Постановление б/н Д/л АО Алтайкрайэнерго - ФЛагман от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю  начальника 

отделения АО «Алтайкрайэнерго»

 

 

ул. Воровского, 163,

г. Барнаул, Алтайский край,

656002

 

                                                                     регистрационный номер дела №022/04/14.31-623/2019

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №022/04/14.31-623/2019

об административном правонарушении

 

26 августа 2019 г.                                                                                                             г. Барнаул

 

        Вр.и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Вихарева О.В. (656068, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела №022/04/14.31-623/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя  начальника  отделения АО «Алтайкрайэнерго» - *** , в присутствии лица, в  отношении  которого  рассматриваемая  настоящее дело, надлежащим  образом уведомленного о времени и месте рассмотрения  дела,  что  подтверждается  документами,  имеющимися в  материалах  дела, в  отсутствии представителя  потерпевшего ООО «Флагман» (ул. Интернациональная,  д.16, кв. 127, г. Барнаул, Алтайский  край),  надлежащим  образом  уведомленного о времени  и  месте рассмотрения  дела, что  подтверждается  документами,  имеющимися в  материалах  дела,

                                                               УСТАНОВИЛ:

          В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступило  обращение ООО «Флагман» (вх.№183866 от 06.04.2018г.) в  отношении АО «Алтайкрайэнерго» по вопросу, связанному  с  заключением  договора энергоснабжения, в  отношении  объекта – нежилое помещение производственного здания,  расположенного по  адресу: ул. Промышленная, 12А, с. Троицкое, Троицкий  район, Алтайский  край.

По  результатам  рассмотрения  данного  обращения управлением  ФАС по Алтайскому  краю было  принято  решение  о  возбуждении в  отношении  АО «Алтайкрайэнерго»  дела  №17-ФАС22-АМ/07-18 о нарушении  антимонопольного  законодательства.

Из  содержания заявления  и  представленных  документов, следовало, что  ранее энергоснабжение  рассматриваемого  производственного здания,  расположенного по адресу: Алтайский  край, Троицкий  район, с. Троицкое, ул. Промышленная, 12-А,   осуществлялось на  основании  договора  энергоснабжения №3213 от  01.06.2010г., заключенного, между АО «Алтайкрайэнерго» и ООО «Геркулес-Алтай».

В рамках данного договора  АО «Алтайкрайэнерго» осуществляло поставку электрической  энергии  на  объект, указанный как производственное  здание,  расположенный  по  адресу: Алтайский  край, Троицкий  район, с. Троицкое, ул. Промышленная, 12-А.

На  основании  свидетельства о государственной  регистрации  права от 17.03.2009г., Гусев  К.Н. является  собственником ½ части  здания, что  подтверждается  также договором  купли-продажи нежилого здания – склада от 25.11.2008г.

В соответствии с  договором  аренды нежилого помещения от 01.06.2017г., заключенным между  Гусевым К.Н. и ООО «Флагман», рассматриваемое  недвижимое  имущество (½ часть  здания, помещение) передано во временное  пользование ООО «Флагман».

В  период  отсутствия заключенного договора энергоснабжения, оплата электрической  энергии ООО «Флагман» осуществлялась  из под учета ООО «Геркулес-Алтай», о чем  свидетельствуют отчеты общества о  расходе  электрической  энергии, приложенные к  счетам-фактурам  ООО «Геркулес-Алтай» за  2017 год.

Впоследствии, 06.12.2017г. ООО «Флагман» обратилось с  заявкой (вх.№1809) к  гарантирующему  поставщику электрической  энергии  АО «Алтайкрайэнерго» на  заключение договора энергоснабжения с 27.12.2017г. в  отношении нежилого помещения,  находящегося в  здании склада по  адресу: Алтайский  край, Троицкий  район, с. Троицкое, ул. Промышленная, 12-А. 

К  направленной  заявке ООО «Флагман» были  приложены  следующие копии  документов  документы:

-копия свидетельство о  государственной регистрации  права;

-копия  технических  условий от  29.12.1999;

-копия  акта  осмотра электроустановок от 04.09.2008г;

-копия  акта  разграничения балансовой  принадлежности  сетей и  эксплуатационной  ответственности  сторон от  08.06.2010;

-выписка из ЕГРЮЛ но 04.12.2017г;

-копия договора  аренды от 01.06.2017г;

          -копия  приказа от 18.04.2017г.

По  результатам  рассмотрения  заявки только 22.01.2018г. АО «Алтайкрайэнерго» подготовило сопроводительное  письмо (исх.№31), адресованное ООО «Флагман» о  направлении в  адрес  общества двух экземпляров договоров энергоснабжения  №3345 с  приложениями,  а  также  дополнительного  соглашения  к  договору №3345  о  гарантийных  обязательствах с представлением  технической  документации.

На  заседаниях  Комиссии  УФАС по Алтайскому  по рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного законодательства №17-ФАС22-АМ/07-18 представителем АО «Алтайкрайэнерго» давались  пояснения,  относительно того, что нарушение сроков  направления  проекта  договора энергоснабжения абоненту - ООО «Флагман» обусловлено тем,  что  между  ООО «Флагман»  и АО «Алтайкрайэнерго» имелась  устная договорённость получить  указанный  договор нарочно,  -  по  прибытию  представителя  последнего.

Рассмотрев  материалы  дела, выслушав участвующих  в  деле  лиц, Комиссия  УФАС по  Алтайскому краю по рассмотрению  дела №17-ФАС22-АМ/07-18  о  нарушении антимонопольного законодательства пришла  к  следующему.

Порядок заключения договоров между потребителями (покупателями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, включающие существенные условия таких договоров, а также условия договоров, заключаемых потребителями (покупателями) с энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями, производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках, установлен разделом 3 Основных положений функционирования розничных рынков электрической  энергии, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012г. №442 (далее – Основные положения №442)

          В соответствии с пунктом 28  Основных  положений №442  по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

  Договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, является публичным.

  В  соответствии с  пунктом 39 Основных положений №442 в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и документов, прилагаемых к заявлению о заключении соответствующего договора, если при этом заявителем не представлен проект договора, указанный в абзаце втором пункта 34 и абзаце втором пункта 35 настоящего документа, гарантирующий поставщик, в случае если отсутствуют указанные в пункте 32 настоящего документа основания для отказа от заключения договора, направляет (передает) заявителю подписанный со своей стороны проект договора по форме, которая размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа.

 При  этом, согласно пункту 39 Основных положений при отсутствии в представленных заявителем документах обязательных сведений, определённых в настоящем документе, или при непредставлении заявителем документов, указанных в пунктах 34 и 35 настоящего документа, которые должны быть приложены к заявлению о заключении договора с гарантирующим поставщиком, за исключением документов, которые в случае, предусмотренном в пункте 37 настоящего документа, не подлежат предоставлению, гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) уведомляет об отсутствующих сведениях или документах заявителя и в течение 30 дней со дня получения от заявителя недостающих сведений или документов обязан рассмотреть заявление о заключении договора в соответствии с настоящим пунктом.

Однако,  при рассмотрении  заявки ООО «Флагман» от 06.12.2017г. на  заключение  договора энергоснабжения АО «Алтайкрайэнерго» был  нарушен  установленный  срок по  направлению подписанного проекта договора энергоснабжения  потребителю, который предусмотрен пунктом 39 Основных положений №442, что подтверждается сопроводительным письмом АО «Алтайкрайэнерго» (исх.№31 от  22.01.2018г.).

Довод АО «Алтайкрайэнерго» относительно отсутствия в действиях  общества нарушения,  выразившегося в несоблюдении  срока  направления  договора энергоснабжения  абоненту  -  ООО «Флагман», по причине  наличия устной договорённости получения  указанного  договора  нарочно, -  по  прибытию представителя  последнего, является  необоснованным.

Как следует из  информации  АО «Алтайкрайэнерго», заявление с просьбой заключить договор энергоснабжения поступило от директора ООО «Флагман» 06.12.2017г., а договор получен директором общества лишь 22.01.2018г., то есть с пропуском установленного Основными положениями №442 срока.

         При этом, доводы АО «Алтайкрайэнерго» о том, что потенциальный абонент изъявил желание забрать указанные документы нарочно, в удобное для него время АО «Алтайкрайэнерго» документально не подтверждены.

Кроме  того,    из  положения  пункта  39  Основных положений  не  следует, что  для  гарантирующего  поставщика предусмотрены  какие–либо иные способы направления  проекта договора энергоснабжения потребителю,  в  связи  с чем,  при  рассмотрении заявки  потребителя на  предмет соответствия пункту  34  Основных  положений,  гарантирующий  поставщик обязан направить в адрес заявителя в течении 30 дней проект договора энергоснабжения либо в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) уведомить об отсутствующих сведениях или документах прилагаемых  к заявке.

В рассматриваемом случае, как уведомление  об отсутствующих  сведениях  и  документах прилагаемых  к заявке,  так и  проект  договора энергоснабжения, в сроки,  предусмотренные пунктом  39 Основных  положений, АО «Алтайкрайэнерго» в  адрес  ООО «Флагман» не  направлялись.

         В  соответствии с  частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

 На  основании аналитического отчета о состоянии  конкуренции на  рынке поставки электрической  энергии на  объект, расположенный  по  адресу: Алтайский  край, Троицкий  район, с. Троицкое, ул. Промышленная, 12-А, в  границах  зоны деятельности АО «Алтайкрайэнерго» по  точкам  поставки,  определенным действующим  законодательством, в границах  балансовой  принадлежности электрических  сетей АО «СК Алтайкрайэнерго»,  непосредственно  присоединенных к объекту  электросетевого  хозяйства, расположенному  по  вышеуказанному  адресу, АО «Алтайкрайэнерго» является  единственным  субъектом, осуществляющим поставку электрической  энергии на рассматриваемый  объект, в  связи с чем, общество  занимает доминирующее  положение на  товарном  рынке поставки электрической  энергии,  доля  которого составляет  100%.

Следовательно, на АО «Алтайкрайэнерго» распространяются требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия АО «Алтайкрайэнерго», выразившиеся в  нарушении сроков направления проекта  договора энергоснабжения по заявке ООО «Флагман», полученной за вх.№1809 от 06.12.2017г. АО «Алтайкрайэнерго», противоречат пункту 39 Основных  положений функционирования розничных рынков электрической  энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской  Федерации от 04.05.2012г. №442, ущемляют интересы ООО «Флагман», и  нарушают часть 1 статью 10 Федерального закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О  защите  конкуренции».

Вышеуказанный  факт  нарушения  антимонопольного  законодательства установлен  решением  Комиссии  управления  ФАС по Алтайскому краю  от  06.09.2018г. №17-ФАС22-АМ/07-18.

         Из решения  управления ФАС по Алтайскому краю от  06.09.2018г. №17-ФАС22-АМ/07-18, следует, что  действия АО «Алтайкрайэнерго», выразившиеся в  нарушении сроков направления проекта договора энергоснабжения по заявке ООО «Флагман», полученной за вх.№1809 от 06.12.2017г. АО «Алтайкрайэнерго»;  необоснованном истребовании у ООО «Флагман»  документов, подтверждающих технологическое  присоединение к  электрическим  сетям сетевой  организации; нарушении  порядка осуществления допуска  прибора  учета электрической  энергии  ООО «Флагман» в  эксплуатацию,  нарушающими пункты 39, 153, 154 Основных  положений функционирования розничных  рынков электрической  энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012г. №442, признаны ущемляющими интересы ООО «Флагман», и  противоречащими части 1 статьи 10 Федерального  закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О  защите  конкуренции».

         Вместе с тем, решение управления ФАС по Алтайскому краю от  06.09.2018г. №17-ФАС22-АМ/07-18 являлось предметом  рассмотрения в Арбитражном суде Алтайского края по  делу  А03-21492/2018.

        Из решения Арбитражного суда Алтайского края от  22.04.2019г.  по  делу  А03-21492/2018, следует, что  решение управления ФАС по Алтайскому  краю №17-ФАС22-АМ/07-18 от 06.09.2018г. признано недействительным в части признания действий АО «Алтайкрайэнерго», выразившихся в истребовании документов, подтверждающих технологическое  присоединение ООО «Флагман»,  к  электрическим  сетям сетевой  организации, а  также  действий, выразившихся в  нарушении порядка  осуществления  допуска  прибора  учета электроэнергии в  эксплуатацию, ущемляющими  интересы ООО «Флагман»  и  противоречащими ч. 1 ст. 10 Федерального закона от  26.07.2006 №135 «О  защите  конкуренции».

        Постановлением Седьмого Арбитражного  апелляционного  суда  от  09.07.2019г.  по  делу №А03-21492/2018 решение  Арбитражного  суда  Алтайского края  от  22.04.2019г.  по  делу №А03-21492/2018  оставлено без  изменения,  апелляционные  жалобы  АО «Алтайкрайэнерго»,  УФАС по Алтайскому  краю – без удовлетворения.  

        В связи с чем, решение УФАС по Алтайскому  краю №17-ФАС22-АМ/07-18 от  06.09.2018г. в  части нарушения АО «Алтайкрайэнерго» сроков направления проекта  договора  энергоснабжения  по  заявке  ООО «Флагман»,  полученной  за вх.№1809 от  06.12.2017г.  АО «Алтайкрайэнерго»,  оставлено в  силе.

        Таким  образом, АО «Алтайкрайэнерго»  нарушен  запрет,  установленный частью 1  статьи 10 Федерального  закона  от  26.07.2006 №135-ФЗ «О  защите  конкуренции»,  что  является  правонарушением,  ответственность  за  которое  предусмотрена  частью 1 статьи  14.31 Кодекса  Российской Федерации  об  административных  правонарушениях,  т.е., «совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц.

       При  рассмотрении вышеизложенных  обстоятельств, установлено, что в соответствии с должностной  инструкцией заместителя  начальника отделения  АО «Алтайкрайэнерго»,  утвержденной  генеральным  директором общества от 01.08.2011г.,  основными задачами заместителя  начальника отделения  является  обеспечение  договорной  работы  отделения  АО «Алтайкрайэнерго», в  части  энергоснабжения потребителей, в  том  числе, согласования с потребителями  разногласий, возникающих  при  заключении  договоров  энергоснабжения,  а  также  проведение  иных  работ  по  заключению  договоров  с  потребителями  электрической  энергии,  осуществлении  общего  контроля за  соблюдением  подчиненными  сотрудниками  отделения производственной  дисциплины,  правил  внутреннего распорядка,  техники безопасности  и  других  нормативных  требований  и  правил.

      Вместе с  тем,  заместитель  начальника  отделения  общества  несет  административную ответственность  за  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  своих  должностных  обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, - в  пределах,  определенных  действующим  трудовым  законодательством  РФ.

      С 10.05.2017г. <****> является  ознакомленным с указанной  должностной  инструкцией,  о  чем  свидетельствует подпись должностного лица.

      Согласно приказу АО «Алтайкрайэнерго»  №234/1-к  от 10.05.2017г. на должность заместителя начальника  отделения АО «Алтайкрайэнерго» с  10.05.2017г.  назначен ***.

      В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

      Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица – заместителя  начальника  отделения АО «Алтайкрайэнерго» - ***, выразившихся в  нарушении сроков направления проекта  договора энергоснабжения по заявке ООО «Флагман», полученной за вх.№1809 от 06.12.2017г. АО «Алтайкрайэнерго», имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается  протоколом  по  делу №022/04/14.31-623/2019 об административном  правонарушении от 16.08.2019г., а  также  и  другими материалами  дела.

Срок давности привлечения должностного лица – заместителя  начальника  отделения АО «Алтайкрайэнерго» - <****>к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

         Руководствуясь частью 1 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

        Признать должностное лицо – заместителя  начальника  отделения АО «Алтайкрайэнерго» - <****>, виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в  нарушении сроков направления проекта  договора энергоснабжения по заявке ООО «Флагман», полученной за вх.№1809 от 06.12.2017г. АО «Алтайкрайэнерго», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         Применить к должностному лицу – заместителю  начальника  отделения АО «Алтайкрайэнерго» - *** меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН __________________________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

          Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к  административной  ответственности, направляет должностному  лицу, вынесшему постановление, по  факсу тел.8-(3852)-24-68-81.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2019г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2019г.               

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Вр.и.о. заместителя руководителя  управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса                                                                                     Вихарева О.В.

 

Копия постановления получена «_____»________________2019г.

Копия постановления направлена «_____»________________2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны