Решение №536/9 Жалоба №22714 от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-63/2022

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 февраля 2022                                              г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2022

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председатель Комиссии:

К<...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

К<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Дюрэй инжиниринг» (<...>;

от заказчика – ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» - (<...> – Х<...> (по доверенности), Б<...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Дюрэй инжиниринг» (вх. № 22714 от 26.01.2022) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку светильников светодиодных (закупка № 32211050639), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Дюрэй инжиниринг» (вх. № 22714 от 26.01.2022) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку светильников светодиодных (закупка № 32211050639).

Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком ч. 1 и ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, ФЗ № 223-ФЗ) а именно:

- в пунктах 1-4 Технического задания установлены показатели светодиодных светильников и их значения, которые в совокупности соответствуют товару одного производителя – ООО «Барнаульский завод светотехники», BARLED);

- в п. 1 Технического задания указано, что номинальная мощность должна быть не более 82 Вт, общий световой поток светильника после вторичной оптики должен быть не менее 11200 лм, световая отдача светильника с учетом потерь в источнике питания и на вторичной оптике должна быть не менее 140 лм/Вт. Установленные заказчиком минимальные значения показателей противоречат друг другу. Аналогичные нарушения установлены в пунктах 2-4 Технического задания;

- в пунктах 1 – 4 технического задания указано, что световая отдача светильника с учетом потерь в источнике питания и на вторичной оптике должна быть не менее 140 лм/Вт (175 лм/Вт и 145 лм/Вт соответственно), в свою очередь в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2020 № 2255 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в целях переменного тока в целях освещения» (далее – Постановление № 2255) минимальное нормированное значение световой отдачи светодиодных ламп составляет 95 лм/Вт.

Ко дню рассмотрения жалобы от заказчика поступили письменные возражения и документы.

На заседании Комиссии представители заказчика возражали против удовлетворения жалобы и пояснили, среди прочего, что цель данной закупки это приобретение светильников для ремонта и технического обслуживания (частичная замена) на уже существующих линиях освещения, на которых уже установлены указанные в техническом задании светильники, при исполнении обязательств в рамках государственного контракта по содержанию автомобильных дорог № 08172000003190123630001 от 12.11.2019. Светодиодные светильники с характеристиками, указанными в техническом задании, используются на линиях уличного освещения КГКУ «Алтайавтодор», использование однотипного по своему внешнему виду и характеристикам оборудования и материалов значительно улучшает внешний вид улиц и дорожной сети, кроме того, в техническом задании отсутствуют противоречивые значения.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» от 28.06.2021 (далее - Положение о закупке).

20.01.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено информационное сообщение № 32211050639.

Дата начала срока подачи заявок – 20.01.2022.

Дата и время окончания подачи заявок – 31.01.2022 в 09:00 (МСК+4)

Дата подведения итогов закупки - 31.01.2022.

Предметом оспариваемой закупи является «Поставка светильников светодиодных».

Приложением № 2 закупочной документации установлены «Требования к составу поставляемого оборудования и материалов».

Пунктом 1 «Требований к составу поставляемого оборудования и материалов», среди прочего, установлено: «Номинальная мощность - Не более 82 Вт; Общий световой поток светильника после вторичной оптики - Не менее 11200 лм; Световая отдача светильника  с учетом потерь в источнике питания и на вторичной оптике - Не менее 140 лм/Вт».

По мнению заявителя, в рассматриваемой ситуации исходя из минимальных допустимых значений, указанных в п. 1 «Требований к составу поставляемого оборудования и материалов», световая отдача, должна быть не менее 136 лм/Вт.

Комиссией УФАС установлено, что в соответствии с п. 2 Постановлением Правительства № 2255 «световая отдача» - величина, определяемая отношением светового потока источника света или осветительного прибора к потребляемой им электрической мощности и характеризующая энергетическую эффективность источника света или осветительного прибора.

Исходя из указанных в п. 1 «Требований к составу поставляемого оборудования и материалов» значений (Номинальная мощность - Не более 82 Вт; Общий световой поток светильника после вторичной оптики - Не менее 11200 лм; Световая отдача светильника  с учетом потерь в источнике питания и на вторичной оптике - Не менее 140 лм/Вт) можно определить минимальную мощность светильника. Соответственно мощность будет определяться отношением светового потока к световой отдаче: 11200/140=80, что соответствует указанным в ТЗ значениям – «не более 82Вт». Аналогично и в пунктах 2-4  «Требований к составу поставляемого оборудования и материалов».

В пунктах 1 и 2 «Требований к составу поставляемого оборудования и материалов» указано: «Световая отдача светильника  с учетом потерь в источнике питания и на вторичной оптике – не менее 140 лм/Вт (не менее 175 – п. 3, не менее 145- п. 4)».

По мнению заявителя, указанные значения противоречат Постановлению Правительства № 2255.

Комиссией УФАС установлено, что значения «Световая отдача светильника  с учетом потерь в источнике питания и на вторичной оптике – не менее 140 лм/Вт (не менее 175 – п. 3, не менее 145- п. 4)», указанные в пунктах 1-4 «Требований к составу поставляемого оборудования и материалов», не противоречат требованиям Постановления Правительства № 2255. Постановлением Правительства № 2255 установлены минимальные нормированные значения световой отдачи - 95 лм/Вт. Действующим законодательством не предусмотрен запрет на установление иных значений, не противоречащих минимально установленным Постановлением Правительства № 2255.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и её состав в соответствии с его потребностью в том или ином товаре.

Пунктом 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, среди прочих, следующим правилом: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В рассматриваемом случае предметом запроса котировок являлось право на заключение договора на поставку товаров, а не на их изготовление.

В связи с этим участником закупки могло выступить любое юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не производитель товара), готовое поставить товар, отвечающий требованиям закупочной документации и удовлетворяющий потребности заказчика.

Все участники закупки находились в равных условиях относительно требования о поставке товара, соответствующего условиям Технического задания.

Кроме того, на заседание Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, что установленные значения в Техническом задании свидетельствуют о соответствии товара исключительно одного производителя.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дюрэй инжиниринг» (<...>)- необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                       <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                      <...>

 

                                                                                                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны