Постановление №4709/9 Дела об административном правонарушении № 022/04/14.9-890/20... от 11 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

регистрационный номер

дела № 022/04/14.9-890/2019

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/14.9-890/2019

об административном правонарушении

11 ноября 2019 г. г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/14.9-890/2019, возбужденного в отношении должностного лица - главы администрации Индустриального района г. Барнаула Т, паспорт серия <...> номер <...>, выдан отделом внутренних дел Ленинского района г. Барнаула <...>, зарегистрированного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина, 208-344, без участия представителя, протоколом об административном правонарушении исх. № 4456/9 от 22.10.2019 рассмотрение дела назначено на 31.10.2019 в 10ч. 00 мин., 31.10.2019 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило письмо от администрации Индустриального района г. Барнаула о том, что Т. находится в ежегодном оплачиваемом отпуске, без приложения подтверждающих документов и без указания периода нахождения Т. в отпуске, по месту регистрации протокол об административном правонарушении не получен (не удачная попытка вручения), определением исх. № 4540/9 от 31.10.2019 срок рассмотрения дела продлен, определением исх. № 4541/9 от 31.10.2019 рассмотрение дела назначено на 11.11.2019 в 14 ч. 00 мин. (получено по основному месту работы 01.11.2019, по месту регистрации не удачная попытка вручении), 11.11.2019 г. в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило письмо от администрации Индустриального района г. Барнаула (вх. № 1914992 от 11.11.2019) о том, что Т. находится в ежегодном оплачиваемом отпуске без приложения подтверждающих документов и без указания периода нахождения Татьянина С.С. в отпуске,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в ходе проверки документации открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района г. Барнаула от 22.03.2018 установлено, что согласно абзацу 10 пункта 6 раздела I «Общие положения» извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района г. Барнаула от 22.03.2018 нестационарный торговый объект должен отвечать определенным характеристикам и требованиям, в том числе соблюдению особенностей содержания нестационарных объектов, предусмотренных Правилами благоустройства территории городского округа – города Барнаула, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 27.10.2017 № 15. Рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура» (2018).

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от 27.08.2018 № 168 в отношении администрации Индустриального района г. Барнаула возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №12–ФАС22-ОВ/08-18.

В ходе рассмотрения дела № 12-ФАС22-ОВ/08-18 Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что 22.03.2018 года на официальном сайте администрации г. Барнаула размещено информационное сообщение и документация о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории администрации Индустриального района г. Барнаула.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района г. Барнаула от 22.03.2018, нестационарный торговый объект должен отвечать определенным характеристикам и требованиям, в том числе соблюдению особенностей содержания нестационарных объектов, предусмотренных Правилами благоустройства территории городского округа – города Барнаула, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 27.10.2017 № 15. Рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура» (2018).

Пунктом 3.2.2 проекта договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района г. Барнаула предусмотрено, что в течение 5 календарных дней с момента заключения договора согласовать с Организатором аукциона эскизный проект Объекта и благоустройства прилегающей территории с учетом существующей архитектурной среды.

Кроме того, в протоколах от заседания аукционной комиссии по проведению аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов от 26.04.2018 установлено, что НТО, в течение установленного периода размещения, должен отвечать следующим требованиям, характеристикам: - соблюдение при размещении объекта санитарных норм и правил по реализации и условиям хранения продукции, противопожарных, экологических и других правил, а также соблюдение условий труда и правил личной гигиены работниками;

- размещение нестационарных объектов не должно мешать обслуживанию и ремонту инженерных сетей систем жизнеобеспечения города, свободному перемещению пешеходов и транспорта, ограничивать видимость для участников дорожного движения, создавать угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также пожарной безопасности имущества, нарушать сложившуюся эстетическую среду, благоустройство территории и застройки;

С целью приведения внешнего вида нестационарных торговых объектов к общему архитектурному облику города, при установке новых НТО МКУ «Архитектура» (2018) разработан типовой эскизный проект.

- НТО должны устанавливаться на твердые виды покрытия, с соблюдением строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов, оснащаться наружным осветительным оборудованием (при работе объекта в темное время суток), урнами для мусора;

- постоянный уход за внешним видом НТО, содержание объекта в чистоте, устранение повреждений на информационных конструкциях, конструктивных элементах, уборка и благоустройство территории в соответствии с условиями заключенного договора на размещение НТО;

- соответствие местоположения НТО адресному ориентиру;

- наличие вывески с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса организации;

- наличие информации о режиме работы НТО;

- наличие книги отзывов и предложений;

- соблюдение особенностей содержания нестационарных объектов, предусмотренных Правилами благоустройства территории городского округа - города Барнаула, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 27.10.2017 №15.

- вывоз нестационарного торгового объекта и оборудования производится силами и за счет субъекта предпринимательской деятельности, с которым заключен договор на размещение НТО, по окончании действия договора в течение 10 календарных дней, обеспечив полный демонтаж (включая настил), восстановление почвенного и травяного покрова в месте размещения Объекта.

ООО «РЕГИОНАГРО» (победитель аукциона) обратилось в администрацию Индустриального района г. Барнаула заявлением от 07.05.2018 о согласовании эскизных проектов нестационарных торговых объектов по 7 адресам. Согласно письму Управления по строительству и архитектуре администрации Индустриального района г. Барнаула от 06.06.2018 № И 102/вх-115 ООО «РЕГИОНАГРО» сообщено, что согласно письму администрации города Барнаула, с целью унификации внешнего вида, строительных конструкций, элементов благоустройства и графических символов нестационарных торговых объектов, МКУ «Архитектура города Барнаула» разработаны эскизные проекты для вновь устанавливаемых и реконструируемых нестационарных торговых объектов. Представленные эскизные проекты павильонов не соответствуют указанным рекомендациям, на основании чего согласовать представленные эскизные проекты не представляется возможным.

Таким образом, из письма Управления по строительству и архитектуре администрации Индустриального района г. Барнаула от 06.06.2018 № И 102/вх-115 следует, что нестационарные торговые объекты ООО «РЕГИОНАГРО» должны соответствовать вышеуказанным рекомендациям, не соответствие которым влечет к отказу в согласовании эскизных проектов общества.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что ни положениями Правил благоустройства территории городского округа – города Барнаула Алтайского края (утв. Решением Барнаульской городской Думы от 27.10.2017 №15), ни Положением о размещении нестационарных торговых объектов на территории г. Барнаула (утв. Решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2014 № 325) не установлен порядок согласования эскизов (дизайн-проектов) нестационарных торговых объектов, что также подтверждается письмом комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула (исх. № 3444/01-12 от 09.08.2018).

Извещение и документация о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района города Барнаула, размещенной на официальном сайте г.Барнаула, устанавливающей обязательное требование о соответствии нестационарного торгового объекта рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура» (2018) утверждены главой администрации Индустриального района г. Барнаула Т.

По результатам рассмотрения дела № 12-ФАС22-ОВ/08-18 Комиссией УФАС по Алтайскому краю принято решение (исх. № 4393/9 от 12.11.2018г.) о признании действий администрации Индустриального района г.Барнаула, выразившихся в утверждении извещения и документации о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района города Барнаула, размещенной на официальном сайте г.Барнаула, устанавливающей обязательное требование о соответствии нестационарного торгового объекта рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура» (2018) и до утверждения порядка согласования эскиза (дизайн-проекта) нестационарного торгового объекта,- противоречащими ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

09.01.2017г. на основании распоряжения администрации г. Барнаула Т. назначен на должность муниципальной службы г. Барнаула – главы администрации Индустриального района г. Барнаула, который исходя из п. 2.1 должностной инструкции от 20.02.2017г. осуществляет общее руководство администрацией района.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП, в соответствии с которой, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации (ч. 6 ст. 4.5 КоАП).

Место совершения:. 656057, г. Барнаул, ул. 50 лет ССС, 12

Время совершения правонарушения: 22.03.2018г.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Барнаула

Объективная сторона: состоит в утверждении извещения и документации о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района города Барнаула, размещенной на официальном сайте г.Барнаула, устанавливающей обязательное требование о соответствии нестационарного торгового объекта рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура» (2018) и до утверждения порядка согласования эскиза (дизайн-проекта) нестационарного торгового объекта

Субъект правонарушения: должностное лицо - глава администрации Индустриального района г. Барнаула Т, паспорт серия <....> номер<...>, выдан отделом внутренних дел Ленинского района г. Барнаула <...>, зарегистрированный по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. 

Субъективная сторона: как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у главы администрации Индустриального района г. Барнаула имелась возможность не совершать указанных действий, однако глава администрации Т. этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Факт совершения главой администрации Индустриального района г. Барнаула Т. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом от 22.10.2019 и другими материалами дела.

Руководствуясь ч. 1 ст. 14.9, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - главу администрации Индустриального района г. Барнаула Т, паспорт серия <...> номер<...>, выдан отделом внутренних дел Ленинского района г. Барнаула <...>, зарегистрированного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП России, т.е. «действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса» назначить наказание в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО:01701000

Код дохода: 16111602010016000140

УИН:

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (3852) 24-68-81.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП – 5, 123995) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г.Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656068), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны