Постановление б/н Постановление от 17 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

<...>

г. Бийск, 659321

Алтайский край

<...>

Дело №022/04/14.3-141/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №20

о назначении административного наказания

по делу №022/04/14.3-141/2022 об административном правонарушении

17 марта 2022г. г. Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол №16 от 03.03.2022 об административном правонарушении, составленный врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, а также материалы дела об административном правонарушении №022/04/14.3-141/2022 в отношении <...> (<...>),

УСТАНОВИЛ:

на рассмотрение дела <...> не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом. <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вхд.№222834 от 17.03.2022г.).

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, - Кравченко И.Р.

Согласно протоколу об административном правонарушении №16 от 03.03.2022г. <...> допущено нарушение п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

08.11.2021г. в Алтайское краевое УФАС России поступили материалы прокуратуры г. Бийска о распространении 27.09.2021г. рекламы в г. Бийске и в социальной сети «Вконтакте» с признаками нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

Из материалов обращения следует, что <...> размещены рекламные баннеры на фасаде здания и внутри нежилого помещения по адресу: г. Бийск, ул.Советская, д.210а, следующего содержания: «Экспресс ломбард на Стахановской цифровая техника купим компьютеры мониторы ноутбуки планшеты смартфоны игровые приставки жк/led телевизоры ремонт <...>», «Экспресс ломбард на Стахановской ремонт цифровой техники компьютеры ноутбуки смартфоны планшеты», также аналогичная информации размещена в социальной сети «Вконтакте» в группе «Экспресс Ломбард Бийск» по ссылке https://vk.com/public175707922. По информации <...> помещение по адресу: г. Бийск, ул.Советская, д.210а, арендуется им в настоящее время для личных нужд; принадлежность ему абонентского номера <...> указанного в рекламе, подтвердил.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона «О ломбардах», ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

В соответствии с ч.8 ст.2.6 Федерального закона «О ломбардах», ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридических лиц, сведения о которых внесены в государственный реестр ломбардов, и юридических лиц, намеревающихся приобрести статус ломбарда, не может использовать в своем полном наименовании (полном фирменном наименовании) и (при наличии) сокращенном наименовании (сокращенном фирменном наименовании) слово «ломбард» или слова и словосочетания, производные от слова «ломбард».

Прокуратурой г. Бийска установлено, что в период с 13.06.2018г. по 28.06.2021г. <...> (ОГРНИП <...>) был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществлял деятельность по скупке и ремонту техники в арендованном нежилом помещении по адресу ул. Советская, д.210а в г. Бийске. Согласно сведениям, размещенным в Государственном реестре ломбардов, ломбард с наименованием «Экспресс ломбард на Стахановской» отсутствует.

В соответствии с п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Таким образом, реклама, распространенная по адресу: г. Бийск, ул. Советская, д.210а, а также в социальной сети «Вконтакте» в группе «Экспресс Ломбард Бийск» по ссылке https://vk.com/public175707922, с использованием слова «ломбард», является недостоверной, поскольку в помещении деятельность ломбарда не осуществляется.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является <...>.

08.12.2021г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, реклама: «Экспресс ломбард на Стахановской цифровая техника купим компьютеры мониторы ноутбуки планшеты смартфоны игровые приставки жк/led телевизоры ремонт <...>», «Экспресс ломбард на Стахановской ремонт цифровой техники компьютеры ноутбуки смартфоны планшеты», размещенная на фасаде здания и внутри нежилого помещения по адресу: г. Бийск, ул.Советская, д.210а, а также в социальной сети «Вконтакте» в группе «Экспресс Ломбард Бийск» по ссылке https://vk.com/public175707922, признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела установлено, что <...> не приняты должные меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе, что привело к нарушению требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

<...> имел реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, но не принял к тому надлежащих мер, что привело к нарушению п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» и влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. У Кравченко И.Р. имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях <...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля <...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие <...> должных мер по соблюдению требований п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

03.03.2022г. протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <...>, копия протокола направлена в адрес <...> по месту регистрации и по электронной почте.

Установлены обстоятельства, смягчающие ответственность, предусмотренные п.2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, а именно добровольное устранение <...> до вынесения постановления по делу об административном правонарушении допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 4.2, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать виновным <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны