Решение б/н Решение по жалобе ИП Чумакаевой <…> на положения документаци... от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 59/19

о нарушении законодательства о размещении заказов

«12» февраля 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ИП Чумакаевой <…> не явилась, извещена;

от заказчика – Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю Д<…>, действующей по доверенности, И<…>, действующего по доверенности,

рассмотрев жалобу ИП Чумакаевой <…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117400000219000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Чумакаевой <…>(далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117400000219000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания».

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушениями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе), а именно заказчиком: сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе, что нарушает ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе; в извещении на официальном сайте не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в нарушение п. 7, п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе; сокращен срок подачи запроса на разъяснение положений документации, что является нарушением требования установленного ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе; в техническом задании устанавливает требование к кирпичу, которое должно соответствовать ГОСТ 530-2012 и определяет наименование показателя товара «средняя плотность» установив точное цифровое значение показателя товара не менее 1100 Кг/м3 не более 2400 Кг/м3, что не соответствует значениям, установленным п. 5.2.1 ГОСТ 530-2012; указывает что требование в техническом задании к профилированному листу установлено ГОСТ 2045-2016, однако названного ГОСТа не существует, а при даче разъяснения сообщает, что материалы должны соответствовать «ГОСТ 24045-2016» изменяя суть разъяснения положений документации в электронном аукционе, что нарушает ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе; требования к материалам «плиты из минеральной ваты» (пункт 12 части 2 раздела 4 аукционной документации) ограничивает доступ к участию, так как установлены показатели, значения которых становятся известными при испытании товара, то есть после его производства.

На основании изложенного заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу; рассмотреть доводы жалобы по существу признать заказчика нарушившим положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок; обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию и продлить срок подачи заявок.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение.

Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителей заказчика, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.

  1. 30.01.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117400000219000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания».

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком установлена начальная максимальная цена контракта в размере 1 624 390 рублей, соответственно срок размещения извещения не может быть менее семи дней.

Согласно выписке из журнала событий для закупки № 0117400000219000001, контролируемая информация, сформированная на основании документа «Извещение о проведении электронного аукциона № 0117400000219000001» 29.01.2019 принята на контроль в соответствии ч.5 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил период с 30.01.2019 (дата размещения извещения заказчиком) по 06.01.2019 (дата окончания подачи заявок на участие в аукционе, установленная заказчиком), что составляет семь дней и соответствует требованию части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе. Довод заявителя в данной части не обоснован.

  1. В соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона № 0117400000219000001 не установил требований к порядку внесения средств в качестве обеспечения заявок и порядку предоставления обеспечения исполнения контракта, чем нарушил п. 7, п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе. Представитель Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю Иванников М.И. пояснил, что при заполнении электронной формы на официальном сайте извещения об осуществлении закупки вносил информацию предусмотренную п. 7, п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, однако из-за технической неисправности информация не сохранилась, доказательств тому при рассмотрении жалобы, представлено не было. Таким образом, довод заявителя обоснован.

3. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчик п. 16 информационной карты установил порядок предоставления участникам разъяснений положений документации, в соответствии с которым участник электронного аукциона вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе с 25.01.2019 по 31.01.2019. Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам в течении двух дней с даты поступления Заказчику от оператора электронной площадки запроса с 28.01.2019 по 01.02.2019. Датой окончания срока подачи заявок, заказчик установил 06.02.2019, с учетом положений законодательства о контрактной системе срок подачи запроса на разъяснение документации должен быть не позднее трёх дней до даты окончания срока подачи заявок. Таким образом, установив в аукционной последним днём подачи запроса о разъяснении документации 01.02.2019, заказчик сократил срок подачи запросов, тем самым нарушил требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. В своих письменных объяснениях по жалобе заказчик, указывает на тот факт, что в извещении запрос на разъяснение положений документации участник закупки вправе подать с 30.01.2019 по 04.02.2019, соответственно срок нарушен не был. Однако, наличие информации о сроках подачи заявок на разъяснения документации в извещении согласно ст. 42 Закона о контрактной системе не предусмотрено, тогда как, в документации об электронном аукционе согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе указание, о сроках подачи заявок на разъяснение обязательно. В связи с чем, довод заявителя обоснован.

4. Согласно части 1статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе: документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» ( далее- Письмо ФАС) при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В части 2 раздела 4 аукционной документации по позиции 3 заказчиком установлены следующие требования: кирпич класс средней плотности параметры 1,2 или 1,4 или 2,0 или 2,4, средняя плотность не менее 1100 кг/м3 не более 2400 кг/м3. Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 530-2012 средняя плотность кирпича и камня в зависимости от класса средней плотности должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 5.

Таблица 5

Классы средней плотности изделий

Класс средней плотности изделия

Средняя плотность, кг/м3

0,7

До 700

0,8

710 - 800

1,0

810 - 1000

1,2

1010 - 1200

1,4

1210 - 1400

2,0

1410 - 2000

2,4

2010 - 2400

В соответствии с таблицей средняя плотность кирпича класса 1,2 должна соответствовать 1010-1200 кг/м3. Установленные заказчиком параметры средней плотности кирпича не менее 1100 кг/м3 и не более 2400 кг/м3 не соответствуют требованиям ГОСТ 530-2012, тем самым установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, условие о предоставлении точного значения показателей кирпича, порождает необходимость подробного описания в заявке всех значений товара и требует его измерений, что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к информации, влекущие за собой ограничение количества участников закупки. Таким образом, указанные заказчиком требования установлены с нарушением п. 1 п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения заказчиком Закона о контрактной системе установлены в части 2 раздела 4 аукционной документации по позиции 12. Довод заявителя в данной части обоснован.

  1. В части 2 раздела 4 аукционной документации по позиции 7, 8 заказчиком установлено следующие: требования к профилированному листу должны соответствовать ГОСТ 2045-2016. Однако ГОСТ 2045-2016 не существует. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчик установил требование являющееся недостоверным.

01.02.2019 в адрес заказчика поступил запрос, о разъяснении положений документации: действительно ли заказчик имеет в виду требования к профилированному листу, которые соответствуют ГОСТ 2045-2016. 04.02.2019 на официальном сайте заказчик разместил ответ на запрос пояснив, что используемые при выполнении работ материалы должны соответствовать ГОСТ 24045-2016. Указанный ответ на запрос не изменяет суть, а уточняет положения документации об электронном аукционе. Таким образом, довод заявителя о нарушении ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе не обоснован.

  1. В части 2 раздела 4 аукционной документации по позиции 12 заказчиком установлены следующие требования к плите из минеральной ваты толщина плиты 50 мм, плотность свыше 55 до 65 включительно или свыше 110 до 130 включительно длина плиты не менее 500 не более 2000 мм. Для разъяснения положений документации относительно показателя «плотности плиты» был направлен запрос, с просьбой пояснить в первой части заявки участнику закупки необходимо предоставить одно конкретное числовое значение показателя плотности, например «60 кг/м3» или «120 кг/м3» в зависимости от марки плиты?

Или в первой части заявки значение показателя плотности необходимо предоставить в виде диапазонного значения в соответствие с ГОСТ: «свыше 55 до 65 включительно кг/м3» или «свыше 110 до 130 включительно кг/м3» в зависимости от марки плиты? В ответ заказчик пояснил, что необходимо указать точное цифровое значение показателя плотности плиты из минеральной ваты в соответствии с ГОСТ 9573-2012 в зависимости от марки плиты в пределах одного из указанных диапазонов. Таким образом, условие о предоставлении точного значения показателя плиты, порождает необходимость подробного описания в заявке всех значений товара и требует его измерений, что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к информации, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Довод заявителя в данной части обоснован.

Таким образом, Комиссия по контролю закупок приходит к выводу о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ИП Чумакаевой <…> частично обоснованной;
  2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст.7 пункта 1 и 2 части 1 статьи 33, п. 7, п. 8 ст. 42, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, неправомерными;
  3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
  4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

     
     
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны