Решение №022/06/34-833/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/34-833/2019 о нарушении законодател... от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/34-833/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«15» октября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

с участием представителей:

от заявителя ООО «ТФК» – не явился, уведомлен;

от заказчика – Государственное учреждение- Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – П<…>, Н<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ТФК» на действия заказчика по закупке № 0217100000119000231 «электронный аукцион на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортопедической обувью, вкладными башмачками и вкладными корригирующими элементами для ортопедической обуви (в том числе стельки, полустельки)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

08.10.2019 г. ООО «ТФК» на действия заказчика по закупке № 0217100000119000231 «электронный аукцион на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортопедической обувью, вкладными башмачками и вкладными корригирующими элементами для ортопедической обуви (в том числе стельки, полустельки)».

В своей жалобе заявитель указывает на установление Заказчиком в извещении, а также в контракте сокращенных сроков, из расчета которых при подаче заявки на участие в закупке, заключении контракта, не возможно в установленные сроки исполнить контракт, а следовательно закупка проводится под конкретного поставщика и в действительности работы уже выполнены. Заказчик знает победителя, который сможет предоставить документы по обеспечению получателей товаром в кратчайшие сроки.

В связи с этим, Заявитель просит признать действия заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений изменив сроки в п.5.2.2 проекта контракта.

Представитель Заказчика представила запрошенные документы. С доводами жалобы не согласилась, пояснив, что участник закупки про подаче жалобы не владел информацией о внесенных изменениях в закупочную документацию. Последние изменения внесены 09.10.2019г., согласно которым все сроки изменены, в том числе и в пункт 5.2.2 проекта контракта. Все изменения размещены в ЕИС отдельным документом и соответственно по итогу проводимой закупки проект контракта будет заключаться с победителем закупки с учетом требований аукционной документации, а именно с учетом измененных сроков.

Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

30.09.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 30.09.2019 №0217100000119000231». Объектом закупки является - электронный аукцион на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортопедической обувью, вкладными башмачками и вкладными корригирующими элементами для ортопедической обуви (в том числе стельки, полустельки).

Согласно пунктам 1, 3, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктами 14 – 16 Извещения от 30.09.2019г. предусмотрены следующие сроки:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: в 10 часов 00 минут (время московское) «09» октября 2019 года;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: «10» октября 2019 года;

- дата проведения электронного аукциона: «11» октября 2019 года.

Пунктом 5.5 Извещения от 30.09.2019г. определен срок выполнения работ: по 30 ноября 2019г.

Пунктом 5.2.2 проекта контракта предусмотрено следующее условие:

- выдать направление Получателю, Реестр выданных Направлений, подписанный представителем Заказчика – Исполнителю по мере обращения Получателя к Заказчику в порядке, предусмотренном действующим законодательством, но не позднее «28» октября 2019г. По согласованию сторон Реестр выданных направлений может быть выдан Исполнителю до «30» ноября 2019г. В реестре выданных Направлений указать срок действия ИПРА (для ИПРА, срок действия которых истекает в период действия Контракта). Реестр выданных направлений направляется Заказчиком на электронную почту Исполнителя и считается полученным в день отправки.

Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не менее чем семь дней.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

03.10.2019г. Заказчиком приняты изменения в извещение и в документацию по проводимой закупке (размещены в ЕИС 04.10.2019г.) , согласно которым установлены следующие сроки:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе» изложить в редакции: «в 10 ч.00 мин по московскому времени «14» октября 2019 года».

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе» изложить в редакции: «15» октября 2019 года.

- дата проведения электронного аукциона» изложить в редакции: «16» октября 2019 года.

09.10.2019г. Заказчиком приняты изменения в извещение и в документацию по проводимой закупке (размещены в ЕИС 10.10.2019г.) , согласно которым установлены новые сроки:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе» изложить в редакции: «в 10 ч.00 мин по московскому времени «18» октября 2019 года»;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе» изложить в редакции: «21» октября 2019 года;

- дата проведения электронного аукциона» изложить в редакции: «22» октября 2019 года.

- пункт 5.2.2. приложения № 1 к Документации об электронном аукционе «Проект государственного контракта» изложить в редакции: «Выдать направление Получателю, Реестр выданных Направлений, подписанный представителем Заказчика – Исполнителю по мере обращения Получателя к Заказчику в порядке, предусмотренном действующим законодательством, но не позднее «11» ноября 2019г. По согласованию сторон Реестр выданных направлений может быть выдан Исполнителю до «30» ноября 2019г. В реестре выданных Направлений указать срок действия ИПРА (для ИПРА, срок действия которых истекает в период действия Контракта). Реестр выданных направлений направляется Заказчиком на электронную почту Исполнителя и считается полученным в день отправки».

Таким образом, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений порядка и сроков внесения изменений в извещение и в аукционную документацию по проводимой закупке.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Поскольку заказчиком внесены соответствующие изменения в Извещение по проводимой закупке, а также в пункт 5.2.2 проекта контракта, Комиссия находит доводы заявителя о неисполнимости, об установлении сокращенных сроков государственного контракта необоснованными.

Кроме того, согласно части 9 статьи 105 закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии, заявителем не представлено каких либо доказательств того, что работы по проводимой закупке кем либо уже выполнены, а также доказательств невозможности заключения контракта на условиях объявленных Заказчиком (с учетом последних изменений), либо невозможности его исполнения по итогам проводимой закупки.

Вместе с тем, согласно части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, не позднее даты заключения контракта.

Соответственно, в случае если участник закупки по давший жалобу в качестве победителя определит отличимые условия направленного ему контракта на подписание, от условий объявленных в извещении (изменениях к нему), а также документации (изменениях к ней) по проводимой закупки, в связи с этим он также вправе обжаловать действия Заказчика на этапе заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «ТФК» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны