Решение №022/06/69-763/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-763/2019 о нарушении законодател... от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-763/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«26» сентября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Б <…> – Врио заместителя руководителя управления;

членов Комиссии:

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

С<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Медснабгрупп», Л<…>;

от уполномоченного органа – Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>;

от заказчиков – не явились, уведомлены;

от Министерства здравоохранения Алтайского края – К<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Медснабгрупп» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319010081 «Поставка медицинских изделий (Изделия для реанимации. Лот №6.)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Медснабгрупп» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319010081 «Поставка медицинских изделий (Изделия для реанимации. Лот №6.)».

Заявитель считает, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок допустила нарушение положений ст. 69 Закона о контрактной системе, признав соответствующими требованиям извещения и документации заявки участников ООО «Сиббиотех» и АО «ГК «МПП» и тем самым допустило необоснованное применение положений Постановления Правительства от 05.02.2015 г. № 102 (по перечню № 2). Полагает, что ООО «Сиббиотех» и АО «ГК «МПП» приложили к заявке не все регистрационные удостоверения либо приложили документы несоответствующие требованиям документации, на основании того, что заявки ООО «Сиббиотех» и АО «ГК «МПП» с окончательным предложением товаров производимых в Российской Федерации либо эквивалентов государств - членов Евразийского экономического союза, так как у предложенных (ООО «Сиббиотех» и АО «ГК «МПП») производителей в регистрационных документах отсутствуют товары, соответствующие объекту закупки по позиции мочеприемник носимый, нестерильный, поскольку указанный товар может быть только производством из иностранного государства (в обоснование доводов прилагает приложение № 6 и приложение № 7 копии регистрационных удостоверений). В регистрационных удостоверениях ООО «Сиббиотех» и АО «ГК «МПП» не указан код вида медицинского изделия, как и не указаны основные видовые характеристики, а именно стерильное или нестерильное. Кроме того, на основании Приказа Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» в одном регистрационном удостоверении не могут быть объединены медицинские изделия, относящиеся к разным видам хотя бы по одному классификационному признаку (например, стерильные и нестерильные; активные и неактивные медицинские изделия; одноразового и многократного применения).

На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2019, рассмотреть повторно вторые части заявок электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные пояснения, согласно которым заказчиком в п. 22 извещения о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 8 раздела «Информационная карта аукциона» аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки установлены ограничения допуска медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделии, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка медицинских изделий (Мочеприемник) с кодом Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 32.50.13.190 - Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки. Товары с кодом ОКПД 2 - 32.50.13.190 включены в сферу применения Постановления Правительства РФ N 102 и находятся в утверждённом указанным постановлением перечне медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

Поскольку на участие в торгах было подано две заявки, соответствующие требованиям Постановления Правительства РФ № 102, комиссией применены требования подпункта б пункта 2 Постановления Правительства № 102, а именно аукционной комиссией отклонены все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

Представитель Министерства здравоохранения Алтайского края с доводами жалобы не согласилась, правовую позицию, изложенную представителем КГКУ ЦГЗ по АК, поддержала.

Пояснила, что в регистрационном удостоверении не требуется больше указывать вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.05.2018 N 633 "О внесении изменений в Правила государственной регистрации медицинских изделий" указанное требование признано утратившим силу.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

30.08.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319010081 «Поставка медицинских изделий (Изделия для реанимации. Лот №6.)».

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка медицинских изделий (Мочеприемник) (п. 1, п. 2, п. 3, п. 4 технического задания заказчику требуется к поставке: «Мочеприемник, закрытый носимый, нестерильный; мочеприемник, закрытый не носимый, стерильный; мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный» с кодом Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 32.50.13.190 - Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки.

Пунктом 22 извещения о проведении аукциона в электронной форме, пунктом 22 «Информационной карты аукциона» установлены ограничения допуска медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделии, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Товары с кодом ОКПД 2 - 32.50.13.190, требуемые заказчику, включены в сферу применения Постановления Правительства РФ N 102 и находятся в утверждённом указанным постановлением перечне медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2019 участниками закупки ООО «НСК – Мед», ООО «Альянсмедсервис», ООО «Вилорд», ООО «Алтаймедснаб», ИП Капитанова Надежда Владимировна, ООО «Медснабгрупп», ООО «Доктор Мартин», ООО «Мастер Фарм» предложены к поставке товары по позициям: «Мочеприемник, закрытый носимый, нестерильный; мочеприемник, закрытый не носимый, стерильный; мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный» (п. 1;2;3;4 технического задания), происходящие из иностранных государств.

Участниками ООО «Сиббиотех» предложены к поставке товары по позициям: «Мочеприемник, закрытый носимый, нестерильный; мочеприемник, закрытый не носимый, стерильный; мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный» (п. 1;2;3;4 технического задания), производитель товара ООО «Асомедика» (Республика Беларусь). Участником закупки АО «ГК «МПП» предложены к поставке товары по позициям: «Мочеприемник, закрытый носимый, нестерильный; мочеприемник, закрытый не носимый, стерильный; мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный» (п. 1;2;3;4 технического задания), производитель товара ООО «АМС-Мед» (Россия).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Прави-тельства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых ино-странными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осу-ществления закупок.

Указанное в части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе ограничение установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделии, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пп б) п. 2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно: для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Согласно пункту 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В составе заявок на участие ООО «Сиббиотех» и АО «ГК «МПП» были представлены следующие документы:

Документ/сведения подтверждающий соответствие заявки пп. б п.2 ПП 102

Документы заявки АО "ГК "МПП""

Документы заявки ООО «СИББИОТЕХ»

Заявка содержит предложение о поставке

медицинских изделий, страной происхождения которых являются только

государства - члены Евразийского

экономического союза;

Страна происхождения -

Россия

Ст-1 от 01.04.2019г.

№9168000003

Производитель - ООО "АМС-Мед"

Республика

Беларусь

Ст-1 от 04.09.2019г.

№9168000048

Заявка не содержит предложений о

поставке одного и того же вида

медицинского изделия одного

производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц

Мочеприемники

медицинские

однократного

применения

Производитель - ООО

"АМС-Мед", Россия

Р/У РЗН 2018/6722

Мочеприемники

медицинские

однократного

применения

Производитель -

ООО "Ассомедика", Республика Беларусь P/У ФСЗ 2011/10907

Заявка содержит предложение о поставке медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967

Акт экспертизы происхождения товаров, выданный Люберецкая ТПП от 01.04.2019 №9.168.01.04

Производитель-ООО «АМС-Мед»

Акт экспертизы происхождения товаров, выданный Белорусской ТПП от 26.11.2018 г. № 1/4801-1

Заявка содержит предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017

Сертификат соответствия №RU.6719.307, выданный ООО «РОСТ» удостоверяющий, что товар ООО "АМС-Мед” соответствует

требованиям ГОСТ ISO 13485-2017

Сертификат соответствия №СДС.ФР.СМ.0073 0.19, выданный ООО «Федеральный регистр»

удостоверяющий, что товар ООО "Ассомедика” соответстует требованиям ГОСТ ISO 13485-2017

Поскольку на участие в торгах было подано две заявки, соответствующие требованиям Постановления Правительства РФ № 102, комиссией применены требования подпункта б пункта 2 Постановления Правительства № 102, а именно аукционной комиссией отклонены все заявки (ООО «НСК – Мед», ООО «Альянсмедсервис», ООО «Вилорд», ООО «Алтаймедснаб», ИП Капитанова Надежда Владимировна, ООО «Медснабгрупп», ООО «Доктор Мартин», ООО «Мастер Фарм»), содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств. Основание решения о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Довод заявителя о неправомерном применении положений Постановления Правительства № 102 и нарушение ст. 69 Закона о контрактной системе не обоснован.

Доводы заявителя о том, что по позиции мочеприемник носимый, нестерильный, ООО «Сиббиотех» и АО «ГК «МПП» в составе заявок приложили не все регистрационные удостоверения, поскольку не указан код вида медицинского изделия стерильные или нестерильные (Приказ Минздрава России от 06.06.2012 № 4н) или не соответствующие регистрационные удостоверения, поскольку производителем указанного товара может быть только иностранное государство, необоснованны на основании следующего.

В соответствии Постановлением Правительства РФ от 31.05.2018 N 633 "О внесении изменений в Правила государственной регистрации медицинских изделий", которым внесены изменения в Правила государственной регистрации медицинских изделий, в регистрационном удостоверении больше не указывается код вида медицинского изделия по номенклатурной классификации.

Кроме того, при рассмотрении положений Приказа Минздрава России от 06.06.2012 № 4н требований о том, что в одном регистрационном удостоверении не могут быть объединены медицинские изделия, относящиеся к разным видам хотя бы по одному классификационному признаку (обоснование доводов жалобы заявителя) не установлено.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявитель не представил доказательств и документов, свидетельствующих о недостоверности документов, представленных в составе заявок ООО «Сиббиотех» и АО «ГК «МПП», что привело бы к нарушению прав и законных интересов заявителя.

Кроме того, при рассмотрении дела представителем Министерства здравоохранения Алтайского края представлены ответы на запросы согласно которым.

1) производитель ООО «АМС-Мед» (Россия) сообщает, что позиции технического задания заказчика № 1, № 2, № 3, № 4 соответствуют регистрационному удостоверению РЗН 2018/6722 от 08.02.2019 (РУ, представленное в составе заявки участником - ООО « АО "ГК "МПП""»).

2) ООО «Асомедика» (Республика Беларусь) сообщает, что позиции технического задания заказчика № 1, № 2, № 3, № 4 соответствуют регистрационному удостоверению ФСЗ 2011/10907 от 07.07.2016 (РУ, представленное в составе заявки участником - ООО "СИББИОТЕХ».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Медснабгрупп» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны