Решение №022/06/31-691/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-691/2020 о нарушении законодател... от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-691/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«28» августа 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Галактика» – не явился, уведомлен;

от заказчика – Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кулундинская центральная районная больница" - не явился, уведомлен;

от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"; - Г<…> .

рассмотрев жалобу ООО «Галактика» на действия (бездействия) заказчика при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд №0817200000320009032 «Капитальный ремонт помещений детской поликлиники КГБУЗ «Кулундинская ЦРБ».

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 24.08.2020г. поступила жалоба ООО «Галактика» на действия (бездействия) заказчика при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд №0817200000320009032 «Капитальный ремонт помещений детской поликлиники КГБУЗ «Кулундинская ЦРБ».

В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации не установлено условие о том, что уровень ответственности участника закупки не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, направив в УФАС по Алтайскому краю письменное возражение.

Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

12.08.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 12.08.2020 №0817200000320009032 «Капитальный ремонт помещений детской поликлиники КГБУЗ «Кулундинская ЦРБ».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно ч. 1 ст. 55.8 ГК РФ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 ГК РФ Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно Приказа Минстроя России от 10.04.2017 № 700/пр «О порядке уведомления саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом указанной саморегулируемой организации о фактическом совокупном размере его обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров» член СРО ежегодно представляет уведомление в саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, которые заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров. В совокупном размере обязательств учитываются сведения: о фактическом совокупном размере обязательств учитываются сведения: о фактическом совокупном размере обязательств по договором по состоянию на 1 января отчетного года; сведения о фактическом совокупном размере обязательств по договорам, которые были заключены членом саморегулируемой организации в течение отчетного года; сведения о фактическом совокупном размере обязательств по договорам и обязательства по которым признаны сторонами исполненными на основании акта приемки результатов работ и (или) исполнение по которым сторонами прекращено по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, в течение отчетного года; сведения о фактическом совокупном размере обязательств по всем договорам, которые заключены членом саморегулируемой организации и исполнение которых на 31 декабря отчетного года не завершено.

Согласно ч. 5 ст. 55.13 ГК РФ контроль за исполнением членами саморегулируемой организации обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, осуществляется саморегулируемой организацией в форме проверки, проводимой не реже чем один раз в год.

Таким образом, ГК РФ не содержит механизмом, позволяющих государственным или муниципальным заказчиками осуществлять контроль за соблюдением членами саморегулируемых организаций законодательства о градостроительной деятельности и саморегулировании, а также у заказчиков отсутствуют законные основания предъявлять к участникам закупки требования к уровню ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Галактика» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны