Решение №6363/9 Жалоба Г. (вх. № 2015591 от 15.12.2020) на действия организа... от 25 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/10/18.1-1055/2020

 

22 декабря 2020 г.                                                                                                                  г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

К<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

Б<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

Д<...> – ведущего-специалиста эксперта отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – Г<...> – не явился (уведомлен);

от организатора торгов – КГБУ «Автохозяство № 1» (ИНН 2225163640, ОГРН 1152225019418) - не явились (ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя),

рассмотрев жалобу Г<...> (вх. № 2015591 от 15.12.2020) на действия организатора торгов (аукционной комиссии) КГБУ «Автохозяство № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи движимого имущества (извещение № 091120/46376032/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба Г<...> (вх. № 2015591 от 15.12.2020) на действия организатора торгов (аукционной комиссии) КГБУ «Автохозяство № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи движимого имущества (извещение № 091120/46376032/01).

Из содержания жалобы следует, что заявителю отказано в допуске к участию в оспариваемом аукционе по лотам № № 1, 2, 3, 4, 5, 6 по причине непредоставления документов, предусмотренных п. 3.5 аукционной документации. По мнению подателя жалобы, отказ по вышеуказанному основанию нарушает порядок проведения торгов, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ввиду того, что к заявкам по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 были приложены все документы, предусмотренные п. 3.5 аукционной документации.

Ко дню рассмотрения жалобы от организатора торгов представлены письменные возражения из текста которых следует, что при осуществлении процедуры аукциона организатор торгов руководствовался положением приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, и иных  договоров, предусматривающих переход права в отношении  государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов по форме конкурса». Заявки Г<...> не соответствовали требованиям документации об аукционе, а именно: Приложение № 1 по всем лотам оформлено не надлежащим образом, отсутствуют ссылки на лоты и технологические характеристики транспортных средств; Приложение № 2 заявителем не заполнено и не приложено по всем лотам, что являлось обязательным требованием п. 3.5 документации об аукционе.

Изучив имеющиеся материалы, документы, представленные организатором торгов, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

09.11.2020 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи движимого имущества № 091120/46376032/01.

Из текста информационного сообщения следует, что заявки направляются заявителем оператору электронной площадки в форме электронного документа.

09.11.2020 на ЭТП «РТС-Тендер» размещено аналогичное информационное сообщение о проведении открытого аукциона в электронной форме, с размещением, в том числе, электронной формы заявки.

Предмет торгов – движимое имущество (транспортные средства) лоты № 1-6.

Отношения возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ним отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Согласно ч. 1 ст. 32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18-20, 23, 24 настоящего Федерального закона , осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного и муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 14 ст. 32.1 Закона о приватизации установлено, что порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

27.08.2012 постановлением Правительства Российской Федерации утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее – Положение об организации и проведении продажи имущества).

Согласно подпункту «д» пункта 4 Положения об организации и проведении продажи имущества продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества.

Пунктом 5 Положения об организации и проведении продажи имущества оператор электронной площадки в соответствии со своим внутренним регламентом на основании заключенного с продавцом договора, среди прочего, размещает электронную форму заявки; обеспечивает подачу претендентами заявок при условии заполнения ими всех полей, а также прекращение подачи заявок по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества.

В соответствии с п. 13 Положения об организации и проведении продажи имущества в соответствии с уведомлением о проведении продажи имущества в день размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети интернет на электронной площадке размещаются:

а) информационное сообщение о проведении продажи имущества;

б) электронная форма заявки;

в) проект договора купли-продажи имущества;

г) инфе сведения, предусмотренные Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением.

Пунктом 22 Положения об организации и проведении продажи имущества установлено, что заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки с приложением электронных образцов документов, предусмотренных Федеральным законом о приватизации.

К участию в процедуре продажи имущества допускаются лица, признанные продавцом в соответствии с Законом о приватизации участниками (п. 27 Положения об организации и проведении продажи имущества).

Согласно ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В ходе анализа документации об оспариваемом аукционе Комиссией УФАС установлено следующее.

Согласно п. 3.4 документации об аукционе заявка направляется заявителем оператору электронной площадки в форме электронного документа.

Пунктом 3.5 документации об аукционе установлено, что заявка состоит из двух частей, которые должны быть оформлены в соответствии с Формой, определяемой настоящей аукционной документацией (Приложение 1, 2, 3). Все части Заявки подаются Заявителем одновременно.

Первая часть Заявки должна содержать: согласие Заявителя с условиями извещения.

Вторая часть Заявки должна содержать:

- заявление на участие в аукционе, соответствующее форме, утвержденной Извещением, содержащее обязательство Заявителя, в случае признания его победителем аукциона, подписать Договор в установленные Извещением сроки, а также гарантию Заявителя о достоверности представленной информации;

- сведения о Заявителе, включая наименование и местонахождение юридического лица, либо фамилию, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, либо фамилию, имя, отчество, место жительства и паспортные данные физического лица; идентификационный номер налогоплательщика Заявителя; основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя; почтовый адрес; телефон; факс; адрес электронной почты; фамилию, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на подписание договоров; документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договоров; банковские реквизиты;

- документ, подтверждающий право лица действовать от имени Заявителя;

- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные печатью организации, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за тридцать дней до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведения электронного аукциона;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для Заявителя – юридического лица заключение Договора, внесение задатка является крупной сделкой.

Пунктом 3.7 документации об аукционе установлено, что в первую часть заявки не включаются сведения о фирменном наименовании (наименовании), об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, паспортных данных, сведений о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номере контактного телефона, адресе электронной почты, идентификационном номере налогоплательщика.

Изменение заявки допускается только путем подачи заявителем новой заявки в установленные в Извещении о проведении электронного аукциона сроки о проведении электронного аукциона, при этом первоначальная заявка на участие в электронном аукционе должна быть отозвана.

Таким образом, для участия в оспариваемых торгах необходимо заполнить как электронную форму заявки, размещенную в открытом доступе на ЭТП «РТС-Тендер», так и заявки из двух частей, утвержденные организатором торгов.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что организатором торгов, утверждена документация с нарушением требования п. 22 Положения об организации и проведении продажи имущества, в части установления дополнительного требования о необходимости предоставления заявки из двух частей, которые должны быть оформлены в соответствии с Формой, определяемой аукционной документацией (Приложение 1, 2, 3 документации) при наличии электронной формы заявки размещенной в открытом доступе на ЭТП «РТС-Тендер». Указанное создает, создает правовую неопределенность  и нарушает права потенциальных претендентов и участников аукциона, лишая их возможности сформировать свои заявки для участия в аукционе с учетом требований Положения об организации и проведении продажи имущества и Закона о приватизации в части формирования заявки и предоставления документов, подлежащих рассмотрению для принятия решения о допуске или об отказе в допуске к участию в торгах.

Так, из письменных пояснений организатора торгов, следует, что заявки Г<...> не соответствовали требованиям документации об аукционе, а именно: Приложение № 1 по всем лотам оформлено не надлежащим образом, отсутствуют ссылки на лоты и технологические характеристики транспортных средств; Приложение № 2 заявителем не заполнено и не приложено по всем лотам, что являлось обязательным требованием п. 3.5 документации об аукционе.

Вышеуказанные пояснения организатора торгов подтверждают вывод Комиссии УФАС о нарушении организатором торгов п. 22 Положения об организации и проведении продажи имущества, в том числе, выразившемся в утверждении документации об аукционе в электронной форме с требованием о необходимости предоставления заявки по формам документации об аукционе при наличии электронной формы заявки, размещенной на ЭТП, и как следствие, отклонение заявок участников по причине непредставления заявки по форме документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, совокупность вышеуказанных нарушений приводит к нарушению организатором торгов (аукционной комиссии) порядка организации и проведения торгов, предусмотренного Законом о приватизации, Положения об организации и проведении продажи имущества, и нарушает ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Г<...>– обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов - КГБУ «Автохозяство № 1» (ИНН 2225163640, ОГРН 1152225019418) предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи движимого имущества (извещение № 091120/46376032/01).
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <...>

 

 

Члены комиссии                                                                                                                  <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны