Постановление №СС/4765/24 Постановление от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

<--->

<--->


 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-559/2024

об административном правонарушении

 

30 мая 2024 года г. Барнаул

 

Я, <--->, рассмотрев протокол и материалы дела № 022/04/9.21-559/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «<--->, в отсутствии представителя ООО «<--->» и потерпевшего <--->, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступило обращение <---> (вх. № 842/24 от 29.01.2024г.) по поводу уклонения ООО «<--->» от заключения договора о подключении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <--->, к сети газораспределения.

Из документов и материалов, поступивших в Алтайское краевое УФАС России по рассматриваемому вопросу, следует, что 02.11.2023 <--->. через портал Единого оператора газификации, направил заявку на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <--->, к сети газораспределения. В поданной заявке была указана планируемая точка подключения: «Распределительный газопровод в п. Катунь, с. Ая Алтайского района Алтайского края, 1 этап».

ООО «<--->» письмом за исх. №1338-фл от 21.11.2023 направило заявителю информацию об отсутствии технической возможности подключения к сети газораспределения вышеуказанного объекта капитального строительства в связи с отсутствием в п. Катунь Алтайского района Алтайского края сетей газораспределения, принадлежащих Обществу на праве собственности или на ином законном основании, а также иных сетей газораспределения. Также Общество указало, что развитие газотранспортной системы в Алтайском крае осуществляется в соответствии с корректировкой (актуализацией) Программы развития газоснабжения и газификации Алтайского края на период 2021-2025г.г. и Планом-графиком синхронизации выполнения программы развития газоснабжения и газификации Алтайского края на 2023 год, согласно которым, примерный срок появления технической возможности подключения объектов капитального строительства к сети газораспределения в п.Катунь Алтайского района - 2026 год.

Из информации, представленной ООО «<--->» (исх. № ЕВ-17/1456 от 13.02.2024) в антимонопольный орган, следует, что причиной направления <---> отказа исх. № 1338-фл от 21.11.2023 от заключения договора послужило отсутствие в п.Катунь Алтайского района Алтайского края сетей газораспределения, принадлежащих Обществу на праве собственности или на ином законном основании, а также иных сетей газораспределения, что свидетельствует об отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газораспределения. Согласно пункту 7 пообъектного Плана мероприятий региональной программы, являющегося приложением 4 Региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Алтайского края, утвержденной Постановлением Правительства Алтайского края от 27.06.2022 231, строительство объекта «Газопровод межпоселковый высокого давления от ГРС Нижняя Каянча до п. Катунь, с. Ая Алтайского района Алтайского края» запланировано на 2021-2025гг. за счет инвестиций ПАО «Газпром». Также заявитель был проинформирован о сроках завершения строительства объектов согласно действующей редакции пообъектного Плана мероприятий региональной программы:

  • Распределительный газопровод в с. Ая, п. Катунь Алтайского района Алтайского края 1,2,3 этап - 2026 год;

  • Газопровод межпоселковый высокого давления от ГРС Нижняя Каянча до п.Катунь, с.Ая Алтайского района Алтайского края - 2025 год.

Порядок подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям регламентирован Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021г. № 1547 (далее - Правила № 1547).

В соответствии с пунктом 5 Правил № 1547 подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно пункту 6 Правил № 1547 договор о подключении заключается между заявителем, исполнителем и единым оператором газификации или региональным оператором газификации.

В соответствии с пунктом 29 Правил № 1547, основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя. В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя от заключения договора о подключении не допускается. При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договора о подключении заявитель вправе обратиться в суд или антимонопольный орган.

Пунктом 30 Правил 1547 установлено, что исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам», а также данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя иных сетей газораспределения.

Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на дату подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанную дату не утратившие силу, и которые на дату рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение.

Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства отсутствует в случае отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранения данных ограничений пропускной способности учтены в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Абзацем 8 пункта 2 Правил № 1547 установлено, что заявители третьей категории- это заявители, для которых протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет более 500 метров для сельской территории (вне границ городов и поселков) и (или) более 300 метров для территории города или поселка, и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территориям 2 и более муниципальных образований, за исключением случаев, когда плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается по индивидуальному проекту.

Следовательно, отсутствие в муниципальном образовании сетей газораспределения не свидетельствует об отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к газораспределительным сетям, и не может служить основанием для отказа от заключения договора о подключении.

При этом ООО «<--->» не представило доказательств отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании либо отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, к которым возможно подключение объекта <--->, расположенного по адресу: <--->.

Таким образом, действия ООО «<--->», выразившиеся в отказе от заключения с <---> договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <--->, к сети газораспределения по заявке от 02.11.2023 №022-02-0041336 по основаниям, не предусмотренным в пунктах 29, 30 Правил № 1547, указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям влечет административную ответственность должностных и юридических лиц.

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «<--->» является субъектом естественной монополии, доминирующим на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

Ответственность за повторное нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее ООО «<--->» было привлечено к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №022/04/9.21-1072/2023 на основании постановления от 21.09.2023 о назначении административного наказания в виде административного штрафа (вступило в законную силу 06.10.2023), которое исполнено 29.11.2023, что подтверждается платежным поручением № 9556 от 29.11.2023.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Соответственно, ООО «<--->» на момент совершения вышеуказанного административного правонарушения считается подвергнутым административному наказанию по статье 9.21 КоАП РФ, то есть ООО «<--->» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью1 статьи 9.21 КоАП РФ, что предполагает ответственность по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, действия ООО «<--->», выразившиеся в отказе от заключения с <--->договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объекта капитального строительства, расположенного по адресу:<--->, к сети газораспределения по заявке от 02.11.2023 №022-02-0041336 по основаниям, не предусмотренным в пунктах 29, 30 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 №1547, указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о газоснабжении постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ООО «<--->» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях за нарушение административного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Исходя из имеющегося в антимонопольном органе бухгалтерского баланса ООО «<--->», не усматривается затруднительное финансовое и имущественное положение.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Основания для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь ч.2 ст. 9.21, ст. 23.48, ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <---> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в отказе от заключения с <---> договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <--->, к сети газораспределения по заявке от 02.11.2023 №022-02-0041336 по основаниям, не предусмотренным в пунктах 29, 30 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 №1547, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить наказание ООО «Газпром газораспределение Барнаул» в виде административного штрафа в размере – <---> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель – управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ИНН: 2221022528

КПП: 222501001

ОКТМО: 01701000

Номер казначейского счета: 03100643000000011700

Единый казначейский счет: 40102810045370000009

Наименование Банка: Отделение Барнаул Банка России // УФК по Алтайскому краю г.Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН __________________________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.8-(3852)-24-68-81.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании статьи 29.13 КоАП РФ внести ООО «<--->» представление об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.

 

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2024г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2024г.

 

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Копия постановления получена «_____»________________2024г.

Копия постановления направлена «_____»________________2024г.

 

<--->    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-5576

 

 

Связанные организации

Генеральному директору ООО "Газпром газораспределение Барнаул" Е.В. Григоренко
ИНН 0000000000, ОГРН 0000000000000
Астанков С.В.
ИНН , ОГРН