Решение №3371/9 Жалоба ООО «Транском» (вх. № 199366 от 12.07.2019) на действ... от 5 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-481/2019

31 июля 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С<...> –врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ООО «Транском» (ИНН: 2224184252, ОГРН: 116225106889) – Л (по доверенности от 09.01.2019);

от Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края (ИНН:  2225145231, ОГРН: 1132225020344) – Ш. (по доверенности от 22.07.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Транском» (вх. № 199366 от 12.07.2019) на действия Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении аукциона на право заключения договора о создании искусственного земельного участка на водном объекте: участок реки Обь в границах г. Барнаула Алтайского края ориентировочной площадью образования территории искусственного земельного участка – 0,02 км 2 (извещение № 270619/5438691/01),

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Транском» (вх. № 199366 от 12.07.2019) на действия Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении аукциона на право заключения договора о создании искусственного земельного участка на водном объекте: участок реки Обь в границах г. Барнаула Алтайского края ориентировочной площадью образования территории искусственного земельного участка – 0,02 км 2 (извещение № 270619/5438691/01).

Из содержания жалобы следует, что 27.06.2019 на официальном сайте http//torgi.gov.ru размещено извещение № 270619/5438691/01 о проведении аукциона на право заключения договора о создании искусственного земельного участка на водном объекте: участок реки Обь в границах г. Барнаула Алтайского края ориентировочной площадью образования территории искусственного земельного участка – 0,02 км 2.

Разрешение на создание искусственного земельного участка на акватории р. Обь в границах г. Барнаула Алтайского края № 22-101 выдано Верхне-Обским Бассейновым водным управлением Федерального Агентства водных ресурсов 27.04.2018г.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 19.07.2011 № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об искусственных земельных участках) аукцион проводится на основании разрешения на создание искусственного земельного участка в срок не позднее чем в течение трех месяцев со дня выдачи такого разрешения.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, организатором торгов нарушен порядок организации торгов.

Кроме того, ООО «Транском» считает, что Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края нарушены иные положения действующего законодательства, в том числе при получении разрешения и его согласования; согласно схеме размещения участка он включает в себя место размещения причальной набережной, являющейся гидротехническим сооружением с особым режимом охраны, а также захватывает (либо граничит) часть земельных участков право собственности на которые оспаривается в судебном порядке в рамках дела № А03-6965/2018.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края представил письменные возражения и пояснил, что согласно ч. 1 ст. 4 Закона об искусственных земельных участках инициаторами создании искусственных земельных участков могут быть федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица.

Инициатор создания искусственного земельного участка осуществляет подготовку проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части (ч. 1 ст. 4 Закона об искусственных земельных участках).

Согласование и выдача разрешения на создание искусственного земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 4-5 Закона об искусственных земельных участках.

Наличие данного разрешения является основанием для организации и проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии со ст. 8 Закона об искусственных земельных участках.

Приказом Минприроды Алтайского края от 26.06.2019 № 1093 принято решение о проведении 29.07.2019 в г. Барнауле открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка на акватории реки Обь в границах г. Барнаула Алтайского края с местоположением искусственного земельного участка в границах ул. Промышленная, 4-6; ул. Дамба берега Оби, 1-18; ул. Приречная, 1, г. Барнаула.

На открытый аукцион выставлено право на заключение договора на создание искусственного земельного участка.

Наличие разрешения является лишь основанием для принятия решения об организации и проведении открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка. При этом, схема размещения искусственного земельного участка является приложением к разрешению Верхне-Обского БВУ № 22-001.

Разрешение на создание искусственного земельного участка является бессрочным.

Законом об искусственных земельных участках, который является специальным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения, связанные с созданием искусственных земельных участков, не содержит норм, запрещающих организацию и проведение открытого аукциона на право заключить договор на создание искусственного земельного участка за пределами трехмесячного срока со дня выдачи разрешения на его создание.

На основании ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок рассмотрения жалобы продлен до 31.07.2019.

На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю 31.07.2019 представитель ООО «Транском» на доводах жалобы настаивала, представитель организатора торгов возражал против удовлетворения жалобы.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Исходя из положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Из части 5 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Фз «О защите конкуренции» следует, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, еслипредусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Жалоба ООО «Транском» соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона об искусственных земельных участках инициаторами создания искусственных земельных участков могут быть федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица.

Инициатор создания искусственного земельного участка осуществляет подготовку проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части (ч. 2 ст. 4 Закона об искусственных земельных участках).

Обязательным приложением к проекту разрешения является схема размещения искусственно созданного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части и обоснование создания искусственного земельного участка (ч. 4 ст. 4 Закона об искусственных земельных участках).

Из ч. 2 ст. 5 Закона об искусственных земельных участках следует, что Разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части выдается:

1) Правительством Российской Федерации в случае, если планируется создание искусственного земельного участка для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в случае, если искусственный земельный участок создается на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, либо на водном объекте или его части, которые находятся в федеральной собственности и не расположены на территориях субъектов Российской Федерации, а также в случае, если искусственный земельный участок создается на водном объекте в акватории морского порта;

3) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если создается искусственный земельный участок на водном объекте, который находится в федеральной собственности и расположен на территории субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей части.

Согласно Положению, утвержденному приказом Федерального агентства водных ресурсов от 11.03.2014 № 66, Верхне-Обское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов является территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов межрегионального уровня, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов, возложенные на Федеральное агентство водных ресурсов, на территории Российской Федерации, в границах Верхней Оби до впадения Иртыша, Бессточной области междуречья Оби и Иртыша, Иртыша на территории Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской и Томской областей.

Из ч. 3 ст. 7 Закона об искусственных земельных участках следует, что договор о создании искусственного земельного участка заключается с победителем открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона об искусственных земельных участках аукцион проводится на основании разрешения на создание искусственного земельного участка в срок не позднее чем в течение трех месяцев со дня выдачи такого разрешения.

Так, разрешение на создание искусственного земельного участка на акватории р. Обь в границах г. Барнаула Алтайского края № 22-101 выдано Верхне-Обским Бассейновым водным управлением Федерального Агентства водных ресурсов 27.04.2018г.

Однако, в нарушение трехмесячного срока - 27.06.2019 на официальном сайте http//torgi.gov.ru министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края размещено извещение № 270619/5438691/01 о проведении аукциона на право заключения договора о создании Барнаула Алтайского края ориентировочной площадью образования территории искусственного земельного участка – 0,02 км 2.

Таким образом, министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края нарушен порядок организации торгов, в части нарушения срока, установленного ч. 2 ст. 8 Закона об искусственных земельных участках.

Согласно ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, на заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю установлено, что в разрешении № 22-001 от 27.04.2018 на создание искусственного земельного участка на водном объекте, выданном Верхне-Обским БВУ срок его действия не установлен.

Кроме того, согласно письму Верхне-Обского БВУ исх. № 07-04 от 30.07.2019 на запрос антимонопольного органа, процедура повторного оформления разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте в случае нарушения сроков проведения аукциона на право заключения договора по созданию искусственного земельного участка на водном объекте не предусмотрена.

Таким образом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю не находит достаточных оснований для выдачи организатору торгов предписания об устранении нарушения порядка организации проведения торгов.

Доводы подателя жалобы, в части, нарушения Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края иных положения действующего законодательства, в том числе при получении разрешения и его согласования; согласно схеме размещения участка он включает в себя место размещения причальной набережной, являющейся гидротехническим сооружением с особым режимом охраны, а также захватывает (либо граничит) часть земельных участков право собственности, на которые оспаривается в судебном порядке в рамках дела № А03-6965/2018, не подлежат удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, действия связанные с получением разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте не подпадают под действия вышеуказанной статьи и не могут быть рассмотрены в рамках рассматриваемой жалобы.

Споры об установлении права собственности на объекты недвижимости носят гражданско-правовой характер и не подлежат рассмотрению в порядке норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Транском» обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

Председатель Комиссии <...> С

Члены комиссии<...> О

<...> Б

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны