Решение №022/06/33-114/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-114/2020 о нарушении законодател... от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-114/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«27» февраля 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Скайсофт Виктори» – не явился, извещен,

от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр» – Р<…> ,

от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…>

присутствует – Ч<…> ,

рассмотрев жалобу ООО «Скайсофт Виктори» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320000321 «Поставка компьютерного оборудования для медицинских организаций Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Скайсофт Виктори» на положение документации по закупке № 0817200000320000321 «Поставка компьютерного оборудования для медицинских организаций Алтайского края».

В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком в пункте 1.7 Технического задания документации о закупке установлены требования к функциональным характеристикам Программного средства защиты от несанкционированного доступа в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки составлено таком образом, что указанным характеристикам в совокупности обладает только программное обеспечение, правообладателем которого является ООО «Конфидент».

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны, представили письменные объяснения. Указали, что при описании объекта закупки руководствовались утвержденными ФСТЭК России от 11.02.2014г. «Методический документ. Меры защиты информации в государственных информационных системах».

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

05 февраля 2020 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320000321 «Поставка компьютерного оборудования для медицинских организаций Алтайского края».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 вышеназванной статьи заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Федеральной службой по техническому и экспортному контролю 11 февраля 2014 года принят «Методический документ. Меры защиты информации в государственных информационных системах».

В пунктах 1.7 «Программное средство защиты от несанкционированного доступа» и 1.8 «Средство доверенной загрузки» Технического задания документации о закупке требования к функциональным характеристикам установлены в соответствии с требованиями Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

Частью 9 статьи 109 Закона о контрактной системе определено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем не представлено документов в обоснование заявления, что описание объекта закупки составлено таком образом, что указанным характеристикам в совокупности обладает только программное обеспечение, правообладателем которого является ООО «Конфидент». В связи с чем, Комиссия критически оценивает данный довод.

Комиссия полагает жалобу ООО «Скайсофт Виктори» не подлежащей удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Скайсофт Виктори» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     
     
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны