Решение №474/9 Жалоба ООО «Профессионал дез» (вх. №20769 от 24.01.2020) на ... от 7 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-67/2020

  04 февраля 2020 г.                                                                                                      г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…>  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<…> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<…> – главный специалист отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» (ИНН 2225068322, ОГРН 1052202282494) - Г (по доверенности от 22.01.2020), Е (по доверенности от 20.08.2018);

от ООО «Профессионал дез» (ИНН 9705038627, ОГРН 1157746427750) – не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Профессионал дез» (вх. №20769 от 24.01.2020) на действия котировочной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» при проведении запроса котировок в электронной форме № 31908705192, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                            

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Профессионал дез» (вх. №20769 от 24.01.2020) на действия котировочной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» при проведении запроса котировок в электронной форме № 31908705192.

Из содержания жалобы следует, что ООО «Профессионал дез» приняло участие в закупке № 31908705192 на право заключения договора на поставку средств для дератизации и дезинсекции для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае».

15.01.2020 котировочная комиссия отказала ООО «Профессионал дез»в допуске к участию в закупке по следующим основаниям:

«В соответствии с п.8.1.4 Положения о закупке. Несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации №174/19/223 ЭЗК:

1) в п.15 технического задания (Приложение №2)

Наименование товара: «Дератизационное средство Цунами КОМБИ или эквивалент.

Характеристика товара: ДВ: Бродифакум 0,005% + варфарин 0,005% + фентион 0,05%, в виде парафиновых брикетов 25*25*40 мм.

В заявке на участие в запросе котировок указаны характеристики товара: ДВ: фипронил 0,025%, флокумафен 0,0025%, бромадиолон 0,0025%, -инсекто- родентицидный препарат, действующий не только по грызунам, но и по гамазовым клещам, и крысиным блохам (указаны иные действующие вещества: ДВ: фипронил 0,025%, флокумафен 0,0025%, бромадиолон 0,0025%, не указаны размеры брикетов)

2) в п.16 технического задания (Приложение №2)

Наименование товара: «Родентицидное средство Гель Цунами Экстра концентрат или эквивалент».

Характеристики товара: Гель от зеленого до черно-зеленого цвета, предназначен для приготовления приманок.

ДВ: дифенакум - 0,25%.

В заявке на участие в запросе котировок указаны следующие характеристики товара: гель яркого цвета, предназначен для приготовления приманок. ДВ: бромадиолон - 0,25% (указано иное действующее вещество «бромадиолон (0,25%).».

По мнению подателя жалобы, котировочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Профессионал дез» и тем самым нарушила нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, в части описания объектов закупки документация о закупке не содержит указания на функциональные характеристики (потребительские свойства), конкретные технические и качественные характеристики, их минимальные и максимальные значения, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, которые позволили бы участникам определить эквиваленты, подлежащие к поставке товаров.

04.02.2020 в адрес антимонопольного органа от ООО «Профессионал дез» поступило дополнение к жалобе (вх. №201172 от 04.02.2020) из содержания которого следует, что 23.01.20 комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» было принято решение по делу № 022/07/3-33/2020.

Согласно указанному решению: «Указание Заказчиком в закупочной документации конкретных действующих веществ в препаратах обусловлена преодолением сформировавшейся резистентностии предупреждения ее развития путем ротации или одновременного использования нескольких препаратов с учетом различия механизма их действия на организм членистоногих и грызунов.».

Таким образом, податель жалобы, приходит к выводу о том, что для заказчика существенное значение при отборе эквивалента имеет способность к преодолению резистентности.

Предложенные ООО «Профессионал дез» эквиваленты отвечают указанным требованиям значительно лучше чем выбранные заказчиком, что подтверждается доводами первоначальной жалобы и исследованиями приложенными к ней.

На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю представители заказчика представили письменные возражения, документы и, среди прочего, пояснили, что в соответствии с п. 17.6.1., 17.6.2. Положения о закупке, Комиссия в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с документацией о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.8.1 Положения о закупке, при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки, предложения на участие в закупке требованиям документации о закупке.

 15.01.2020 котировочная комиссия отказала ООО «Профессионал дез» в допуске к участию в закупке по следующим основаниям:

«В соответствии с п.8.1.4 Положения о закупке. Несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации №174/19/223 ЭЗК:

1) в п.15 технического задания (Приложение №2)

Наименование товара: «Дератизационное средство Цунами КОМБИ или эквивалент.

Характеристика товара: ДВ: Бродифакум 0,005% + варфарин 0,005% + фентион 0,05%, в виде парафиновых брикетов 25*25*40 мм.

В заявке на участие в запросе котировок указаны характеристики товара: ДВ: фипронил 0,025%, флокумафен 0,0025%, бромадиолон 0,0025%, -инсекто- родентицидный препарат, действующий не только по грызунам, но и по гамазовым клещам, и крысиным блохам (указаны иные действующие вещества: ДВ: фипронил 0,025%, флокумафен 0,0025%, бромадиолон 0,0025%, не указаны размеры брикетов)

2) в п.16 технического задания (Приложение №2)

Наименование товара: «Родентицидное средство Гель Цунами Экстра концентрат или эквивалент».

Характеристики товара: Гель от зеленого до черно-зеленого цвета, предназначен для приготовления приманок.

ДВ: дифенакум - 0,25%.

В заявке на участие в запросе котировок указаны следующие характеристики товара: гель яркого цвета, предназначен для приготовления приманок. ДВ: бромадиолон - 0,25% (указано иное действующее вещество «бромадиолон (0,25%).».

Ввиду того, что в заявке ООО «Профессионал дез» предложены иные характеристики чем указаны в техническом задании заявка общества была отклонена.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с правилами ст. 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 3 ч. 10. ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется, среди прочего, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Исходя из положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Из части 5 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Фз «О защите конкуренции» следует, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Жалоба ООО «Профессионал дез» соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

24.12.2019 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» размещено информационное сообщение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31908705192.

Приложением № 2 «Техническое задание» закупочной документации  установлены, в том числе, наименования товаров, характеристики товаров, единицы измерения и количество необходимого к поставке товара.

Так, согласно п. 15 технического задания заказчиком установлены следующие требования -дератизационное средство Цунами КОМБИ или эквивалент (ДВ: Бродифакум 0,005%+варфарин 0,005%+фентион 0,05%, в виде парафиновых брикетов 25*25*40 мм. Приманка красно-коричневого цвета. Фасовка фольгированные пакеты по не менее1 кг, количество 20);

- п. 16 технического задания – родентицидное средство гель Цунами Экстра концентрат или эквивалент, гель от зеленого до черно-зеленого цвета, предназначен для приготовления приманок (ДВ: дифенакум – 0,25%. Также в состав входят битрекс, краситель, антиоксидант, стабилизатор. Приманка  используется для борьбы с серыми (черными) крысами, домовыми (лесными) мышами, обыкновенными (лесными, водяными) полевками. Приманки применяют на объектах различных категорий на застроенных и незастроенных территориях населенных пунктов, включая пищевые, жилые, детские, лечебные (в местах недоступных детям и больным или в периоды их отсутствия), нежилые сухие и влажные помещения, подземные сооружения, погреба, подвалы, норы, природные очаги инфекций, специалисты организаций, занимающихся дезинфекционной деятельностью. Упаковка  5 кг, количество 80).

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

При этом в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд «ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» отсутствует запрет на установление в документации о проведении закупки конкретного наименования товара.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и её состав в соответствии с его потребностью в том или ином товаре.

 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в Положение о закупках (равно как и в документацию для проведения запроса котировок) конкретных требований к товару, являющихся значимыми именно для заказчика.

Из положений Закона о закупках следует, что заказчик осуществляет закупку в целях удовлетворения собственных нужд исходя из существующих потребностей, следовательно, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» вправе установить требование о поставке товара, отвечающего текущим потребностям.

В соответствии с п. 17.6.1., 17.6.2. Положения о закупке, Комиссия в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с документацией о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.8.1 Положения о закупке, при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки, предложения на участие в закупке требованиям документации о закупке.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что согласно в п.15 технического задания (Приложение №2) предусмотрено:

Наименование товара: «Дератизационное средство Цунами КОМБИ или эквивалент.

Характеристика товара: ДВ: Бродифакум 0,005% + варфарин 0,005% + фентион 0,05%, в виде парафиновых брикетов 25*25*40 мм.

В заявке на участие в запросе котировок ООО «Профессионал дез» предлагает товар с характеристиками: ДВ: фипронил 0,025%, флокумафен 0,0025%, бромадиолон 0,0025%, -инсекто- родентицидный препарат, действующий не только по грызунам, но и по гамазовым клещам, и крысиным блохам.

Указанные действующие вещества: ДВ: фипронил 0,025%, флокумафен 0,0025%, бромадиолон 0,0025% не соответствуют требованиям технического задания, кроме того не указаны размеры брикетов.

В п.16 технического задания (Приложение №2) установлено:

Наименование товара: «Родентицидное средство Гель Цунами Экстра концентрат или эквивалент».

Характеристики товара: Гель от зеленого до черно-зеленого цвета, предназначен для приготовления приманок.

ДВ: дифенакум - 0,25%.

В заявке на участие в запросе котировок ООО «Профессионал дез» предлагает товар с характеристиками: гель яркого цвета, предназначен для приготовления приманок. ДВ: бромадиолон - 0,25%.

 

 Указанное действующее вещество «бромадиолон (0,25%) не соответствуют требованиям технического задания.

Таким образом, действия котировочной комиссии по отказу в допуске к участию в закупке ООО «Профессионал дез» (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.01.2020) не нарушают порядок проведения торгов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профессионал дез» - необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                 <…> С

 

Члены комиссии                                                                                               <…> О

                                                                                                                           

                                                                                                                           <…> Б

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны