Постановление б/н Постановление от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Радуга звуков»

Заводской пр-д, д. 3а;

г. Фрязино, 141190

Московская область

Шевченко ул., д.52а,

г. Барнаул, 656038

<...>

Дело №022/04/14.3-61/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №4

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

10 февраля 2022г. г. Барнаул

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол №1 от 26.01.2022г. об административном правонарушении, а также материалы дела об административном правонарушении №022/04/14.3-61/2022 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Радуга звуков» (ИНН 5050112118),

УСТАНОВИЛ:

на рассмотрение дела законный представитель ООО «Радуга звуков» не явился, представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №1 от 26.01.2022г. и материалам дела №022/04/14.3-61/2022, в действиях ООО «Радуга звуков» допущено нарушение п.3 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

12.10.2021г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление жителя г. Барнаула о распространении по адресу: ул. Шевченко, д.52а, ненадлежащей наружной рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Радуга звуков ЦЕНТР ХОРОШЕГО СЛУХА Слуховые аппараты. Внутриушные и ушные. Цифровые технологии. Для детей и взрослых. Подбор, настройка, продажа. Индивидуальные вкладыши. 39-03-09 36-77-00».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к центру хорошего слуха «Радуга звуков», к реализуемым слуховым аппаратам и к медицинским услугам по подбору, настройке слуховых аппаратов, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

ООО «Радуга звуков» зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №16 по Московской области 17.07.2014г. (ИНН 5050112118, ОГРН 1145050003614), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРЮЛ – торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах (ОКВЭД – 47.74); общая врачебная практика (ОКВЭД – 86.21), и др.

Согласно Приказу Минздрава России от 13.10.2017 №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», «подбор слухового аппарата» (код услуги А23.25.001), «настройка слухового аппарата» (код услуги А23.25.004) являются медицинскими услугами.

Согласно п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Установлено, что у ООО «Радуга звуков по адресу г.Барнаул, ул. Шевченко, д.52а, имеется обособленное подразделение, на которое получена лицензия №ФС-99-04-002384 от 17.02.2015г. на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники. Лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии по данному адресу у Общества нет. Следовательно, Общество по данному адресу медицинские услуги не оказывает.

Рассматриваемая реклама является, в том числе, рекламой медицинских услуг (подбор, настройка слухового аппарата).

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рекламе: «Радуга звуков ЦЕНТР ХОРОШЕГО СЛУХА Слуховые аппараты. Внутриушные и ушные. Цифровые технологии. Для детей и взрослых. Подбор, настройка, продажа. Индивидуальные вкладыши. 39-03-09 36-77-00», предусмотренное законодательством предупреждение о противопоказаниях отсутствует.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, за нарушение требований ч.7 ст.24 ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Радуга звуков» (ИНН 5050112118).

06.12.2021г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, реклама «Радуга звуков ЦЕНТР ХОРОШЕГО СЛУХА Слуховые аппараты. Внутриушные и ушные. Цифровые технологии. Для детей и взрослых. Подбор, настройка, продажа. Индивидуальные вкладыши. 39-03-09 36-77-00», размещенная и распространенная в г. Барнауле по адресу: ул. Шевченко, д.52а, признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям п.3 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Радуга звуков» объективно имело возможность по недопущению нарушения требований п.3 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. У ООО «Радуга звуков» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях ООО «Радуга звуков» имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.3 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ООО «Радуга звуков» и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ООО «Радуга звуков» должных мер по соблюдению требований п.3 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

26.01.2022г. протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ООО «Радуга звуков», в присутствии представителя <...> (доверенность б/н от 09.11.2021г.). Копия протокола об административном правонарушении получена представителем лично, а также направлена в адрес ООО «Радуга звуков».

При составлении протокола об административном правонарушении <...> представлены письменные пояснения ООО «Радуга звуков», а также ходатайство о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ, в связи с тем, что ООО «Радуга звуков» правонарушение совершено впервые; правонарушение устранено в кротчайшие сроки; Общество ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось; последствий в виде угрозы или причинения ущерба жизни и здоровью нет; имущественный ущерб отсутствует.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 10.02.2022г., ООО «Радуга звуков» относится к категории – среднее предприятие.

Таким образом, ООО «Радуга звуков» соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – среднее предприятие.

Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Радуга звуков» впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ООО «Радуга звуков» является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Установлены обстоятельства, смягчающие ответственность, предусмотренные п.2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, а именно добровольное устранение ООО «Радуга звуков» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «Радуга звуков» (ИНН 5050112118) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны