Решение №4739/8 Жалоба №2110507 от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-813/2021

«29» сентября 2021 г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии:

<...>– начальника отдела контроля органов власти;

<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

 

от заявителя – ООО «Гарантия - Строй» - <...>

от заказчика – ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» - <...>

от организатора закупки - АО «Управление производственно-технологической комплектации» - <...>

 

рассмотрев жалобу ООО «Гарантия - Строй» <...>на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» <...>при проведении конкурса (конкурс в электронной форме) на право заключения договора на поставку битумов нефтяных дорожных (рамочного) для нужд ГУП ДХ АК "Южное ДСУ" (извещение № 32110597938), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Гарантия-Строй» (вх. № 2110507 от 20.09.2021) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» при проведении конкурса (конкурс в электронной форме) на право заключения договора на поставку битумов нефтяных дорожных (рамочного) для нужд ГУП ДХ АК "Южное ДСУ" (извещение № 32110597938).

Податель жалобы ООО «Гарантия-Строй» указывает, что 14.09.2021 организатором торгов на электронной площадке РТС-тендер размещены изменения документации по закупке, в том числе изменения извещения № 32110597938 и действующей является 5 редакция. При этом, согласно информации с официального сайта ЕИС действующей документацией, извещения является 3 редакция изменений от 09.09.2021. Учитывая требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при внесении изменений в документацию продлению подлежит срок подачи заявок. При этом, организатор торгов не разместил в единую информационную систему действующую редакцию документации, извещения № 5, которая размещена на электронной площадке РТС-тендер, не продлил срок подачи заявок, не разместил перечень внесенных изменений.

На заседании Комиссии представители заказчика, организатора торгов нарушение не признали и пояснили, что изменения в документацию, извещение не вносились. При этом в редакции № 5, размещенной на электронной площадке РТС-тендер в электронной форме извещения был изменен срок направления запроса о разъяснении документации, в связи с поступлением запроса на разъяснение. Учитывая то, что изменения в содержание документации не вносились, а также приоритет информации, размещенной в ЕИС участникам закупки следовало руководствоваться положениями документации и извещения в редакции № 3 от 09.09.2021, размещенной на официальном сайте ЕИС. Кроме того, действующее законодательство в сфере закупок в своей совокупности, не устанавливает обязанности дублировать в документе о внесении изменений текст вносимых изменений. Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что редакция № 3 (ЕИС) и редакция № 5 (РТС) различны по своему содержанию и не позволяют участнику закупки сформировать заявку на участие в закупке.

28.09.2021 в заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю по делу № 022/07/3-813/2021 был объявлен перерыв до 29.09.2021.

29.09.2021 состоялось рассмотрение дела № 022/07/3-813/2021.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» утв. 25.06.2021 (далее - Положение) и Закупочной документацией о проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки (рамочного) битумов нефтяных дорожных для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (далее - Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 30.08.2021 г., действующим извещением, документацией является редакция № 3 от 09.09.2021 (после изменения).

Согласно пп. 11 п. 3.3.1 Положения в документации о закупке должны быть указаны следующие сведения: формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений извещения и (или) документации о закупке.

В соответствии с п. 3.4.1 Положения Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение и документацию о закупке.

Изменения, вносимые в извещение и (или) документацию о закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного Положением для данного способа закупки.

В соответствии с пп. 10 п. 3.1.1 Положения в целях обеспечения гласности и прозрачности закупочной деятельности заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) размещаются следующие документы и сведения: изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке, – в порядке и сроки, установленные Законом о закупках.

Согласно сведениям, размещенным на электронной площадке РТС-тендер по закупке в ЕИС № 32110597938 на право заключения договора на поставку битумов нефтяных дорожных (рамочного) для нужд ГУП ДХ АК "Южное ДСУ" действующим извещением, документацией является редакция № 5 от 14.09.2021.

При рассмотрении доводов жалобы представители заказчика, организатора торгов пояснили, что в электронной форме извещения были внесены изменения в части срока для направления запроса о разъяснении положений документации.

Информация об изменении опубликованной процедуры от 14.09.2021 подтверждена ответом ООО «РТС – тендер», согласно которого 14.09.2021 организатором торгов опубликована новая редакция извещения (редакция № 5).

При этом информация об изменении опубликованной процедуры от 14.09.2021 в ЕИС заказчиком, организатором торгов не размещена, срок для подачи заявок не продлен. Указанные действия заказчика, организатора торгов нарушают требования ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, п. 3.4.1 Положения.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Кроме того, при рассмотрении доводов жалобы было установлено, что в новой редакции извещения № 5 размещенной на торговой площадке «РТС-тендер» указан срок направления запроса о разъяснении документации - 2 календарных дня до даты окончания срока подачи заявок, тогда как в документации установлен срок - не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 8 ст. 4 Закона о закупках.

 Довод заявителя о том, что прикрепленные файлы «документация», «извещение», «проект договора (рамочный)» читать в новой редакции является нарушением п. 5 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" (Положение о размещении в ЕИС) не состоятелен на основании следующего.

Согласно п. 5 Положения о размещении в ЕИС изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

При этом содержание перечня Положением о размещении в ЕИС не регламентированы, в связи с чем прикрепление файлов с указанием на прочтение в новой редакции является исполнением требований п. 5 Положения о размещении в ЕИС.

Учитывая, что действия заказчика, организатора торгов, связанные с нарушением порядка проведения торгов (не размещение изменений в ЕИС, не продление срока подачи заявок на участие, допуск разночтения в положениях документации и извещения) нарушают права потенциальных участников закупок, Комиссией УФАС по АК принято решение о выдаче предписания о прекращении нарушения порядка организации и проведения закупки.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия УФАС по Алтайскому краю

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гарантия-Строй» - обоснованной;
  2. Выдать заказчику - ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» <...> организатору закупки - АО «Управление производственно-технологической комплектации» <...> предписание о прекращении нарушения порядка организации и проведения закупки.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии     

<...>

<...>

 

Члены комиссии:

 

_____________________________

 

<...>

 

 

_____________________________

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны