Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/48-242/2023 о нарушении законодател... от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: членов Комиссии: с участием представителей: от заявителя – ООО «ГАЗтехсервис» ходатайствовали о рассмотрении без их участия; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» путем видеоконференции; от Заказчика - КГБУ «Алтайский краевой ветеринарный центр по предупреждению и диагностике болезней животных» от победителя закупки – ООО «Завод специальной техники» рассмотрев жалобу ООО «ГАЗтехсервис» на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000323001584 «Поставка автомобиля для перевозки мобильного крематора» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ГАЗтехсервис» (далее – заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000323001584 «Поставка автомобиля для перевозки мобильного крематора», ко дню рассмотрения жалобы от заявителя поступила уточненная жалоба в части требования о признании незаконным решения аукционной комиссии. Заявитель считает, что заявка победителя закупки должна быть отклонена аукционной комиссией, поскольку в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции ( далее – выписка) указано совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории РФ таких операций (условий), несоответствующее требованиям, установленным в Постановлении Правительства РФ от 17.07.2015 г. № 719. Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что члены комиссии от уполномоченного учреждения также считают, что количество баллов не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 г. № 719, в связи с чем заявка победителя закупки была отклонена членами комиссии от уполномоченного учреждения. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что члены комиссии от заказчика руководствовались положениями п. 2 Постановления Правительства РФ № 553 от 01.04.2022, к тому же в настоящее время в реестре российской промышленной продукции отсутствуют сведения о товаре, являющемся объектом закупки и имеющем необходимое совокупное количество баллов (4500 баллов). Победитель закупки с доводами жалобы не согласен, считает, что действие выписки продлено до 01.04.2022 г. пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 553 от 01.04.2022. Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства РФ от т 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616). Код ОКПД 2 ОК 29.10.4 – «Средства автотранспортные грузовые» включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых установлен запрет допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по Постановлению № 616. Согласно пп. «а» п.6 Постановления № 616 в целях реализации настоящего постановления подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции). В соответствии с п. 7 Постановления № 616 основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719). Согласно п. 10 Постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. В соответствии с приложением к Постановлению № 719 к автомобилям транспортным грузовым ( код ОКПД 2 29.10.4) установлены требования о количестве баллов по операциям в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Согласно п. 5 примечания к Постановлению № 719 для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II настоящего приложения, оцениваются совокупным количеством баллов (с 1 января 2019 г. не менее 2000 баллов, с 1 января 2021 г. не менее 3200 баллов, с 1 января 2023 г. не менее 4500 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 5800 баллов (для автомобилей грузовых и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе грузовых автомобилей). В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона). 16.02.2023 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000323001584 «Поставка автомобиля для перевозки мобильного крематора», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, проект контракта, описание объекта закупки и др. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 010 960,00 руб. Объект закупки - Автомобиль для перевозки мобильного крематора, код ОКПД2 - 29.10.41.112. Извещением о проведении закупки, п. 1.1.7 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупки» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Согласно п. 1.1.7 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупки» для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим пунктом, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт. В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2023 г. на участие в закупке было подано две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем закупки была признан участник с заявкой № 113631622. Вместе с тем членами комиссии от уполномоченного учреждения – Волковой Т.Ю., Капустиной Е.А. обе заявки были отклонены в связи с тем, что в представленных участниками закупки выписках из реестра российской промышленной продукции указано совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) – 3375, в то время как данное совокупное количество баллов не соответствует целям осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (необходимо – не менее 4500); основание принятого решения: пункт 4 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ. Комиссия установила, что в составе заявки победителя закупки была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции на транспортное средство , модификация С41RB3 , двигатель дизельный; код ОКПД2 29.10.41.112, совокупное количество баллов – 3375.0, информация о соответствии количества баллов досочного для целей закупок промышленной продукции – «соответствует» (реестровая запись 2322\76\2021 от 24.09.2021 г.). Запись внесена в реестр на основании заключения № 81922/2022 от 24.09.2021 (срок действия 31.03.2023). При этом в выписке имеется примечание, что срок действия заключения продлен для случаев, когда применяется п. 2 ПП РФ от 01.04.2022 г. № 553 «О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Аналогичная выписка представлена в составе заявки заявителя. Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 01.04.2022 N 553 «О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - Постановление № 553) действующие документы о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации до вступления в силу настоящего постановления, действительны до 1 апреля 2023 г. Учитывая, что Постановление № 553 было издано после Постановления № 719 и положениями п. 2 Постановления № 553 действие ранее выданных документов продлевается до окончания первого квартала 2023 г., Комиссия считает, что положения п. 2 Постановления № 553 следует рассматривать как уточнение положений Постановления № 719, в связи с чем аукционной комиссии следует руководствоваться информацией о совокупном количестве баллов, представленной в выписке из реестра российской промышленной продукции. Согласно пояснениям представителей заказчика у заказчика имеется срочная потребность в приобретении автомобиля для перевозки мобильного крематора в целях соблюдения требований законодательства об обеспечении эпизоотического благополучия населения, что также обусловлено скорым наступлением паводка в Алтайском крае. На момент рассмотрения жалобы заявителя Комиссия не находит в реестре российской промышленной продукции сведений об автомобилях грузовых, соответствующих объекту закупки и имеющих совокупное количество баллов 4500. Заявки на участие в рассматриваемой закупке, содержащие предложения о поставке автомобиля российского происхождения с совокупном количеством баллов 4500, отсутствуют. Поскольку и заявка победителя закупки, и заявка заявителя содержали идентичные выписки и были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, права и законные интересы заявителя не были нарушены действиями аукционной комиссии, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе. Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «ГАЗтехсервис» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны