Решение №022/06/33-558/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-558/2019 о нарушении законодател... от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-558/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«07» августа 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Строй-Мастер» извещены, не явились;

от заказчика – Администрации Благовещенского района Алтайского края, А<…>, Х<…>, М<…>

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Мастер» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300056119000014 «Поставка и установка (включая монтаж и пусконаладочные работы) модульной котельной установки МКУ-1,2 МВт в с. Леньки Благовещенского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Строй-Мастер» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300056119000014 «Поставка и установка (включая монтаж и пусконаладочные работы) модульной котельной установки МКУ-1,2 МВт в с. Леньки Благовещенского района Алтайского края».

В обоснование жалобы заявитель указал на установление Заказчиком в описании объекта закупки требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение и установленные значения противоречат стандартам. В том числе установленные значения показателей товара ограничивают доступ к участию в проводимой закупке, так как установлены показатели, значения которых становятся известными при испытании товара, то есть после его производства.

На основании изложенного заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу; рассмотреть доводы жалобы по существу признать заказчика нарушившим положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Представители заказчика представили запрошенные документы. С доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной, поскольку при описании объекта закупки заказчик руководствовался своими потребностями и исходил из необходимости выполнения качественных работ. После внесения изменений в техническое задание (в связи с поступившим запросом) были допущены опечатки относительно сноски на схему (приложение № 3), так как после внесения изменений схемы были исключены и ссылки на ГОСТ 5781-82 также явились причиной опечатки.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

11 июля 2019 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 25.07.2019 № 0117300056119000014». 16.07.2019, 22.07.2019, 25.07.2019 размещены изменения извещения № ИИ1, № ИИ2, № ИИ3.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком размещено «Техническое задание» (описание объекта закупки), в котором сформулированы требования к используемым при выполнении работ оборудованию и материалам (далее - товары).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено что, при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 3 Письма ФАС РФ от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

По позиции № 1.21 (Теплоизоляция блока ГОСТ 21880-2011) заказчик требует конкретно указать «разрывную нагрузку» не менее 80 Н. Согласно таблице № 4 «Физико-механические и теплофизические показатели» ГОСТ 218880-2011 значение показателя разрывная нагрузка установлено в виде диапазонного значения. Таким образом, значение вышеописанного показателя в стандартах выражено в виде неконкретных значений, тогда как в техническом задании заказчиком установлена обязанность указать конкретный показатель оспариваемой позиции, что противоречит положениям ГОСТ. Кроме того при указанных выше обстоятельствах участнику, не имеющему в наличии товара, данные значения не могут быть известны, что противоречит положениям Письма ФАС РФ от 01.07.2016 N ИА/44536/16 и требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что в техническом задании имеются показатели, в отношении которых заказчик не обосновал необходимость использования таких показателей, не обоснован на основании следующего.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке показатели, отмеченные символом «звездочка» регламентируются потребностью заказчика в связи с конструктивными особенностями объекта закупки, а также с действующим законодательством Российской Федерации.

В инструкции заказчиком установлено: символ «*» - в отношении данных показателей заказчиком при описании объекта закупки были использованы нестандартные показатели, требования, обозначения и терминология (далее показатели) исходя из потребностей Заказчика в таких показателях, в связи с соблюдением технологий выполнения работ и использованием такого товара в конструктивных элементах, исходя из имеющихся товаров, оборудования, принадлежащих заказчику, а также исходя из установления таких показателей производителями товаров, предлагаемых к продаже на территории Российской Федерации.

Заказчиком также установлены параметры которые не могут меняться в процессе производства и установки блочно-модульной котельной в связи с планируемым основанием и особенностями грунта при производстве основания. *Габаритные размеры котельной: Длина -9600 мм; Ширина -6500 мм; Высота (с фермами)-3200 мм.

Показатели, установленные в пунктах 1.2-1.20 технического задания (оспариваемые заявителем пункты технического задания) по наименованию товара «Котел водогрейный с ручной загрузкой топлива» установлены исходя из габаритных размеров котельной и обусловлены потребностью заказчика.

По позициям 1.2-1.20 заказчиком установлены характеристики оборудования требуемого к поставке и не нуждаются в каком-либо их обосновании.

По позициям 1.23 «Уголок» и 1.24 «Швеллер» заказчиком установлены значения показателей по параметрам: высота, ширина полки, толщина стенки , толщина полки, площадь поперечного сечения, радиус внутреннего закругления, радиус закругления полок.

Таким образом, заказчик установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, что соответствует ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем по оспариваемым пунктам технического задания (п. 1.2-1.20, 1.23, 1.24) не представлено документов подтверждающих необходимость обоснования указанных пунктов путем указания на стандарты или обозначение знаком «звездочка». Кроме того не было представлено доказательств того, что заказчиком установлены характеристики, которые не позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Заявитель указал, что заказчиком в техническом задании установлено: размеры основания котельной – схема 3 в приложении. Однако указанная схема в техническом задании отсутствует в связи, с чем требования заказчика не ясны.

При рассмотрении жалобы заказчик пояснил, что в связи с изменениями документации на основании запроса разъяснения положений аукционной документации схемы из технического задания были исключены, а ссылка на схему 3 в приложении техническая опечатка заказчика.

Заявителем не представлено доказательств того что указанные выше обстоятельства нарушают права и законные интересы, порождают неясность у потенциальных участников электронного аукциона (заявителя), того что требует заказчик. Довод заявителя не обоснован.

В аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии арматуры класса А III (d=6-16) - ГОСТ 5781-82. Однако ГОСТ 5781-82, на который ссылается Заказчик утратил силу с 1 января 2019 года в связи с изданием Приказа Госстандарта от 31.03.2017 N 232-ст (ред. от 26.12.2017). Взамен введен в действие ГОСТ 34028-2016. Таким образом, требование о соответствии не действующему ГОСТ установлено заказчиком в нарушение п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на то, что при определении параметров арматура класса А III (d=6-16) не ясны конкретные показатели указанного товара.

При проведении закупки Заказчик наделен правом самостоятельного определения объекта закупки и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки используемого товара. У участника закупки есть возможность идентифицировать их по показателям, установленным в техническом задании без указания требований к товару (работам, услугам), потенциально ограничивающих количество участников закупки.

В техническом задании заказчик установил арматура класса А III (d=6-16) из указанного следует, что заказчиком установлен диапазон значений параметра арматуры необходимый заказчику (6-16), что соответствует требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Доказательств того, что установленные для арматуры класса А III технического задания параметры товара, порождают не ясность в их определении представлено не было.

Заявитель считает, что требование сертификации поставляемого оборудования и материалов не обосновано.

Комиссия при рассмотрении вышеназванного довода жалобы установила, что заказчиком не установлено требование о предоставлении документов подтверждающих сертификацию товара в составе заявки участника закупки, тем самым не препятствует подаче заявок участниками закупки.

Учитывая, что заявителем не представлено доказательств и документов, подтверждающих не возможность определения потребности заказчика и обстоятельств ограничивающих его как потенциального участника закупки, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «Строй-Мастер» частично обоснованной;
  2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, неправомерными;
  3. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны