Решение №022/06/83.2-641/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/83.2-641/2019 о нарушении законодат... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/83.2-641/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«28» августа 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Системы плюс», не явились, ходатайствовали о рассмотрении без их участия;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» Г<…>, Д<…>;

от заказчика – КГБУЗ «Детская городская больница, г. Рубцовск» П<…>, Р<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Системы плюс» на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона № 0817200000319007984 «Оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование средства антивирусной защиты» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Системы плюс» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком - КГБУЗ «Детская городская больница, г. Рубцовск», при заключении контракта по итогам электронного аукциона № 0817200000319007984 «Оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование средства антивирусной защиты».

Заявитель указывает, что является победителем электронного аукциона № 0817200000319007984.

Заявитель, считает, что Заказчик неправомерно отказался включить в проект контракта наименование и конкретные показатели товара, содержащиеся в первой части заявки заявителя, поскольку Заказчик закупает услугу с использованием товара.

На основании изложенного заявитель просит признать действия заказчика незаконными, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, предоставили пояснения.

Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

25.07.2019 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона №  0817200000319007984 «Оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование средства антивирусной защиты».

Согласно п. 12 информационной карты аукционной документации вид закупки – оказание услуг.

Описание объекта закупки содержится в техническом задании (приложение к проекту контракта).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2019 г. заявка ООО «Системы плюс» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

14.08.2019 г. проект контракта был направлен заявителю на подпись.

15.08.2019 г. заявитель направил протокол разногласий с просьбой включить в контракт наименование и конкретные показатели товара, указанные в заявке.

21.08.2019 г. заказчик разместил документ с указанием причин отказа учесть замечания заявителя.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Аналогичные требования содержатся в пункте 9.3 Документации об электронном аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)».

В составе аукционной документации, размещенной в ЕИС, размещен проект контракта с техническим заданием.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения протоколов, заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Иная информация при оказании услуг не предусмотрена для включения в контракт.

Положениями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предоставления недостоверной информации или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В первой части заявки ООО «Системы Плюс» представлено согласие на участие в электронном аукционе на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование средства антивирусной защиты на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Таким образом, у аукционной комиссии не имелось правовых оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку, в которой содержалось согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

В силу части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

Согласно пояснениям представителя заказчика, в заявке заявителя содержится описание технических характеристик услуг, не соответствующих техническому заданию, указанному в проекте контракта, а именно в предложенных заявителем технических характеристиках отсутствует:

В разделе: «Требования к программным средствам антивирусном защиты для рабочих станций Windows»:

- анализ обращений к общим папкам и файлам для выявления попыток шифрования защищаемых ресурсов доступных по сети;

- возможность совершить откат действий вредоносного программного обеспечения при лечении, в том числе, восстановление зашифрованных, вредоносными программами, файлов;

  • возможность ограничения привилегий (запись в реестр, доступ к файлам, папкам и другим процессам, обращение к планировщику задач, доступ к устройствам, изменение прав на объекты и т.д.) для процессов и приложений. Динамически обновляемые настраиваемые списки приложений с определением уровня доверия;
  • облачная защита от новых угроз, позволяющая приложению в режиме реального времени обращаться к ресурсам производителя, для получения вердикта по запускаемой программе или файлу;
  • Наличие компонента, дающего возможность создания специальных правил, запрещающих или разрешающих установку и/или запуск программ для всех или же для определенных групп пользователей (Active Directory или локальных пользователей/групп). Компонент должен контролировать приложения как по пути нахождения программы, метаданным, сертификату или его отпечатку, контрольной сумме MD5 или SHA256, так и по заранее заданным категориям приложений, предоставляемым производителем программного обеспечения. Компонент должен работать в режиме черного или белого списка, а также в режиме сбора статистики или блокировки;
  • запуск специальной задачи для обнаружения уязвимостей в приложениях, установленных на компьютере, с возможностью предоставления отчета по обнаруженным уязвимостям

В разделе: «Требования к программным средствам антивирусной защиты для файловых серверов Windows»:

  • облачная защита от новых угроз, позволяющая приложению в режиме реального времени обращаться к специальным сайтам производителя, для получения вердикта по запускаемой программе или файлу.

В разделе: «Требования к программным средствам централизованного управления, мониторинга и обновления»:

  • Автоматизированный поиск уязвимостей в установленных приложениях и операционной системе на компьютерах пользователей;
  • Доступ к облачным серверам производителя антивирусного ПО через сервер управления.

Представитель заказчика также пояснила, что одним из важных критериев при составлении технической документации было наличие универсальных лицензий, позволяющих использовать их для активации антивирусных продуктов независимо от их подразделения на файловые сервера и рабочие станции. В продолженной ООО «Система плюс» услуге антивирусной защиты с использованием программного обеспечения Dr. Web имеются ограничения на использование одной лицензии только на одной рабочей станции (сервере) и при расширении или дополнении рабочих станций необходимо будет покупать дополнительные лицензии.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии и заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не содержится.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Системы плюс» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны