Решение №АК/2671/23 Решение по делу № 022/07/3-433/2023 от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-433/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2023 г. г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2023 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

Б<...> – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти,

О<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

от заявителя – ООО «СК СЛАВА» (ИНН 2224188948, ОГРН 1172225038480) – М<...> (по доверенности),

от заказчика – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации» (ИНН 2225028390, ОГРН 1032202361256) – М<...> (по доверенности) участие обеспечено путем ВКС,

рассмотрев жалобу ООО «СК СЛАВА» (вх. № 4206/23 от 17.04.2023) на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации» при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по монтажу мультизональной системы кондиционирования воздуха на объекте заказчика: Главный корпус АГМУ, пр. Ленина, 40, г. Барнаул (закупки № 32312228427), в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СК СЛАВА» (вх. № 4206/23 от 17.04.2023) на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации» при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по монтажу мультизональной системы кондиционирования воздуха на объекте заказчика: Главный корпус АГМУ, пр. Ленина, 40, г. Барнаул (закупки № 32312228427).

Из содержания жалобы следует, что 27.03.2023 в ЕИС опубликовано извещение № 32312228427 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу мультизональной системы кондиционирования воздуха на объекте заказчика: Главный корпус АГМУ, пр. Ленина, 40, г. Барнаул (закупки № 32312228427). По мнению заявителя, заказчиком нарушен п. 9 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в части отсутствия требования к участникам закупки о наличии лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Главный корпус АГМУ (пр. Ленина, 40, г. Барнаул) внесен в Реестр объектов культурного наследия регионального значения (памятник архитектуры и истории) на основании Постановления Алтайского Краевого Законодательного Собрания № 169 от 28.12.1994. Исходя из положений пп. 2 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» запрещаются любые работы, которые изменяют предмет охраны либо ухудшают условия его сохранности. Установка кондиционеров предполагает, в том числе следующие работы: прокладка электропроводки, позволяющей выполнить подключение кондиционера; монтаж наружного блока; подготовка и прокладка магистральных отверстий для подвода коммуникаций. В рассматриваемой ситуации, установка кондиционеров на фасадах зданий, необходимо осуществлять на основании согласованной проектной документации, а проектирование и производство работ должны осуществлять только те организации, которые имеют соответствующую лицензию. Прилагаемы к документации о закупке документы не содержат ссылку на разрешение на проведение работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия.

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя на доводах жалобы настаивал, просил выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Ко дню рассмотрения жалобы от заказчика поступили документы и письменная позиция.

На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика, среди прочего, пояснил, что при формировании проектно-сметной документации по закупке не было получено разрешение на проведение работ от управления государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края. Просил аннулировать закупку с целью приведения аукционной документации в соответствие с требованиями действующего законодательства, получения разрешения на проведение работ и согласования проектно-сметной документации с управлением государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

27.03.2023 на сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу мультизоновой системы кондиционирования воздуха на объекте заказчика: Главный корпус АГМУ, пр. Ленина, 40, г. Барнаул.

Действующая редакция извещения размещена – 30.03.2023.

Дата начала срока подачи заявок - 27.03.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 06.04.2023 09:00.

Дата подведения итогов - 12.04.2023.

Пунктом 16 информационной карты извещения о закупке (в ред. от 27.03.2023) установлено требование к участнику закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе, наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включающая в себя выполнение следующих работ в составе лицензируемого вида деятельности: п.13. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

30.03.2023 в п. 16 информационной карты извещения о закупке внесены изменения, вышеуказанное требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии, исключено.

Согласно предоставленной информации от управления государственной охраны объектов культурного наследия, на запрос антимонопольного органа исх. № АК/2254/23 от 18.04.2023), здание по адресу: г. Барнаул, Ленина, 40 является объектом культурного наследия регионального значения «Здание учебное», зарегистрировано в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации. Обращений от ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации» о выдаче задания на проведение вышеуказанных работ по сохранению названного объекта культурного наследия в соответствие с порядком, установленным с. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в управление не поступало, разрешений по данному виду работ управлением не выдавалось.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регулируются Законом № 73-ФЗ. В силу пункта 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с названным Законом; установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; осуществление в случаях и порядке, установленных названным Законом, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ (пункт 2 статьи 33 Закона № 73-ФЗ).

Исходя из положений пункта 1 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 названного Закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в том числе не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемнопланировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии. В соответствии с пунктами 1 и 11 статьи 47.6 Закона № 73-ФЗ требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, указываются в охранном обязательстве и подлежат выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

В силу пункта 1 статьи 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно пункту 1 статьи 40 Закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. В соответствии со статьей 44 Закона № 73-ФЗ приспособлением объекта культурного наследия для современного использования признается научноисследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также Постановлением Правительства РФ от 28.01.2022 N 67 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» деятельность по проектированию и производству работ на объектах культурного наследия подлежит лицензированию.

Таким образом, в силу действующего законодательства установка кондиционеров на фасадах зданий возможна только при условии согласования проектной документации, а проектирование и производство работ должны осуществлять только те организации, которые имеют соответствующую лицензию.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки.

Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что действия заказчика в части не установления к участникам закупки требования о наличии соответствующей лицензии нарушает п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Совокупность установленных обстоятельств, Комиссия УФАС приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания об аннулировании закупки.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК СЛАВА» (ИНН 2224188948, ОГРН 1172225038480) – обоснованной.

2. Выдать заказчику предписание об устранении порядка организации и проведения закупки.

3. Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

2023-1455

 

 

Связанные организации

ООО "СК СЛАВА"
ИНН 2224188948, ОГРН 1172225038480
ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России
ИНН 2225003156, ОГРН 1022201762164