Решение №1837/7 Решение по делу №022/05/5-326/2021 от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП <...>
  2. Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/5-326/2021

Решение принято 14 мая 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2021 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...>– начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/5-326/2021, возбужденное по признакам нарушения п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», по факту распространения <...> в кондитерском магазине «Тортель» рекламы акции, в которой отсутствует часть существенной информации,

в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомлен,

с участием лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, рекламодателя ИП <...>, в лице представителя по доверенности <...>

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление жителя г.Барнаул, Алтайский край (вхд.№213809 от 09.04.2021г.) о распространении ненадлежащей рекламы, вводящей в заблуждение покупателей в кондитерском магазине «Тортель», предлагающем скидки на продукцию.

Согласно заявлению, кондитерский магазин «Тортель» в г.Барнауле

по адресу: ул. Молодежная, д. 66 (1 этаж) вводит в заблуждение своих покупателей, распространяя ненадлежащую рекламу акции «Счастливый час с 19:00 до 20:00- 25%». Под рекламной наклейкой нет ссылок и сносок, раскрывающих условия акции, нет перечня товаров, на которые распространяется акция, а также нет информации, что за подробностями акции обращаться в магазин.

Как следует из заявления, 06 апреля 2021 года по адресу: г.Барнаул, ул. Молодежная, д. 66, заявитель решил купить торт в магазине «Тортель» по выгодной цене (-25% как обещает реклама), рассчитываясь за торт, спросил на кассе, почему не сделали скидку, на что заявителю сообщили, что скидка предоставляется на выпечку, а торты в данной акции не участвуют. Заявителем в качестве доказательств представлен чек на торт вишнево-шоколадный «Панчо» и фотография с рекламой акции.

Рассмотрение дела назначено на 05.05.2021г.

На основании Указа Президента Российской Федерации №242 от 23.04.2021г. «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021г.», Комиссия рассмотрение дела отложила на 14.05.2021г.

В заседании Комиссии представитель ИП <...> доводы, представленные в письменных пояснениях индивидуального предпринимателя поддержала, пояснила, что информационная вывеска достоверна, в ней отражена информация о скидках в размере 25%, в течении последнего часа работы, на выпечку. Также представитель пояснила, что есть соответствующий приказ, прайс-лист на продажу продукции по скидке -25%. Размещенная информация в витрине магазина не является рекламной, размещена в целях доведения до потребителей соответствующей информации. Продавец-консультант доводит до сведения покупателей более конкретную информацию по ассортиментному перечню реализуемой продукции. Нарушение Федерального закона «О рекламе» представитель не признала.

Комиссия управления Федеральной Антимонопольной службы по Алтайскому краю, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к сети кондитерских магазинов «Тортель», к рекламируемой акции (счастливый час с 19:00 до 20:00 - 25%), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Согласно представленному индивидуальным предпринимателем приказу №28 от 30.04.2019г. следует, что на торговой точке в г.Барнауле по ул. Молодежная, д. 66 с 01 мая 2019г. с 19:00до 20:00 на продукцию по кулинарии (в ассортименте) будет установлена скидка в размере 25%.

Также индивидуальным предпринимателем представлен приказ №55 от 07.09.2020г. об установлении новых цен и переоценки на продукцию с 09.09.2020г., (выпечка и пирожное в ассортименте).

12.04.2021г. антимонопольным органом в результате осмотра помещения магазина «Тортель» по адресу: г.Барнаул, ул. Молодежная, д. 66 (1 этаж) установлено, что в витрине магазина размещена реклама акции «Счастливый час с 19:00 до 20:00 -25%». Рекламный текст сопровождается изображением различных кондитерских изделий, в том числе тортов. Также установлено, что в поисковой строке Яндекс, при наборе «Тортель Барнаул официальный сайт» отображаются фотографии витрины магазина, в которой размещена реклама «Счастливый час с 19:00 до 20:00 - 25%».

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях акции (перечень товаров, на которые действует акция, срок проведения акции), а также реклама содержит несоответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара по акции, так как согласно материалам дела, акция действует не на весь ассортимент, реализуемый в магазине.

Существенной информацией в рекламе является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях акции, что может привести к введению потребителей в заблуждение.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> магазин «Тортель» (ИНН <...>) по адресу: 656031, г. Барнаул, Молодежная ул., д.66.

Согласно ч.2 ст.33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с п. 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу, размещенную по адресу: г.Барнаул, ул. Молодежная, д. 66 в кондитерском магазине «Тортель» следующего содержания: «Счастливый час с 19:00 до 20:00 -25%» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ИП <...> нарушившим требования п.4 ч.3 ст.5,ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны