Решение №022/06/31-280/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-280/2020 о нарушении законодател... от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-280/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«17» апреля 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок

членов Комиссии:

Г<…> –ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

С<…> - государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Метрон М», К<…>;

от уполномоченного органа – Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ж<…>;

от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн" – К<…>;

рассмотрев путем проведения видеоконференцсвязи жалобу ООО «Метрон М» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320002990 «Оказание услуг по метрологическому обслуживанию изделий медицинской техники» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Метрон М» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320002990 «Оказание услуг по метрологическому обслуживанию изделий медицинской техники».

Заявитель считает, что в нарушение законодательства РФ заказчиком не установлено обязательного требования для участников закупки об их аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствующей области аккредитации. Кроме того, по данному факту 07.04.2020 г. заявителем был подан запрос на разъяснение, ответ на который заказчиком дан не был, изменения в документацию не внесены.

На основании изложенного, заявитель просит приостановить размещение закупки, признать жалобу обоснованной, выдать уполномоченному органу (заказчику) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, признать протокол проведения итогов электронного аукциона не действительными, отменить результаты электронного аукциона.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, предоставила письменные пояснения, пояснила, что п. 7 информационной карты документации о закупке установлено требование к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: в случае, если работы по проведению метрологической поверке средств измерений, включенных в Государственный реестр средств измерений и метрологической проверке изделий медицинской техники с нормированными характеристиками в течение 2020 года, выполнение которых предусмотрено Договором, будут выполняться участником закупки собственными силами, участник закупки должен быть аккредитован в национальной системе аккредитации в соответствующей области аккредитации.

Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обеспечении единства измерений". Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». Разъяснение на запрос заявителя даны не были, поскольку он поступил за пределами предусмотренного Законом о контрактной системе срока.

Представитель КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн" правовую позицию представителя уполномоченного учреждения поддержал, пояснил, что в п. 1.1 проекта контракта указано: Исполнитель обязуется собственными силами или с привлечёнными силами своевременно оказать на условиях договора услуги по метрологическому обслуживанию изделий медицинской техники.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

26.03.2020 уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 26.03.2020 № 0817200000320002990.28.03.2020 было размещено Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 28.03.2020 №ИИ1.

Одновременно с вышеназванными извещениями уполномоченным учреждением размещена документация об электронном аукционе № 0817200000320002990.

Перечень информации содержащейся в документации об электронном аукционе установлен ст. 64 Закона о контрактной системе, в том числе: документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к участникам закупки перечислены в ст. 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 Информационной карты установлено в случае, если работы по метрологическому обслуживанию средств измерений и изделий медицинской техники, выполнение которых предусмотрено договором, будут выполняться участником закупки собственными силами, участник закупки должен быть аккредитован в национальной системе аккредитации в соответствующей области аккредитации. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Копия приказа об аккредитации национального органа по аккредитации с приложением области аккредитации соответствующей самостоятельно проводимыми участником закупки работами по метрологическому обслуживанию средств измерений и изделий медицинской техники, выполнение которых предусмотрено описанием объекта закупки (техническим заданием) и/или копия выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации), с областью аккредитации, соответствующей самостоятельно проводимым участником закупки работ по метрологическому обслуживанию средств измерений и изделий медицинской техники, выполнение которых предусмотрено описанием объекта закупки (техническим заданием), что соответствует требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе

Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»; Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений».

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 1.1, п. 3.3.2 проекта контракта подрядчик обязуется собственными силами (или) привлеченными силами своевременно выполнить на условиях Договора работы по метрологической поверке средств измерений, включенных в государственный реестр средств измерений и метрологической поверке изделий медицинской техники с нормированными характеристиками в 2020 году (далее – «услуга»), а Заказчик обязуется принять и оплатить их. Подрядчик вправе: привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков, соисполнителей).

Таким образом, заказчиком установлено требование об аккредитации в национальной системе аккредитации к участнику закупки и предусмотрена возможность исполнения контракта самостоятельно подрядчиком, который соответствует требованиям п. 7 Информационной карты или с привлечением других лиц (субподрядчиков).

Закон о контрактной системе не содержит положений о включении в аукционную документацию обязательных требований заказчиком к субподрядчикам (соисполнителям), поскольку последние не являются участниками закупки.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком не установлено обязательного требования для участников закупки об их аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствующей области аккредитации, не обоснован.

Согласно ч. 3, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Довод о том, что заявителем был сформирован запрос, ответ на который заказчиком дан не был, является необоснованным в силу нижеследующего.

Заказчиком не было дано разъяснений на запрос заявителя в виду его обращения за пределами срока, установленного Законом о контрактной системе. В нарушение требований ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств своевременного обращения с вышеуказанным запросом.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Метрон М» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны