Решение №022/06/33-237/2019 РЕШЕНИЕ По делу № 022/06/33-237/2019 о нарушении законодател... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/06/33-237/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» мая 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «КС-Строй» – не явился уведомлен;

от заказчика – Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница" - С<…>;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика по закупке № 0817200000319003234 «Поставка медицинских расходных материалов и инструментов для кардиохирургического отделения», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 14.05.2019г. поступила жалоба от ООО «КС-Строй» на действия заказчика по закупке № 0817200000319003234 «Поставка медицинских расходных материалов и инструментов для кардиохирургического отделения».

В обоснование жалобы заявитель указал, что из требований технического задания следует указание на продукцию определенного производителя в связи с тем, что количество штук поставляемого товара в упаковке должно быть не менее 36. По мнению заявителя, Заказчик тем самым нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе, а также положения статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку рассматриваемые требования ограничивают число участников.

Представитель Заказчика представив про изложенным доводам в жалобе возражал, поскольку конкретного указания на производителя в документации не содержится, а количественный показатель установлен исходя из потребности Заказчика. Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы, также в опровержение доводов заявителя представил протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019г. из которого следует, что участниками аукциона подано 3 заявки, по результату рассмотрения которых все участники закупки допущены.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Заказчиком 22.04.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 22.04.2019 №0817200000319003234».

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 указанной статьи, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Технического задания (Описание объекта закупки. Функциональные, технические и качественные характеристики товара, работы, услуги, эксплуатационные характеристики товара, результата работ, услуг (при необходимости): Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться), Заказчиком в наименовании товара «Нить хирургическая нерассасывающаяся монофиламентная» по перечисленным типам в позициях: 2, 3, в наименовании показателя «Групповая упаковка (коробка) содержит» в графе «Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» установлен показатель – «36» (шт.).

Представитель заказчика пояснил, что количество штук по шовному материалу указано исходя из потребности и практичности использования материала в хирургических целях. Указание на конкретного производителя не приводится. Закупаемый материал предлагается на рынке шовного материала таких стран происхождения как: Пуэрто-Рико, Бразилия, Мексика, США, Бельгии, Германии.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг. При этом согласно пункта 3 Закона о контрактной системе, под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд следует понимать - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Как следует из материалов рассматриваемой жалобы, описание объекта закупки позволяет определить закупаемый товар не у конкретного производителя, а у неограниченного количества поставщиков, в связи с чем доводы заявителя о ограничении заказчиком количества участников электронного аукциона путем описания объекта закупки не находит своего подтверждения.

Кроме того, исходя из представленного уполномоченным учреждением Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019г., а также трех заявок содержащих предложение товара следует, что шовный материал производится в нескольких странах и по предложенному товару, аукционной комиссией из 3-ех представленных заявок не принималось решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В тоже время заявителем не представлено доказательств нарушения заказчиком пункта 1, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части включения в описание объекта закупки требований к товарам, влекущим за собой ограничение количества участников закупки, путем установления количественного показателя, соответствующего продукции конкретного производителя.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «КС-Строй» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны