Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/24-366/2022 о нарушении законодател... от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/24-366/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2022 г.                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2022 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии: 

<…>

C участием представителей:

от заявителя – АО «АльфаСтрахование», не явились, извещены;

от заказчика - КГБУЗ «Залесовская ЦРБ», не явились, извещены;                      

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» <…> , путем видеоконференцсвязи,

рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу АО «АльфаСтрахование» на действия заказчика (выбор способа осуществления закупки) электронного аукциона № 0817200000322005672 Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств на 2022-2023 год, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

АО «АльфаСтрахование» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика (выбор способа осуществления закупки) электронного аукциона № 0817200000322005672 Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств на 2022-2023 год.

В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик избрал неверный способ осуществления закупки, поскольку наилучшим предложением при проведении закупки в форме электронного аукциона является наименьшее предложение цены. При этом, страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (предмет закупки) установлены в соответствии с Указанием Банка России от 08.12.2021 г. № 6007-У. Учитывая вышеизложенное, положения Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Закона о контрактной системе, судебную практику и практику антимонопольной службы минимальное предложение цены контракта у всех участников закупки, имеющих целью стать победителем электронного аукциона, будет одинаковым, а потому невозможно определить организацию, предложившую лучшие условия контракта – самую низкую цену контракта.

Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что выбранный заказчиком способ закупки позволяет устанавливать участникам закупки свою цену от определенной НМЦК, рассчитанной из максимальных значений размеров базовых ставок страховых тарифов.

Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

 18.05.2022 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 18.05.2022 № 0817200000322005672.

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляет 59 512,13 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурентными способами являются: конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме; аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме; запрос котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

 

Согласно части 8 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Обоснование начальной максимальной цены контракта размещено заказчиком на официальном сайте.

В соответствии с обоснованием начальной максимальной цены контракта заказчиком избран тарифный метод.

Согласно пояснениям представителя уполномоченного учреждения, при проведении оспариваемой процедуры тарифный метод был выбран в связи с тем, что страховые тарифы установлены в соответствии с Указанием Банка России от 08.12.2021 г. № 6007-У (далее – Указание Банка), начальная максимальная цена контракта определялась исходя из максимальных значений базовых ставок.

В соответствии с п. 1 Указания Банка предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (далее - ТБ) (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) установлены в приложении 1 к настоящему Указанию.

Учитывая вышеизложенное, выбранный заказчиком способ закупки позволяет устанавливать участникам закупки свою цену от определенной НМЦК, рассчитанной из максимальных значений размеров базовых ставок страховых тарифов, распространяется на всех потенциальных участников закупок.

В соответствии с ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

При рассмотрении жалобы доводы заявителя о том, что предложение цены контракта у всех участников закупки, имеющих целью стать победителем электронного аукциона, будет одинаковым и невозможно будет определить организацию, предложившую лучшие условия контракта – самую низкую цену контракта, опровергаются материалами дела, а именно: в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 26.05.2022 №ЦПА1 на участие в закупке было подано пять ценовых предложений, со следующими предложениями цены контракта участником закупки № 111953059 - 52 451,37 руб., участником закупки № 111903471 - 52 451,37 руб., участником закупки № 111915796 - 46 002,65 руб., участником закупки № 111903472 - 23 408,22 руб., участником закупки № 111903473 - 22 792,55 руб.

Кроме того, согласно материалам дела заявитель принял участие в оспариваемой процедуре и подал ценовое предложение отличное от иных ценовых предложений, что также опровергает доводы жалобы.

На основании изложенного, в рассматриваемом случае доводы жалобы заявителя не подтвердились и опровергаются материалами дела.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

              признать жалобу АО «АльфаСтрахование» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны