Решение (комиссия) №АК/1915/24 Решение от 6 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3- 196/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2024 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 06 марта 2024

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

<...>

от заявителя – ООО «Барнаульский завод винтовых свай» <...>

ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (<...>

рассмотрев жалобу ООО «Барнаульский завод винтовых свай» (вх. № 1927/24 от 21.02.2024) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» при проведении запроса котировок (запрос котировок в электронной форме) на поставку винтовых свай (извещение № 32413262840), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Барнаульский завод винтовых свай» (вх. № 1927/24 от 21.02.2024) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» при проведении запроса котировок (запрос котировок в электронной форме) на поставку винтовых свай (извещение № 32413262840).

Из содержания жалобы следует, что ООО «Барнаульский завод винтовых свай» просит провести проверку на предмет ухудшения технических характеристик готового изделия, которые идут в несоответствие с проектной документацией, и не были согласованы и утверждены с организацией проектировщиком <...>Изменения заложенных в техническом задании заказчиком, повлияли на цену контракта, в связи с тем фактом, что себестоимость материала для изготовления винтовых свай, а именно трубы заготовки составляет 8 120 000 руб., а стоимость всего объема готовых изделий 9 270 000 руб.

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя на доводах жалобы настаивал, просил проверить обоснованность начальной максимальной цены контракта.

Представитель заказчика представил письменные возражения и дополнительно пояснил, что для участия в закупке была подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям закупочной документации, в том числе, техническому заданию. Снижение начальной (максимальной) цены по итогам закупки составило 3,87%.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

08.02.2024 на официальном сайте в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок (запрос котировок в электронной форме) на поставку винтовых свай для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (извещение № 32413262840).

Место подачи заявок - Электронная торговая площадка РТС-тендер.

Дата начала срока подачи заявок - 08.02.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 16.02.2024 09:00.

Дата подведения итогов - 16.02.2024.

Комиссия УФАС отмечает, что обжалование действий (бездействия) заказчика при проведении закупок в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, и происходит с учетом особенностей, установленных данной статьей, а также в соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.

Кроме того, из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц - потенциальных участников закупки.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Жалоба ООО «Барнаульский завод винтовых свай» подана в антимонопольный орган 21.02.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 16.02.2024.

В соответствии с письмом ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

Кроме того, антимонопольный орган не наделен полномочиями по проведению внеплановых проверок соблюдения Закона о закупках, на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках от участников закупочных процедур, поданных в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в том числе, на правомерность определения начальной (максимальной) цены договора.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

Оставить жалобу ООО «Барнаульский завод винтовых свай» без рассмотрения.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

2024-2283

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-ТЕНДЕР"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Барнаульский завод винтовых свай"
ИНН 2222849751, ОГРН 1162225083833
ГУП ДХ АК "Центральное ДСУ"
ИНН 2202000705, ОГРН 1032202269021