Решение №022/06/33-351/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-351/2019 о нарушении законодател... от 21 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-351/2019
о нарушении законодательства о контрактной системе
«21» июня 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Б<…> – врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «БалтМастер» – не явился, извещен,
от заказчика – КГБУЗ «Центральная городская больница, г. Бийск» – Я<…> ,
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…> ,
рассмотрев жалобу ООО «БалтМастер» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319005436 «Поставка медицинского оборудования для эндоскопического отделения», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «БалтМастер» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319005436 «Поставка медицинского оборудования для эндоскопического отделения».
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик к поставке требует оборудование с характеристиками, которым не соответствует ни одно из представленных на рынке. Кроме того, действующими техническими регламентами не установлены используемые заказчиком показатели.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражают. Представитель заказчика полагает, что представленная заявителем таблица сравнения моделей товаров не соответствует фактическим обстоятельствам, представил технические характеристики моделей «FG-1Z модификация D13-set» (Fujinon, Япония) и Gif-E3 (модиф. А3) (Olympus Medikal Systems, Япония), которые соответствуют требованиям заказчика, но указаны заявителем как не соответствующие.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20 мая 2019 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319005436 «Поставка медицинского оборудования для эндоскопического отделения».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В представленных представителем заказчика технических характеристиках моделей «FG-1Z модификация D13-set» и Gif-E3 (модиф. А3) указаны значения показателей, соответствующие документации о закупке по характеристикам «Диаметр вводимой трубки», «Диаметр дистальной части», «Угол поля зрения в воде», «Угол поля зрения в воздухе», Глубина резкости в воздухе/в воде», «Общая длина».
Кроме того, представитель заказчика пояснил, что требования к показателям разрешения оптической системы и системе позиционирования обзора установлены с учетом необходимости получения наиболее полных сведений при обследовании пациентов.
Комиссия приходит к выводу, что требования технической документации заказчика не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, не ограничивают число участников проводимой закупки, поскольку заказчиком применены показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров; показатели, которые не могут быть изменены. Кроме того, техническое задание не содержит указаний на конкретную модель медицинского оборудования или конкретного производителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БалтМастер» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.