Постановление б/н постановление о назначении административного наказания от 24 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

Дело №022/04/14.3-836/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №36

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

24 ноября 2022 года г. Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю<...>, рассмотрев протокол и материалы дела №022/04/14.3-836/2022 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя<...>по факту нарушения ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», что указывает на событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

ИП <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, о дате времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. №2211729 от 24.11.2022г.).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица – индивидуального предпринимателя <...>

Согласно протоколу об административном правонарушении №31 от 10.11.2022г. в действиях ИП <...> допущено нарушение ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе», что указывает на событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В Алтайское краевое УФАС России поступила информация из Сибирского Главного Управления Банка России (вхд. №228223 от 16.08.2022) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

По адресу: г.Барнаул, ул. Пионеров, 13/3, на фасаде здания перед входом в помещение офиса ломбард «Центральный» размещена рекламная конструкция с информацией: «Центральный» Ломбард комиссионный магазин СКУПКА, ПРОДАЖА, ОБМЕН, ЗАЙМЫ, ОЦЕНКА 8-913-237-1756». Возле входа установлен штендер с информацией следующего содержания: «Центральный» ЛОМБАРД комиссионный магазин СКУПКА, ПРОДАЖА, ОБМЕН, ЗАЙМЫ, ОЦЕНКА АНТИКВАРИАТ ВЕЩЕЙ И ПРЕДМЕТОВ ВРЕМЕН СССР УСЛУГИ ЮВЕЛИРА тел.: 8-913-237-1756».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама» и направлена на привлечение внимания к деятельности по предоставлению ломбардом займов.

Согласно ст.4 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Так, наряду с кредитными организациями, осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению займов имеют право, в том числе, ломбарды, в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Федеральный закон «О ломбардах»).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О ломбардах», ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

На осуществление деятельности ломбарда указывает информация в тексте рекламы «Центральный Ломбард» и «Залог».

В соответствии со ст.2.6 Федерального закона «О ломбардах», юридическое лицо приобретает статус ломбарда со дня внесения сведений о нем в государственный реестр ломбардов и утрачивает статус ломбарда со дня исключения сведений о нем из указанного реестра.

На запрос антимонопольного органа ООО «Новый рынок» представлена информация о том, что на территории рынка «Юбилейный» по адресу: г.Барнаул, ул. Пионеров, 13 осуществляет деятельность ИП <...>

Предметом договора №У/П/746 о предоставлении земельного участка на сельскохозяйственном рынке «Юбилейный» от 01.02.2022г. является предоставление во временное владение и пользование части земельного участка для размещения павильона №ПУ-3. ИП <...> использует торговое место в целях реализации розничной торговли ювелирных и технических изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней; осуществления ломбардной деятельности; розничной торговли антиквариата; розничной торговли бывшими в употреблении товарами, ремонта сотовых телефонов.

Согласно выписке из ЕГРИП от 12.09.2022г., индивидуальный предприниматель <...> зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 16.07.2018г. с присвоением ОГРНИП 318222500063608. Основным видом деятельности является деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества (код ОКВЭД – 64.92.6). Дата постановки на учет в налоговом органе 12.01.2022г.

В Государственный реестр ломбардов индивидуальные предприниматели не включаются, так как в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О ломбардах», ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества. Следовательно, по состоянию на 13.09.2022г. (раздел «действующие ломбарды», раздел «недействующие ломбарды»), который размещен в сети Интернет на официальном сайте Банка России (https://cbr.ru/), ломбард «Центральный» - хозяйствующий субъект ИП <...> - отсутствует.

В силу ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещается в отсутствие у лица, оказывающего рекламируемые услуги, статуса ломбарда. То есть ИП <...> является лицом, не осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, что указывает на нарушение ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая реклама: «Центральный» Ломбард комиссионный магазин СКУПКА, ПРОДАЖА, ОБМЕН, ЗАЙМЫ, ОЦЕНКА 8-913-237-1756», а также реклама «Центральный» ЛОМБАРД комиссионный магазин СКУПКА, ПРОДАЖА, ОБМЕН, ЗАЙМЫ, ОЦЕНКА АНТИКВАРИАТ ВЕЩЕЙ И ПРЕДМЕТОВ ВРЕМЕН СССР УСЛУГИ ЮВЕЛИРА тел.: 8-913-237-1756», является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушено требование ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.13 ст.28 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с представленной информацией, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>

На основании изложенного, установлено нарушение ИП <...>. ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении в г.Барнауле ненадлежащей наружной рекламы услуг ломбарда лицом, не осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

04 октября 2022 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе принято решение о признании рекламы ИП <...>ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение и распространение рекламы услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 10 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Являясь рекламодателем ИП <...>выступает участником рынка рекламной деятельности. Вступая в отношения в сфере рекламы, в силу специфического статуса, рекламодатель обязан соблюдать специальные требования к процессу размещения рекламы, в том числе наружной рекламы.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У ИП <...> при распространении наружной рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного ч. 13 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» запрета, при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина ИП <...> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом №31 от 10.11.2022г. об административном правонарушении.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Установлено, что ИП <...> не приняты должные меры по соблюдению требования ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе», что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

ИП <...> на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явилась, направила ходатайство о составлении протокола без ее участия (вхд. №2211167 от 10.11.2022).

Установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Согласно сведениям официального сайта ФНС России, ИП <...> включена в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории «микропредприятие».

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП <...>. впервые совершила нарушение законодательства о рекламе, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ИП <...> относится к субъектам малого предпринимательства, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 24 ноября 2022г.

Дата направления копии постановления 25 ноября 2022г.

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны