Решение (комиссия) №АК/160/24 Решение от 15 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-1657/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2024 г. г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 15 января 2024 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

К<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б<...>. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

Д<...>. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

от заявителя – <...>– лично,

от продавца – КГКУ «Фонд имущества Алтайского края» (ИНН 2221012907, ОГРН 1022200900732) - <...> (по доверенности),

от организатора торгов – КГБУ «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» (ИНН 2225185940, ОГРН 1172225039238) - не явились, ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей,

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 13800/23 от 22.12.2023) на действия организатора торгов при проведении аукциона в электронной форме по продаже транспортных средств, принадлежащих Алтайскому краю и предоставленных на праве оперативного управления КГБУ «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» (извещение № 21000013070000000051, лот № 1 и № 2), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба С<...>. (вх. № 13800/23 от 22.12.2023) на действия организатора торгов при проведении аукциона в электронной форме по продаже транспортных средств, принадлежащих Алтайскому краю и предоставленных на праве оперативного управления КГБУ «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» (извещение № 21000013070000000051, лот № 1 и № 2).

Из содержания жалобы следует, что 11.12.2023 заявителем подана заявка на участие в аукционе в электронной форме по продаже транспортных средств, принадлежащих Алтайскому краю и предоставленных на праве оперативного управления КГБУ «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки», извещение № 21000013070000000051, лот № 1 и № 2. По итогам рассмотрения заявок мои заявки не были допущены до участия в аукционе, отказ мотивирован нарушением п. 103 Приказа ФАС России от 21 марта 2023 г. № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России № 147/23), а именно: не представлен документ, подтверждающий внесение задатка. По мнению подателя жалобы, отказ в допуске нарушает порядок проведения торгов, так как денежные средства в качестве задатка были заблокированы на счете электронной площадки, а все документы поданы и подписаны электронной подписью, с помощью функционала площадки. В подтверждении позиции заявитель ссылается на п. 32 постановления Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», из содержания которого следует, что продавец в день рассмотрения заявок и документов устанавливает факт поступления задатка.

10.01.2024 на заседании Комиссии УФАС заявитель на доводах жалобы настаивал.

Представитель продавца, представил письменные возражения, и, среди прочего, пояснил, что заявки заявителя в нарушение требований пп.10 п. 103 Порядка проведения торгов, а также пп. 9 п. 5.3 документации об электронном аукционе не содержала документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, что явилось основанием для не допуска заявок к участию в аукционе.

Организатор торгов на заседании Комиссии не явился, явку представителя не обеспечил, представил письменные пояснения, из содержания которых следует, что в соответствии с пп. 10 п. 103 приказа ФАС России № 147/23 заявка на участие в аукционе в сроки, указанные в извещении о проведении аукциона, направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной подписью заявителя. Заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения, среди прочего, документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка. Подпункт 9 п. 5.3 документации об аукционе содержит аналогичное требование, которое заявитель обязался исполнять, о чем он указал в своей заявке. Заявки заявителя в нарушение требований пп. 1 п. 29 и пп.10 п. 103 Порядка проведения торгов, а также пп. 9 п. 5.3 документации об электронном аукционе не содержала документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, что явилось основанием для не допуска заявок к участию в аукционе.

Кроме того, в письменных пояснениях организатор торгов указывает, что оспариваемые торги являются обязательными в силу требований действующего законодательства.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

16.11.2023 на сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже транспортных средств, принадлежащих Алтайскому краю и предоставленных на праве оперативного управления Краевому государственному бюджетному учреждению «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» (извещение № 21000013070000000051), лот № 1: описание объекта продажи (имущества): Идентификационный номер (VIN) XW8DA11Z2DK240392, Марка, модель ТС SKODA OCTAVIA, лот № 2: описание объекта продажи (имущества): Идентификационный номер (VIN) Х9627050090651893, Марка, модель ТС ГАЗ 2705.

Дата и время начала подачи заявок - 18.11.2023 10:00 (МСК+4).

Дата и время окончания подачи заявок - 11.12.2023 17:00 (МСК+4).

Дата проведения торгов - 14.12.2023 10:00 (МСК+4).

Согласно извещению и документации о проведении аукциона, основание проведения аукциона

Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказ ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». Имущество реализуется на основании письма управления имущественных отношений Алтайского края от 11.10.2023 № 48/6327.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно ч. 25 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен на рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в порядке, установленном с. 18.1 Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы только торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, в силу Закона № 178-ФЗ.

Из материалов жалобы следует, что являющееся предметом торгов имущество, на момент проведения торгов по его продаже представлено на праве оперативного управления КГБУ «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки».

Отношения, возникающие при приватизации государственного или муниципального имущества, и связанные с ним отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Законом № 178-ФЗ.

Вместе с тем, согласно п. 9 ч. 2 ст. 3 Закона № 178-ФЗ действие указанного закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Согласно позиции ФАС России осуществление сделок с имуществом, принадлежащих унитарном предприятию или учреждению на праве хозяйственного или на праве оперативного управления возможно только с согласия собственника имущества. При этом собственник имущества вправе самостоятельно принимать решение о порядке распоряжения таким имуществом. Вместе с тем осуществление сделок с имуществом, принадлежащим унитарному предприятию или учреждению на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, с согласия собственника без проведения торгов может содержать признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Кроме того, последовательная передача государственного или муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление и дальнейшее отчуждение такого имущества без проведения торгов, несмотря на отсутствие формальных признаков нарушения законодательства о приватизации, может расцениваться как обход конкурентных процедур и являться нарушением статей 15, 16 Закона о защите конкуренции.

В случае, если порядок в отношении продажи имущества унитарных предприятий и учреждений не утвержден нормативным правовым актом соответствующего уровня, ФАС России в целях недопущения, ограничения, устранения конкуренции рекомендует проводить торги по отчуждению такого имущества в соответствии с Правилами.

При этом, как таковой нормативно-правовой акт, предусматривающий обязательность проведения торгов при продажи государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, отсутствует.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что порядок реализации имущества, закрепленного за государственными учреждениями, не является торгами, обязательными в силу законодательства Российской Федерации и, соответственно, жалобы на нарушение указанного порядка не подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 1 и ч. 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Жалобу <...> оставить без рассмотрения.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2024-201

 

 

Связанные организации

КГКУ "Фонд имущества Алтайского края"
ИНН 2221012907, ОГРН 1022200900732
КГБУ «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки»
ИНН 2225185940, ОГРН 1172225039238