Решение №39-ФАС22-АМ/09-12 Р Е Ш Е Н И Е № 39-ФАС22-АМ/09-12 от 5 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 39-ФАС22-АМ/09-12

г. Барнаул

Резолютивная часть решения оглашена «21» ноября 2012г.

В полном объеме решение изготовлено «5» декабря 2012г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…> - заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<…> – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,

М<…> – начальник аналитического отдела,

В<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,

рассмотрев дело № 39-ФАС22-АМ/09-12 по признакам нарушения ООО «Прайм» (656922, г.Барнаул, ул.Попова, 181-е), ООО «Квест» (656922, г.Барнаул, ул.Попова, 179-б) статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю из Прокуратуры Локтевского района Алтайского края поступили документы и материалы (вх. № 6241 от 25.07.2012г.) по поводу законности и обоснованности действий участников открытых аукционов в электронной форме № 0117200001711002393 и 0117200001711002389 на поставку угля для нужд муниципального образования Локтевский район Алтайского края и муниципального образования Третьяковский район Алтайского края на отопительный сезон 2011-2012г.г.

Так, Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 05.09.2011г. на торговой площадке www.rts-tender.ru был проведен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001711002393 на поставку угля для нужд муниципального образования Локтевский район Алтайского края на отопительный сезон 2011-2012г.г. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 39 140 400 руб. Количество поставляемого товара: 1.Уголь марки Д (или Б-3) для отопления объектов социальной сферы – 17 265 тонн; 2.Уголь марки ДКПО для отопления объектов социальной сферы – 700 тонн; 3. Уголь марки Д (или Б-3) для отопления объектов жилого фонда – 2 719 тонн.

В открытом аукционе приняли участие 4 участника размещения заказа:

- ООО «Прайм» (участник № 1) – предложило цену в размере 9 393 696 руб.;

- ООО «Алтатрэк плюс» (участник № 4) – 11 350 716 руб.;

- ООО «Квест» (участник № 3) – 36 987 678 руб.;

- ООО «Курганский гортоп» (участник № 2) – 37 183 380 руб.

По итогам проведения открытого аукциона победителем признан участник № 1 ООО «Прайм», при этом на основании протокола подведения итогов открытого аукциона не допущен 1 участник – ООО «Алтатрэк плюс», т.к. им не были представлены необходимые документы.

По результатам открытого аукциона в электронной форме в соответствии с нормами, определенными статьей 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заключение контракта между ООО «Прайм» и администрацией Локтевского района Алтайского края осуществлялось в электронной форме.

Муниципальный контракт был заключен сторонами 19.09.2011г. По условиям контракта общая его стоимость составляет 9 393 696,00 руб., цена одной тонны угля определена в следующих размерах: уголь марки Б-3 – 442, 03 руб.; уголь марки ДПКО – 800, 24 руб. и включает в себя цену тонны угля на условиях франко-шахта, затраты по его доставке до станции назначения, расходы по переработке угля, налоги, сборы и иные платежи, связанные с исполнением контракта (пункты 3.1, 3.2 контракта).

Однако в ходе процедуры заключения данного контракта, 16.09.2011г. от ООО «Прайм» в адрес администрации Локтевского района поступило предложение о расторжении муниципального контракта в связи с невозможностью его исполнения обществом. К предложению о расторжении контракта ООО «Прайм» приложило письмо представительства угольного разреза № 13-591 от 16.09.2011г.

22.09.2011г. муниципальный контракт между ООО «Прайм» и администрацией Локтевского района Алтайского края был расторгнут, о чем свидетельствует соглашение № 1, подписанное сторонами.

23.09.2011г. муниципальный контракт на поставку угля для нужд муниципального образования Локтевский район Алтайского края заключен администрацией Локтевского района со следующим участником аукциона - ООО «Квест», при этом на основании пункта 3.1 контракта общая его стоимость составляет 36 987 678, 00 руб., а согласно пункту 3.2 контракта цена одной тонны угля определена сторонами в размерах: уголь марки Б-3 – 1748, 25 руб.; уголь марки ДКПО – 2929,50 руб. и включает в себя цену тонны угля на условиях франко-шахта, затраты по его доставке до станции назначения, расходы по переработке угля, налоги, сборы и иные платежи, связанные с исполнением контракта.

Далее, также 05.09.2011г. Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на торговой площадке www.rts-tender.ru был проведен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001711002389 на поставку угля для нужд муниципального образования Третьяковский район Алтайского края на отопительный сезон 2011-2012г.г. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 17 632 000 руб. Количество поставляемого товара: 1.Уголь для отопления объектов социальной сферы – 4 580 тонн; 2. Уголь для отопления объектов жилого фонда – 4 700 тонн.

В открытом аукционе приняли участие 5 участников размещения заказа:

- ООО «Квест» (участник № 1) – предложило цену в размере 4 055 360 руб.;

- ООО «Алтатрэк плюс» (участник № 4) – 4 936 960 руб.;

- ООО «Прайм» (участник № 5) – 17 279 360 руб.;

- ООО «Курганский гортоп» (участник № 2) – 17 367 520 руб.;

- ООО «Алтайская энергетическая компания» - 17 543 840 руб.

По итогам проведения открытого аукциона победителем признан участник № 1 ООО «Квест», при этом на основании протокола подведения итогов открытого аукциона не допущен 1 участник – ООО «Алтатрэк плюс», т.к. им не были представлены необходимые документы.

По результатам открытого аукциона в электронной форме в соответствии с нормами, определенными статьей 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заключение контракта между ООО «Квест» и администрацией Третьяковского района Алтайского края осуществлялось в электронной форме.

Муниципальный контракт был заключен сторонами 19.09.2011г. По условиям контракта общая его стоимость составила 4 055 360 руб., цена одной тонны угля определена в размере 437 руб. и включает в себя цену тонны угля на условиях франко-шахта, затраты по его доставке до станции назначения, расходы по переработке угля, налоги, сборы и иные платежи, связанные с исполнением контракта (пункты 3.1, 3.2 контракта).

Однако, после заключения данного контракта, 28.09.2011г. от ООО «Квест» в адрес администрации Третьяковского района поступило предложение о расторжении муниципального контракта в связи с невозможностью его исполнения обществом. К предложению о расторжении контракта ООО «Квест» приложило письмо представительства угольного разреза № 13-592 от 16.09.2011г.

28.09.2011г. муниципальный контракт между ООО «Квест» и администрацией Третьяковского района Алтайского края был расторгнут, о чем свидетельствует соглашение от 28.09.2011, подписанное сторонами.

29.09.2011г. муниципальный контракт на поставку угля для нужд муниципального образования Третьяковский район Алтайского края заключен со следующим участником аукциона - ООО «Прайм», при этом на основании пункта 3.1 контракта общая стоимость контракта составила 17 279 360 руб., а согласно пункту 3.2 контракта цена одной тонны угля определена сторонами в размере 1862 руб. и включает в себя цену тонны угля на условиях франко-шахта, затраты по его доставке до станции назначения, расходы по переработке угля, налоги, сборы и иные платежи, связанные с исполнением контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции, действовавшей на момент проведения рассматриваемых торгов, запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции, действовавшей на момент проведения рассматриваемых торгов, запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Аналогичные запреты содержатся и в пункте 2 части 1, части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции, действующей в настоящей момент.

На основании пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

При этом, к признакам ограничения конкуренции, определенным в статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», относятся, в том числе: снижение цены товара, не связанное с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке.

Согласно информации, содержащейся в выписке из Единого государственного реестра юридический лиц от 23.12.2011г., ООО «Прайм» осуществляет такой дополнительный вид деятельности, как оптовая торговля твердым топливом (код по ОКВЭД 51.51.1).

На основании информации, содержащейся в выписке из Единого государственного реестра юридический лиц от 23.12.2011г., ООО «Квест» также осуществляет такой дополнительный вид деятельности, как оптовая торговля твердым топливом (код по ОКВЭД 51.51.1).

Следовательно, ООО «Прайм» и ООО «Квест» являются хозяйствующими субъектами-конкурентами и на них распространяются запреты, установленные в статье 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из анализа цен, предложенных 05.09.2011г. ООО «Прайм» (на уголь марки Б-3 в размере 442, 03 руб.; на уголь марки ДПКО в размере 800, 24 руб.) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001711002393 на поставку угля для нужд муниципального образования Локтевский район Алтайского края отопительный сезон 2011-2012г.г. и ООО «Квест» (на уголь марки Б-3 в размере 437 руб.) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001711002389 на поставку угля для нужд муниципального образования Третьяковский район Алтайского края на отопительный сезон 2011-2012г.г., управление ФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о наличии между ООО «Прайм» и ООО «Квест» устного соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству, что подтверждается следующими фактами.

1. Согласно информационной карты открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку угля для нужд муниципального образования Локтевский район Алтайского края на отопительный сезон 2011-2012 года – максимальная (начальная) цена контракта в размере 39 140 400 рублей установлена в соответствии с проведенным мониторингом цен на уголь каменный марки ДР путем изучения прайс-листов поставщиков угля на территории Алтайского края, в том числе, посредством использования ресурсов сети Интернет, а именно: коммерческие предложения (средние цены) поставщиков угля ООО «Квест» и ООО «Прайм» на уголь марки Д или Б-3 составили 1850 руб. за тонну, на уголь марки ДПКО от этих же поставщиков – 3100 руб. за тонну.

Управлением ФАС по Алтайскому краю в рамках рассмотрения настоящего дела был подготовлен и направлен запрос в администрацию Локтевского района (исх. № 3325 от 11.10.2012г.) с просьбой представить копии документов и материалов, на основании которых устанавливалась начальная (максимальная) цена контракта при формировании конкурсной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку угля для нужд муниципального образования Локтевский район Алтайского края на отопительный сезон 2011-2012 года.

18.10.2012г. администрация Локтевского района Алтайского края представила в адрес управления ФАС по Алтайскому краю (вх. № 8642) обоснование начальной максимальной цены контракта и коммерческие предложения от ООО Прайм», ООО «Квест», ООО «Локтевская МТС плюс», ООО «Известь», ОАО «Алтайская топливная компания» на реализуемый уголь.

Из обоснования начальной максимальной цены контракта, проведенного администрацией Локтевского района следует, что в результате изучения рынка установлены следующие цены на уголь марки Б-3 (с учетом ж/д тарифа и переработки):

-цена ООО «Прайм» - 1850 руб. за тонну;

-цена ООО «Квест» - 1870 руб. за тонну;

-цена ООО «Локтевская МТС плюс» - 1854 руб. за тонну;

-цена ООО «Ивесть» - 1850 руб. за тонну, в связи с чем, средняя цена на уголь марки Б-3 определена в размере 1850 руб. за тонну.

Этим же обоснованием в результате изучения рынка установлены следующие цены на уголь марки ДКПО (с учетом ж/д тарифа, переработки, доставки до потребителя):

-цена ООО «Прайм» - 3100 руб. за тонну;

-цена ООО «Квест» - 3150 руб. за тонну;

-цена ОАО «Алтайская топливная компания» - 3150 руб. за тонну; поэтому средняя цена на уголь марки Б-3 определена заказчиком в размере 3100 руб. за тонну.

При этом цены, указанные в обосновании начальной максимальной цены контракта соответствуют ценам, указанным в коммерческих предложениях обществ.

Согласно информационной карты открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку угля для нужд муниципального образования Третьяковский район Алтайского края на отопительный сезон 2011-2012 года – максимальная (начальная) цена контракта в размере 17 632 000 рублей установлена в соответствии с проведенным мониторингом цен на уголь каменный марки ДР путем изучения прайс-листов поставщиков угля на территории Алтайского края, в том числе, посредством использования ресурсов сети Интернет, а именно: коммерческие предложения (средние цены) поставщиков угля ООО «Квест» и ООО «Прайм» на уголь составили 1900 руб. за тонну.

Управлением ФАС по Алтайскому краю в рамках рассмотрения настоящего дела был подготовлен и направлен запрос в администрацию Третьяковского района (исх. № 3324 от 11.10.2012г.) с просьбой представить копии документов и материалов, на основании которых устанавливалась начальная (максимальная) цена контракта при формировании конкурсной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку угля для нужд муниципального образования Третьяковский район Алтайского края на отопительный сезон 2011-2012 года.

15.10.2012г. администрация Третьяковского района Алтайского края представила в адрес управления ФАС по Алтайскому краю (вх. № 1496) копии коммерческих предложений от ООО Прайм» и ООО «Квест», из которых следует, что общества готовы предложить поставку угля марки Б-3 (соответствует марке Д, ГОСТ 25543-88) по цене 1900 руб. за тонну.

2. Во исполнение приказа ФАС России от 07.02.2011 № 66 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2011-2012 годы», управлением ФАС по Алтайскому краю проведен анализ состояния конкуренции оптового рынка углей энергетических в Алтайском крае по итогам 2010-2011г.г., в результате которого установлено, что средние оптовые отпускные цены в рассматриваемых период сложились в следующих размерах: уголь марки Б – 1450 руб., ДКПО – 2170 руб. (с НДС и транспортными расходами).

Таким образом, цены, предложенные 05.09.2011г. ООО «Прайм» (на уголь марки Б-3 в размере 442, 03 руб.; на уголь марки ДПКО в размере 800, 24 руб.) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001711002393 на поставку угля для нужд муниципального образования Локтевский район Алтайского края отопительный сезон 2011-2012г.г. и ООО «Квест» (на уголь марки Б-3 в размере 437 руб.) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001711002389 на поставку угля для нужд муниципального образования Третьяковский район Алтайского края на отопительный сезон 2011-2012г.г. в среднем в 4 раза ниже цен, которые были представлены этими же обществами при заявлении коммерческих предложений и положены в обоснование начальной (максимальной) цены контракта при формировании конкурсной документации открытых аукционов в электронной форме № 0117200001711002393 и № 0117200001711002389, и в 3 раза ниже средних оптовых отпускных цен сложившихся в рассматриваемых период.

3. Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю ООО «Прайм» (вх. № 7471 от 10.09.2012г.) и ООО «Квест» (вх. № 6905 от 20.08.2012г., № 7469 от 10.09.2012г.) по рассматриваемому вопросу, следует, что между ООО «Прайм» и ТОО «Гамма» 08.08.2011г. заключен договор № 08608/11У на поставку угля марки Б-3 в количестве 40 000 тонн. Согласно пункту 4.1 данного договора общая сумма по договору ориентировочно составляет 35 000 000 руб., т.е. цена одной тонны угля марки Б-3 ориентировочно составляет 875 руб.

Аналогичный договор 08.08.2011г. за № 08708/11У был также заключен между ООО «Квест» и ТОО «Гамма» с такой же ориентировочной ценой.

Впоследствии, после проведения рассматриваемых аукционов в электронной форме, ООО «Прайм» инициировало расторжение муниципального контракта с администрацией Локтевского района в связи с невозможностью его исполнения обществом на основании письма представительства угольного разреза № 13-591 от 16.09.2011г., однако, данное письмо не было представлено в антимонопольный орган.

На запрос информации управления ФАС по Алтайскому краю, содержащийся в определении об отложении рассмотрения дела № 39-ФАС22-АМ/09-12, о представлении экономического обоснования заявленных предложений при проведении рассматриваемых открытых аукционов в электронной форме хозяйствующие субъекты направили следующие документы и материалы.

ООО «Прайм» письмом от 14.11.2012г. (вх. № 9347) представило коммерческие предложения от ООО «Торговая компания «КузнецкУголь» (исх. № 3 от 05.08.2011г.) и ООО «Торговый Дом Сибирь» (исх. № 114 от 06.08.2011г.) о готовности последних предложить поставку угля марки Б-3 по цене 400 руб. за тонну, а также соглашение о намерениях на заключение договора между ООО «Прайм» и ООО «Торговый Дом Сибирь» от 07.08.2011 года на поставку угля марки Б-3, при этом по предварительной договоренности между сторонами стоимость товара составляет 400 рублей за тонну (пункт 2.1 соглашения).

Однако, 21.08.2011г. ООО «Торговый Дом Сибирь» (исх. № 114) уведомило ООО «Прайм» о расторжении соглашения о намерениях на заключение договора между ООО «Прайм» и ООО «Торговый Дом Сибирь» от 07.08.2011 года на поставку угля марки Б-3 в связи с невозможностью поставки компанией угля по объемам и по стоимости, определенным в соглашении, так как прогнозируемая цена угля составит не менее 1 000 руб. за тонну.

Следовательно, ООО «Прайм» на дату проведения аукциона 05.09.2011 года знало об отсутствии поставок угля со стороны ООО «Торговый Дом Сибирь» по цене 400 рублей за тонну.

После того, как ООО «Прайм» стало победителем открытого аукциона в электронной форме № 0117200001711002393 на поставку угля для нужд муниципального образования Локтевский район Алтайского края отопительный сезон 2011-2012г.г., общество не предпринимало каких-либо мер, направленных на исполнение заключаемого контракта с администрацией Локтевского района на поставку угля по ценам, определенным в контракте: уголь марки Б-3 – 442, 03 руб.; уголь марки ДПКО – 800, 24 руб., так как ООО «Прайм» не представило переписку с поставщиками угля по названным ценам, в том числе, с ООО «Торговая компания «КузнецкУголь».

Представленная ООО «Прайм» в материалы дела справка о формировании цены на уголь, поставляемый ООО «Прайм», свидетельствует о том, что цена 1 тонны угля, поставляемого обществом, определяется по формуле:

Цена 1 тонны=себестоимость+надбавка поставщика, где:

Себестоимость=закупочная цена+18%НДС+затраты по переработке, при этом:

  1. закупочная цена определяется на основании договоров поставки с поставщиками угля;
  2. затраты по переработке определяются на основании договора на переработку угля и составляют в соответствии с договором от 18.08.2011 № 121, заключенным с ООО «Известь», 120 руб. за тонну.

Таким образом, если бы ООО «Прайм» поставка угля марки Б-3 осуществилась по себестоимости (закупочной цене) в размере 400 руб., то цена 1 тонны угля марки Б-3, поставляемого обществом, складывалась бы следующим образом:

400+72(18%НДС)+120+надбавка ООО «Прайм», т.е. цена 1 тонны была бы более 562 руб. за тонну, что выше цены, заявленной ООО «Прайм» в открытом аукционе в электронной форме № 0117200001711002393 на поставку угля для нужд муниципального образования Локтевский район Алтайского края отопительный сезон 2011-2012г.г.

ООО «Квест» представило коммерческие предложения от ООО «ТрансГрупп» (исх. № 21 от 04.08.2011г.) и ООО Транспортная компания «Фортуна» (исх. от 07.08.2011г.) о готовности последних предложить поставку угля марки Б-3 по цене 400 руб. и 415 руб. за тонну соответственно.

Однако, 12.08.2011г. ООО Транспортная компания «Фортуна» уведомило ООО «Квест» о том, что направление предложения о возможности поставки угля марки Б-3 по цене 415 рублей за тонну связано с технической ошибкой исполнителя, на сегодняшний день стоимость одной тонны угля предположительно составляет 1 115 рублей.

Следовательно, ООО «Квест» на дату проведения аукциона 05.09.2011 года знало об отсутствии возможности поставок угля со стороны ООО Транспортная компания «Фортуна» по цене 415 рублей за тонну.

После того, как ООО «Квест» стало победителем открытого аукциона в электронной форме № 0117200001711002389 на поставку угля для нужд муниципального образования Третьяковский район Алтайского края на отопительный сезон 2011-2012г.г. общество не предпринимало каких-либо мер, направленных на исполнение заключаемого контракта с администрацией Третьяковского района на поставку угля по цене, определенной в контракте в размере 437 руб., так как ООО «Квест» не представило переписку с поставщиками угля по названной цене, в том числе, с ООО «ТрансГрупп».

Согласно информации, содержащейся в письме ООО «Квест» (вх. № 9384 от 15.11.2012г.), предложенная цена контракта определялась исходя из себестоимости 1 тонны угля (415 руб. и 940 руб.), 18% НДС, затрат на переработку (120 руб. за тонну) и торговой надбавки.

Следовательно, 1 тонна угля, поставляемого ООО «Квест», должна быть рассчитана следующим образом:

(415+940)/2 + 121, 95 (НДС) +120 + торговая надбавка, что составило бы более 919 руб. за тонну и что выше цены, предложенной ООО «Квест» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001711002389 на поставку угля для нужд муниципального образования Третьяковский район Алтайского края на отопительный сезон 2011-2012г.г.

Таким образом, ООО «Прайм» и ООО «Квест» не представлены экономические обоснования заявленных предложений при проведении рассматриваемых открытых аукционов в электронной форме исходя из того, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

4. Из объяснения, данного директором ООО «Прайм» Кочмаревой С.А. в ОМВД России по Локтевскому району от 26.09.2012г., и представленного прокуратурой Локтевского района в материалы настоящего дела, следует, что между ООО «Квест» и ООО «Прайм» имеются договорные отношения по поставкам угля и другие деловые отношения, в связи с чем, Кочмарева С.А. знакома с руководителем и учредителем ООО «Квест» - Рогозиным В.А. При этом, Кочмаревой С.А. было известно об участии ООО «Квест» в 2011 году в тендере на поставку угля в Локтевском районе для нужд муниципального образования, по результатам проведения которого последнее выиграло тендер.

Учитывая изложенное, цены, предложенные 05.09.2011г. ООО «Прайм» на уголь марки Б-3 в размере 442, 03 руб.; на уголь марки ДПКО в размере 800, 24 руб. при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001711002393 на поставку угля для нужд муниципального образования Локтевский район Алтайского края отопительный сезон 2011-2012г.г. и ООО «Квест» на уголь марки Б-3 в размере 437 руб. при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001711002389 на поставку угля для нужд муниципального образования Третьяковский район Алтайского края на отопительный сезон 2011-2012г.г., во-первых, в среднем в 4 раза ниже цен, которые были представлены этими же обществами при заявлении коммерческих предложений и положены в обоснование начальной (максимальной) цены контракта при формировании конкурсной документации открытых аукционов в электронной форме № 0117200001711002393 и № 0117200001711002389, во-вторых, в 3 раза ниже средних оптовых отпускных цен сложившихся в рассматриваемых период; в-третьих, ООО «Прайм» и ООО «Квест» не представлено экономического обоснования заявленных предложений при проведении рассматриваемых открытых аукционов в электронной форме; в-четвертых, 05.09.2011г. ООО «Прайм» в ходе участия в открытом аукционе в электронной форме № 0117200001711002389 на поставку угля для нужд муниципального образования Третьяковский район Алтайского края на отопительный сезон 2011-2012г.г. и ООО «Квест» в ходе участия в открытом аукционе в электронной форме № 0117200001711002393 на поставку угля для нужд муниципального образования Локтевский район Алтайского края на отопительный сезон 2011-2012г.г. предлагали объективные цены контрактов.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о наличии между ООО «Прайм» и ООО «Квест» договоренности в устной форме, направленной на необоснованное снижение цен 05.09.2011г. ООО «Прайм» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001711002393 на поставку угля для нужд муниципального образования Локтевский район Алтайского края отопительный сезон 2011-2012г.г. и ООО «Квест» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001711002389 на поставку угля для нужд муниципального образования Третьяковский район Алтайского края на отопительный сезон 2011-2012г.г., что противоречит пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции, действовавшей на момент проведения рассматриваемых торгов, согласно которому запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами на товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, и части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции, действовавшей на момент проведения рассматриваемых торгов, на основании которой запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

К признакам ограничения конкуренции, определенным в статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», относятся, в том числе: снижение цены товара, не связанное с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке.

Рассмотренные действия ООО «Прайм» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001711002393 на поставку угля для нужд муниципального образования Локтевский район Алтайского края отопительный сезон 2011-2012г.г. и ООО «Квест» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001711002389 на поставку угля для нужд муниципального образования Третьяковский район Алтайского края на отопительный сезон 2011-2012г.г. по снижению цен товара, которое не связано с соответствующими изменениями иных общих условий обращений товара на товарном рынке, свидетельствуют об отказе хозяйствующих субъектов от самостоятельных действий на товарном рынке, что приводит к ограничению конкуренции, так как заявленные хозяйствующими субъектами цены контрактов не позволили с экономической (коммерческой) выгодой делать ценовые предложения конкурентами.

Действия ООО «Прайм» и ООО «Квест», явившиеся результатом достигнутого соглашения, привели к тому, что заказчики торгов вынуждены были заключить договоры с участниками размещения заказов по ценам, приближенным к начальным (максимальным) ценам аукционов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ООО «Прайм» при проведении 05.09.2011г. открытого аукциона в электронной форме № 0117200001711002393 на поставку угля для нужд муниципального образования Локтевский район Алтайского края отопительный сезон 2011-2012г.г. и ООО «Квест» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001711002389 на поставку угля для нужд муниципального образования Третьяковский район Алтайского края на отопительный сезон 2011-2012г.г., выразившиеся в необоснованном снижении цены угля, следствием устной договоренности, что является нарушением пункта 2 части 1 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции, действовавшей на момент проведения торгов.
  2. Не выдавать ООО «Прайм» и ООО «Квест» предписание о прекращении согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в связи с заключением договоров на поставку угля для нужд муниципального образования Локтевский район Алтайского края и муниципального образования Третьяковский район Алтайского края на отопительный сезон 2011-2012г.г. и их исполнением на момент рассмотрения настоящего дела.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны