быть закончена в срок не позднее «30» ноября 2020 г. Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что указанный в п. 4.1. проекта контракта срок, установлен с целью достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Участник аукциона, ознакомившимся с установленным требованием, самостоятельно принимает решение о целесообразности возможного участия в нем с учетом численности работников организации, наличия налаженной логистической инфраструктуры по закупке и доставке строительных материалов, технических средств и иных ресурсов для успешного исполнения контракта. Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. В жалобе отсутствует информация о том, что указанные в аукционной документации работы не возможно выполнить в установленный контрактом срок. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «АЛТАЙВЕКТОР» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны